Действия уполномоченных государственных органов по внесению в государственный реестр сведений о недвижимом имуществе — это кадастровый учет. Цель процедуры — подтверждение существования имущества или его прекращения. Осуществляют её федеральные органы исполнительной власти. Их работу регламентирует ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Этот закон и содержит вышеуказанное определение.
Учитываются земельные участки, здания, другие объекты недвижимости. Граждане обращаются в учреждения для постановки собственности на учет, поскольку эта процедура является одним из этапов узаконивания объектов собственности. Подача документов без подготовки и знания норм законодательства чаще всего чревата отказом. Решить эту проблему можно. Достаточно обратиться за информацией к специалисту.
Круглосуточная юридическая помощь в постановке на кадастровый учет доступна на страницах Правовед.ru. Обратитесь удобным вам способом — позвоните или напишите. Эксперты проанализируют вашу проблему, подскажут по списку документов, а в случае с отказом в постановке — помогут обжаловать действия исполнительных органов.
Основным поводом к проведению межевания земель общего пользования, явились изменения в законодательстве о запрете совершения любых сделок с «неразмежеванными» земельными участками с 1.01.2018 г., опасения членов СТСН «Связист» о возможной потере прав на «неразмежеванные» садовые участки и земли общего пользования при реализации Федерального закона от 1.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с отсутствием в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и на публичной кадастровой карте (далее - ПКК) границ земельных участков, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства.
При подготовке к проведению межевания и подробном изучении данных на публичной кадастровой карте также было установлено, что 15 (пятнадцать) земельных участков, принадлежащих гражданам - членам СТСН «Связист» и имеющих установленные границы (25:10:010736:12; 25:10:010736:23; 25:10:010736:10; 25:10:010736:8; 25:10:010736:29; 25:10:010736:9; 25:10:010736:32; 25:10:010736:35; 25:10:010736:2; 25:10:010736:11; 25:10:010736:54; 25:10:010736:55; 25:10:010736:13; 25:10:010736:48; 25:10:010736:67), находятся на публичной кадастровой карте «не на своих местах», а смещены на юг примерно на 25-30 метров. Данное обстоятельство существенно влияло на права собственников смежных участков и препятствовало проведению ими процедуры межевания и установления границ своих участков.
Во исполнение решения общего собрания членов СТСН «Связист» от 24.09.2016г., членом СТСН «Связист» Семеновичем Игорем Игоревичем был заключен договор от 13.10.2016г. №225/24-29.10/2016 на выполнение кадастровых работ с ООО «Козерог», кадастровый инженер Курьянов Юрий Викторович. Целью выполнения кадастровых работ являлось определение границ земельного участка 25:10:010736:95 площадью 7900 кв.м. (земли общего пользования СТСН «Связист») в соответствии с требованиями земельного законодательства, с последующим внесением уточнений в ГКН для точной фиксации месторасположения участка и максимальной юридической защиты прав членов СТСН «Связист».
Для подготовки межевого плана кадастровому инженеру Курьянову Юрию Викторовичу были предоставлены следующие документы:
- Свидетельство на право собственности на землю № 575449 от 30.05.1996г.;
- светокопия Схемы расположения участков СТСН «Связист», снятая с Проекта приватизации земель с/т «Связист», утвержденного распоряжением Главы администрации Надеждинского района от 31.01.1996г.;
- кадастровый паспорт земельного участка 25:10:010736:116 площадью 55562 кв.м. (территория СТ «Связист»), дата внесения номера в ГКН 13.05.1996г.;
- кадастровая выписка о земельном участке 25:10:010736:95 площадью 7900 кв.м. (земли общего пользования СТ «Связист»), дата внесения номера в ГКН 31.01.1996г.
В результате выполнения кадастровых работ кадастровом инженером Курьяновым Юрием Викторовичем был подготовлен Межевой план, который был представлен 13.07.2017г. в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю МО № 6 (с. Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 57а).
При сдаче Межевого плана сотрудниками ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю МО № 6 были подготовлены и приняты от меня два заявления:
- о государственной регистрации права на недвижимое имущество № 25/019/201/2017-2543 от 13.07.2017г.;
- о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № 25-0-1-94/3002/2017-149.
