Предпринимательское право в законодательном массиве РФ представлено комплексно. Сфера бизнес-отношений регламентируется гражданским, налоговым, трудовым, земельным и финансовым правом. Такая многогранность правового регулирования области, отражённая в ГК РФ и отраслевых законах, порождает возникновение большого количества спорных вопросов, для решение которых требуется помощь юриста.
Бесплатные консультации юристов для ИП
Юридические консультации для индивидуальных предпринимателей помогают зарегистрировать бизнес, закрыть ИП с долгами перед ПФР , выбрать систему налогообложения, сдать отчёт и разъяснить все положительные и отрицательные моменты деятельности с точки зрения закона.
Правовед.RU является сервисом, состоящим из профессионалов разных сфер права: юристы по лизингу, налогообложению, многопрофильные специалисты. Для получения бесплатной консультации в режиме живого общения достаточно позвонить или написать вопрос через веб-форму.
Последние вопросы по теме «Предпринимательское право»
Я ИП (на патенте, без сотрудников) Республика Бурятия.
В начале 2025 года получил субсидию от Соцзащиты в размере 316 000 руб. на оборудование по утвержденному бизнес-плану (вид деятельности - общепит, в плане был указан УСН). Фактическую деятельность по плану я не начал. Соцзащита требовала ежемесячные отчеты. Первые несколько месяцев я подавал объяснительные об отсутствии деятельности. Затем, по их рекомендации ('портил статистику'), последние 1,5 месяца я подавал отчеты о ведущейся деятельности и доходах по УСН, хотя реально деятельности не было и доходов не было. Онлайн-кассу не регистрировал.
Сейчас я готов начать реальную деятельность, но хочу работать на патенте (в бизнес-плане был УСН, но патент для меня выгоднее). Планирую приобрести онлайн-кассу.
Вопросы:
1. Каковы юридические последствия подачи мной в Соцзащиту отчетов о доходах и деятельности по УСН за последние 1,5 месяца, если фактически деятельности не было? Риск ли это признания нецелевого использования субсидии/предоставления недостоверных данных? Как минимизировать риски?
2. Возможно ли и как правильно:
Сменить налоговый режим с УСН (указанного в бизнес-плане) на патент перед началом реальной деятельности? Начать реальную деятельность на патенте, если в полученном бизнес-плане был указан УСН? Нужно ли уведомлять/согласовывать это с Соцзащитой? Может ли это быть нарушением условий предоставления субсидии?
3. Требуется ли мне оформлять сотрудников для получения патента на общепит?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста через сколько дней надо убирать товар с полки,если на упаковке указана только месяц и год? Например: 08.23 . Срок годности товара два года.
Здравствуйте! ИП на УСН 6% Доходы. Оказывает услуги по установке окон и лоджий. А также перепродает сами окна. С января оказывал услуги физ лицам с оплатой на р/с, либо наличными и потом сам вносил эти деньги на р/с. Что делать, если работал без кассы и не проводил эти оплаты по кассе?
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, имеется пожилой родственник, на которого зарегистрирована некоторая недвижимость. Этот родственник имеет квалифицированныые электронные подписи (получались в налоговой для ИП и ООО) и физически предоставил ее бухгалтеру, который не числится как нанятый человек, то есть подписи сейчас лежат просто у чужого человека. Родственник всецело доверяет бухгалтеру, поэтому отказывается аннулировать или забирать подписи. Так же, у родственника стоит самозапред на сделки связанные с имуществом без личного присутствия, делалось в мфц, но в интернете пишут, что имея эл. подпись, все равно можно переоформить недвижимость на любого другого человека, даже имея запрет.
Мы предполагаем, что бухгалтер, у которого сейчас находятся электронные подписи, может завладеть имуществом.
Вопрос: Может ли бухгалтер воспользовавшись электронной подписью, провести мошеннические действия и оформить купли-продажу на другое лицо от имени родственника, и если да, то как можно это предотвратить, защитив имущество. Повторюсь, просто аннулировать или забрать подписи - невозможно, так как нет согласия родственника.
У нас в СНТ БЕРЁЗКА прошло общее собрание собственников. На собрании был выбран Председатель собрания, секретарь. Выбрали Председателя правления СНТ. Секретарь оформила протокол общего собрания, но Председатель собрания отказывается подписывать Протокол общего собрания. Выборы прошли не так как он хотел, и вредничает. Новое собрание созвать нереально. Что делать в таком случае? Надо открывать расчётный счёт, а без Протокола это сделать невозможно.
Добрый день!
Планирую купить нежилое помещение, чтобы открыть мини-гостиницу (номерной фонд 10-15 номеров), в помещении изначально 2 санузла, но для гостиницы необходимо будет сделать 10 или 15 санузлов для номеров и 1 для персонала. Соответственно возникает вопрос: в связи с увеличением нагрузки на канализацию и систему подачи воды и водоотведения, необходимо ли согласовывать такое изменение и возможно ли вообще такое изменение? Если да, то какие критерии и где их можно прочитать? Может кто-то может проконсультировать подробно на эту тему платно. Заранее благодарен.
П.С. по остальным требованиям к открытию понимание есть.
Добрый день. Помогите пож разобраться с ситуацией. ИП (УСН Доход-расход) работает интернет магазин и осуществляется онлайн торговля в социальных сетях. Есть онлайн касса. Если покупатель переводит оплату за товар на личную карту, а не на расчетный счет ИП возможен ли такой вариант оплаты, если выставлять чек в ручном режиме через онлайн кассу? В какой срок должен быть выставлен чек? И что изменится, если будет продажа маркированного товара?
Добрый день Я ИП, разные виды деятельности работаю на патенте(сдача в аренду нежилых помещений) и также плачу УСН( за деятельность Психологическое консультирование. )Могу ли я перейти на самозанятые, что бы не выбивать чеки и платить 4% При этом оставить ип для работы с патентом?
Добрый день!
Я, как самозанятый, хочу арендовать помещение у юридического лица. Какие документы он должен мне предоставить, после выплаты арендного платежа?
Знаю, что ИП и ООО, при аренде, подписывают счет-фактуру и акт.
А вот как быть в этой ситуации?
В интернете нашел, что должны предоставить кассовый чек. Значит у них должна быть ККТ.
А если нет ККТ? Если арендодатель начнет говорить, что акты и т.п. прокатят? Какие мои риски в этом случае?
Благодарю за ответ.
Возврат и обмен купленного товара – это обширная тема, изучать которую имеет смысл частями. Правила возврата и обмена товара различаются в зависимости от того, купили его в обычном магазине или дистанционно (в интернет-магазине).
Как восстановить КБМ самостоятельно бесплатно по официальной базе РСА или платно
Восстановление КБМ по базе РСА – можно ли сделать это самостоятельно? Другие способы восстановления КБМ. Почему КБМ не меняется и почему растет?
Последствия банкротства физических лиц в 2025-2026
Чем грозит процедура банкротства физлиц для должника и его родственников?