Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок оформления сделок с недвижимостью
Оформление собственности на квартиру – достаточно сложная процедура, требующая немало сил и времени. Для оформления дома или квартиры в собственность, следует сначала зарегистрировать недвижимость в регистрационном органе. Но как правильно зарегистрировать право собственности на недвижимость и какие документы для этого необходимо будет рассказано в нашем материале.
Понятие
Оформление прав на недвижимость с 2017 года осуществляется на основании положений нового Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) и норм Гражданского кодекса РФ.
Оформить сделку с недвижимостью можно в простой письменной или в нотариально заверенной форме. Нотариально заверять сделку нужно в том случае, если это напрямую указано в законе, в противном случае, сделка будет признана недействительной.
В нотариальной форме заверяются сделки, связанные с:
- отчуждением долей в праве общей собственности на недвижимое имущество;
- отчуждением недвижимости, которая принадлежит несовершеннолетнему или ограниченно дееспособному гражданину;
- распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки.
Правила регистрации
Регистрация прав на недвижимость осуществляется Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии. Для регистрации прав на недвижимость вместе с пакетом предусмотренных документов подается заявление в одном экземпляре. Оно может быть подано от одного или от нескольких собственников.
Заявление может подать нотариус или его помощник при оформлении договора в нотариальной форме.
Сведения в Единый государственный реестр недвижимости вносятся без личного участия собственника имущества в рамках межведомственного взаимодействия госорганов, органов местного самоуправления, судов и нотариальных органов.
Информация, которая поступила в соответствующий государственный орган от собственников или от предусмотренных законом органов, вносится в реестр, о чем в установленные законом сроки сообщается собственнику.
Сроки регистрации прав на недвижимость составляют:
- при постановке на учет - 5 рабочих дней;
- при регистрации прав собственности - 7 рабочих дней;
- для одновременного учета и регистрации - 10 рабочих дней.
В случае одновременной подачи документов через многофункциональный центр срок регистрации продлевается на 2 рабочих дня.
Закон
С 1 января 2017 года начал действовать Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Главным его новшеством стало формирование Единого госреестра недвижимости (ЕГРН), в который вошли все сведения, содержащиеся ранее в Государственном кадастре и Едином госреестре прав собственности. В результате Росреестр полностью заменил Кадастровую палату, что дало возможность собственникам недвижимости подавать одно общее заявление, а не два разных, как это было ранее, на обе процедуры. Сделать это можно сейчас без территориальной привязки к расположению объекта.
Если вы проживаете в Санкт-Петербурге, а купили квартиру в Москве, то ехать туда для регистрации прав собственности нет необходимости. Пакет документов должны принять в любом удобном отделении МФЦ или Росреестра Санкт-Петербурга.
Документы
Оформление недвижимости производится после предварительной подготовки необходимого пакета документов.
От их правильного составления зависит положительный исход дела.
В список обязательных документов входят:
- паспорта всех собственников жилья и свидетельства о рождении несовершеннолетних собственников;
- договор купли-продажи и иные документы, подтверждающие право собственности (договор дарения, завещание);
- техпаспорт жилого помещения;
- согласие второго супруга на продажу недвижимости, находящейся в общей собственности;
- разрешение органов опеки и попечительства при наличии несовершеннолетних собственников;
- мировое соглашение при заключении сделки по соглашению сторон;
- решение судебного органа, разрешившего спор собственников;
- выписка из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН);
- иные справки, предусмотренные законом;
- доверенность на представление интересов;
- квитанция об уплате госпошлины.
Перечень необходимых документов для регистрации права собственности на объект недвижимого имущества открытый и может дополняться в зависимости от ситуации.
При необходимости регистрирующий орган может потребовать для экспертизы и иные документы. Для регистрации права собственности нужно иметь оригиналы и копии всех документов.
Нюансы и сложности
Кроме положительных моментов, которые дал новый закон собственникам недвижимости, он же включает в себя и некоторые нюансы, создающие определенные препятствия в процессе регистрации. В Законе № 218-ФЗ появилось множество причин, по которым регистрационный орган вправе отказать в оформлении имущества.
Например, отказать в регистрации могут в случае несвоевременного предоставления документов, в чем не всегда может быть виноват собственник. При несвоевременном предоставлении документов на регистрацию органом, который наделен полномочиями для их подачи, Росреестр может отказать в регистрации именно собственнику.
Кроме этого, к отрицательным моментам можно отнести увеличение сроков приостановки регистрации от трех до шести месяцев. Если у собственника недвижимости отсутствуют документы, подтверждающие его личность, то документы на регистрацию могут не принять. Ранее к этому вопросу подходили не так строго.
Для того, чтобы быстро и правильно провести регистрацию недвижимого имущества, следует подготовить все необходимые документы и не нарушить сроки их подачи. Сделать это помогут опытные юристы нашей компании, обратиться к которым можно по телефонам, указанным на нашем сайте, или заполнив форму обратной связи.