При сдаче документов я высказала свое мнение, что:
1. Государственная регистрация права на недвижимое имущество СТСН «Связист» не требуется, т.к. членами СТСН «Связист» решение о передаче земель общего пользования в собственность юридического лица не принималось, и нас устраивало «Постоянное бессрочное пользование». Также в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) в части сроков переоформления прав на земельные участки не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены: садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками, гаражным потребительским кооперативам. Согласно пункту 2.1 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.
Правильность данной позиции впоследствии подтвердилась после принятия Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 1.01.2019 г., в соответствии с ч. 4 ст. 24 которого: «Земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков».
2. В части касающейся кадастрового учета. Пунктом 2 Распоряжения Главы администрации Надеждинского района Приморского края от 31.01.1996 г. № 19-р «О приватизации земель садоводческих товариществ» определено:
«Передать садоводческому товариществу «Связист» земли общего пользования 5,55 га, в т.ч.: 4,76 га в собственность; 0,79 га - в постоянное бессрочное пользование. Выдать Свидетельства на право собственности нового образца для 75 семей». Земельный участок, представленный членам СТ «Связист» площадью 5,55 га был поставлен на кадастровый учет 13.05.1996 г. и получил кадастровый номер 25:10:010736:116.
Во исполнение данного Распоряжения 75 участков общей площадью 4,76 га и в соответствии с утвержденным данным Распоряжением «Проектом приватизации земель» были приватизированы членами СТ «Связист», и получили свои кадастровые номера, а земли общего пользования площадью 0,79 га остались в постоянном бессрочном пользовании, и при постановке на кадастровый учет 31.01.1996 г. земельный участок получил кадастровый номер 25:10:010736:95 (но без установленных границ), что и указано в кадастровых паспортах (выписках из ЕГРН) данных земельных участков. В соответствии с указанными выписками Сведения об объекте недвижимости имеют статус "актуальные, ранее учтенные".
И только с целью установления и постановки на кадастровый учет границ ранее учтенного земельного участка общего пользования площадью 0,79 га с кадастровым номером 25:10:010736:95 мы провели кадастровые работы и подготовили межевой план.
Однако, мне было сказано сотрудницей, принимавшей документы, что государственная регистрации права и кадастровый учет неразрывные элементы этой процедуры и были приняты по распискам все имеющиеся в наличии правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, и Межевой план для осуществления государственной регистрации права и кадастрового учета.
Впоследствии, в связи с отдельными неточностями координат в Межевом плане (они появились от того, что наши садоводы проводили межевание у других кадастровых инженеров. Последнее приостановление кадастрового учета было из-за наложения границ участка 25:10:010736:66. Кадастровые работы проводила инженер Рожкова Ирина Юрьевна №25-13-16, ООО "ГарантЪ"), осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено. В настоящий момент данные наложения устранены, Межевой план исправлен кадастровым инженером.
Вместе с тем, в Уведомлении об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от 23.10.2017г., сотрудником Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю Жуковой А.С., также указано:
«Форма и (или) содержание межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно п.2 ч.З ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам. Данный документ не представлен».
Считаю, что данный пункт отказа не основан на законе, т.к.:
1. Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В силу части 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в редакции до 1 января 2017 г. (далее по тексту - Закон о кадастре) сведения о ранее учтённых объектах недвижимости с учётом предусмотренного статьёй 7 данного Федерального закона состава сведений (в том числе сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости) и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы ГКН в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Данная норма соответствует нормам ранее действовавших Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» и Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», поскольку при составлении землеустроительной документации и документов государственного земельного кадастра подлежали определению границы земельных участков, сведения о которых в силу части 3 статьи 45 и статьи 7 Закона о кадастре подлежали включению в ГКН, а с 1 января 2017 года такие сведения подлежат включению в кадастр недвижимости в соответствии со статьёй 8 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В случае наличия у правообладателей землеустроительной документации, составленной в соответствии с нормами Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», Закона № 78-ФЗ «О землеустройстве» и представления её на государственный кадастровый учёт в период действия Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», координаты границ земельных участков подлежали внесению в государственный земельный кадастр и впоследствии в ГКН. В этом случае границы земельных участков считаются установленными.
В случаях внесения в ГКН сведений о земельных участках, права на которые возникли у правообладателей до вступления в силу Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и у таких правообладателей отсутствовали документы об установлении границ, они вправе были составить документы по описанию границ и уточнить сведения о границах в государственном земельном кадастре по правилам Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».
В августе 1995 года, при подготовке к приватизации земельных участков членами с/о «Связист», правлением общества был заключен договор от 28.08.1997г. № 158 с Приморским центром геодезии и картографии (далее ПЦГиК) на выполнение комплекса инженерно-геодезических работ на объекте «Инвентаризация земель садоводческого общества «Связист» в Надеждинском районе Приморского края (шифр 25-02,05-95156), в результате исполнения которого был изготовлен Технический отчет и Проект приватизации земель, утвержденный Распоряжением Главы администрации Надеждинского района Приморского края от 31.01.1996 г. № 19-р «О приватизации земель садоводческих товариществ».
На основании данных документов членами садоводческого общества «Связист», указанными в приложении 8 на стр. 16 Технического отчета, земельные участки были приватизированы и поставлены на кадастровый учет в 1996 году. Земли общего пользования площадью 7900 кв.м. были поставлены на кадастровый учет 31.01.1996 г. с присвоением кадастрового номера 25:10:010736:95.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с законодательством, действовавшем в тот период, установление координат характерных точек границ земельного участка не требовалось, границы земельного участка признавались установленными, если они описывались графически и были установлены на местности.
Кто прав, мы или кадастровая палата? Возможно ли внесение изменений в кадастровый учет границ земель общего пользования на основании имеющихся документов?
У нас старое св-во о собст-ти на землю, в Росреестре отказали в получении
кадастрового номера. При подачи искового заявления в Егорьевский городской суд Московской области об оспаривании
решения Росреестра судья в определении указал, что надо иск подавать в ином
судебном порядке, не относится к гражданскому судопроизводству и
подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Отказ в гос регистрации подсуден арбитражному суду?
См ниже ссылки-
АПК РФ Статья 27. Подведомственность дел арбитражному суду
3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/27c13991298b68be809ec31d0e01f9a54a4c7792/
Решение об отказе в регистрации земельного участка(получении кадастрового
номера) действительно в течении 3-х месяцев для включения его в исковое заявление?
На участке 3 собственника, хочу выделить границы своей земли, пригласил кадастрового инженера,обмерили,все сошлось.Надо подписать у сособствеников, с 1 проблем нет. 2 умер 18 лет назад,дети приезжают НО в наследство не вступили, земля и часть дома числится за умершим.Как быть? Спасибо.
Здравствуйте, у нас был договор аренды по ИЖС сроком на три года с 30.01.2014 по 30.01.2017 года. За время действия договора мы от межевали землю, поставили ее на кадастровый учет получили кадастровый паспорт на землю, поставили капитальный забор. И в связи с финансовыми трудностями больше не чего не смогли сделать.По истечению срока договора мы обратились в администрацию для продления договора аренды но нам отказали ссылаясь на то что теперь по новому закону от 1 марта 2015 года договора не продлевают. Но нам дали доп. соглашения на основание того что по бездействию арендодателя договор продлевается на неопределенный срок, но выдали нам с пометкой на срок 6 месяцев. За это время мы сделали все документы на строительство, разровняли участок, выкопали котлован,залили капитальный фундамент, но не успели поставить на кадастровый учет незавершенку, хотя документы у нас готовы тех. план на незавершенное строительство есть, но на учет нам его не ставят так. как кончился срок действия доп. соглашения.Что нам теперь делать, боимся что заберут землю и выставят на торги, и заставят все демонтировать, И еще скажите письменный отказ нужен от администрации на отказ от продления договора аренды, ведь они заявление не взяли на продления договора аренды?
В июне 2017 года купила садовый участок в ДНТ. Ограничений и обременений не зарегистрировано. Когда начала проводить межевание границ земельного участка узнала получила приостановку в связи с тем что по середине участка под землей проходит газ среднего давления. И этот объект зарегистрирован и стоит на кадастровом учете. Бывший собственник не давал согласия и не знает об этом. Как быть в данной ситуации? возможно ли заставить убрать газовую трубу?
Добрый день! Вопрос заключается в следующем, у меня в собственности зем.участок, приобретен как ранее учтенный. Собственник смежного зем.участка в период моего отсутствия возвел постройки на моем участке, я соответственно обратился к кадастровому инженеру за уточнением границ своего участка. По результатам кадастровых работ факт захвата части моего участка соседом подтвердился, кроме того, росреестр также установил нарушение землепользования со стороны соседа. Однако сосед утверждает, что строение он возвел на своем участке, границы которого в 2006 году ему указали землеустроители, которые выезжали к нему на участок, вот в этих границах он и построил, и он не виноват в том, что сейчас каким то чудным образом (GPS) устанавливают границы и они вдруг не совпали с юридическими границами наших участков. И я не могу понять как объяснить ему и наверное в дальнейшем суду, что якобы вбитые в 2006 году колышки в пределах которых он построил не подтверждают законность фактически занимаемого его постройками участка. При этом, его земельный участок стоит на кадастровом учете и именно от его юридической границы отталкивался кадастровый инженер когда уточнял границы моего участка. И действительно ли в периметре этих колышек он построил? Возможно вбили эти колышки то и правильно, но что мешает зайти за них?
Здравствуйте! Закончился срок действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома (разрешение от 2004г. и на нем срок строительства не указан) дом практически построен. Отказали из-за этого в постановке на кадастровый учет. Что делать?
Здравствуйте!
В 2013 году отказали в государственной регистрации права собственности земельного участка по причине отсутствия информации о разрешенном использовании земельного участка в кадастровом паспорте.
В этом году, получив у главы местной администрации, Выписку из правил землепользования и застройки с информацией об отнесении моего земельного участка к зоне индивидуальной жилой застройки одноквартирными жилыми домами Ж.1, я подала через МФЦ заявление об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости в части сведений о категории (приложив к заявлению эту выписку ПЗЗ).
Получила уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в связи с тем, что представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам. («На момент принятия настоящего решения не поступил ответ на запрос в орган, уполномоченный на предоставление сведений о присвоении вида разрешенного использования объекту недвижимости»).
Вопрос: каким образом осуществить гос.регистрацию земельного участка?
сформировали и поставили на кадастровый учёт картаграфическим путём вновь образовавшийся земельный участок, я получил его в аренду построил дом выкупил в собственность и в связи с наложением на соседний участок подал иск в суд на администрацию с просьбой переставить точки вытянут участок на свободную площадь за ним в результате чего изменилась конфигурация и незначительно увеличилась площадь.
В июле 2017 г положительное решение вступило в силу
Пока делали межевой план на свободной площади мною уже занимаемой по решению суда в кадастре появился другой земельный участок, номер которому был присвоен в 2004 г. в собственность оформлен 27 сентября 2017 г. и выставлен по координатом на которые должен встать мой участок по решению суда 23 октября 2017 г, я подал межевой план в мфц 30 октября 2017 на что вынесено приостановление кадастрового учёта изменений в связи
1. с наложением границ на этот появившийся участок
2. с тем что инженер добавил пятую точку которая как он пояснил для описания границ одной линии моего участка с двумя граничащими соседними земельными участками, при этом угол линии не меняется и нехотят исправлят как в решении суда на 4 точки мотивируя тем, что им нужна стыковочная точка для уточнения границ двух смежных участков хотя на кадастре в связи с неточностями эти два участка не граничат только по факту
Как правильно внести изменения по поводу 5й точки?
И самое главное как решается вопрос с появлением этого участка на свободной площади после решения суда?
республика Адыгея СНТ Строитель
Планирую приобрести земельный участок в деревне(земли поселений,дляЛПХ) . На кадастровом учёте участок и дом на нём, но по факту дома нет (хозяин снёс его). Границы участка не определены(межевание хозяин не производил-равно как и оба соседа) Какие могут возникнуть сложности ,если я приобрету этот участок и соберусь строить дом.
Здравствуйте,что делать,если межевание не проходит, при первой влечёт документов нам прислали уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, мы переделали документы и сделали приписки, после второго сбора документов и их сдачи в мфц коченевского района, уже 1,5 месяца просто молчат и ничего не говорят,то потеряли,то в обработке.
Добрый вечер! В Росреестр я подал заявление о постановке на кадастровый учет
земельного участка на основании Свидетельства о праве собственности от 14.04.1997
№0726131 и Договора купли-продажи от 14.04.1997, реестровый номер 3-2070.
На этом участке был построен и введен в эксплуатацию жилой дом (Свидетельство
о гос. регистрации 09.07.2002 №851029., серия АГ. Имеет ли право Росеестр в постановке на кадастровый учет земельного участка с присвоением нового кадастрого номера. Как могло получиться , что дом на основании вышеуказанного
свидетельства получил новый кадастровый номер, а участок земли нет, он что построен в воздухе. Юрий Никитович
, вопрос №1811030, Юрий Никитович, г. Наро-Фоминск
В 2011г. получено "Свидетельство о государственной регистрации права". Объект права - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 2500 кв.м. Есть кадастровый паспорт, в котором в графе «Земли населенных пунктов» - указано «Весь» .
В 2014г. после выезда кадастрового инженера с целью определения границ моего земельного участка, оказалось что только 1690 кв.м. участка находятся в границах поселения, остальная земля относится к землям сельхозназначения. Я отказался участок в урезанном размере ставить на кадастровый учет. Решил добиваться постановки на учет в полном размере. В администрации поселения имелся утвержденный Генеральный план, в соответствии с которым были расширены границы поселения таким образом, что весь мой участок попадал в земли поселения. Однако новые границы администрацией так до сих пор отмежеваны, хотя есть письмо от администрации поселения о том, что описание границ запланировано на 2015г.
Далее в конце 2015г. администрацией была начата разработка нового плана, который был согласован только в сентябре 2017г. Все это время с 2015г. по 2017г. мне предлагали дождаться утверждения плана и последующего описания границ поселения администрацией, после чего я мог начать описание границ своего участка. В сентябре же 2017г. был утвержден график финансирования межевания границ поселения.
И тут в ноябре 2017г. выясняется, что земли сельхозназначения, граничащие с моим участком и за счет которых по ген. плану увеличивались земли поселения, были проданы в частную собственность и поставлены на кадастровый учет еще в июле 2016г. Т.е. теперь я могу отмежевать свой участок в полном объеме 2500кв.м., только за счет уменьшения граничащего со мной участка с землями сельхозназначения . Собственник граничащего участка не против этого, если это не повлечет с его стороны дополнительных затрат.
Прошу ответить на вопросы и описать процедуру по межеванию моего участка без судебного разбирательства (если это возможно, на что очень надеюсь) по пунктам и как и какие документы подать на регистрацию.
1) Провожу процедуру описания границ своего участка в размере 2500кв. м. вопрос1 - как быть с тем, что часть участка 2500-1690=810кв.м. относится к землям сельхозназначения и отражена в кадастровом учете другого собственника; вопрос 2 – сколько должно быть межевых планов (один на свой участок или два плана по одному на каждый участок) и какова его описательная часть в части описания новых точек по новой границе участков).
2) Составляю акт согласования границ с владельцем соседнего участка. Допустим он его подписывает. Должен ли он тоже подавать какие-либо документы (видимо межевой план своего участка, если таковой будет необходим).
3) И мои (или наши с собственником граничащего участка) действия. Если выше в пунктах ошибся, поправьте пожалуйста.
Здравствуйте! У меня есть земельный участок в собственности с 2008, межевание земельного участка не производилась. При проведении межевания сейчас, выяснилось, что в 2015 году на моем участке выделено два земельных участка в аренду, они поставлены на кадастровый учет и имеют статус временный. Согласно каких нормативно-правовых актов я смогу доказать свои права на земельный участок.
Общество в апреле 2017 купило на торгах у конкурсного недвижимое имущество, расположенное на двух земельных участках, принадлежащих городу на праве собственности. Администрация заключила договоры аренды земли под эксплуатацию сооружений со сроком действия до 2022 года. Арендатор, спустя некоторое время заявил о желании возвести на участке МКД, для чего обратился об изменении зоны застройки и далее об изменении разрешенного использования участков. В сентябре 2017 прошли публичные слушания. Были изменены разрешенные использования, проведены изменения через ГКУ, получены обновленные кадастровые паспорта, внесены изменения в договоры аренды земли, в части разрешенного использования. После чего, в ноябре 2017 в Администрацию поступает информация о том, что объекты недвижимости-сооружения, расположенные на арендуемом земельном участке сняты арендатором(т.е. их собственником) с кадастрового учета и право собственности на них прекращено еще в июле текущего года, т.е за два месяца до публички. Арендатор же готовит пакет документов для получения разрешения на строительство МКД. Обязана ли Администрация расторгнуть в таком случае договор аренды земли, вроде как земля предоставлена без торгов на сегодня.