Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Коммерческий найм

Коммерческий найм подразумевает, что собственник жилого помещения (либо лицо, которое имеет необходимые правомочия) предоставляет данное жилье по договору нанимателю для проживания (владение и пользование) на определенный срок и за оговоренную плату.  Как осуществляются взаимоотношения, возникающие между сторонами при найме жилого помещения, порядок проведения определенных действий, права и обязанности сторон - рассмотрим далее.

Чем отличается коммерческий найм от социального найма?

ГК РФ не делает особых акцентов, разделяя найм на коммерческий и социальный. Тем не менее, ст. 672 ГК РФ содержит четкие формулировки, позволяющие выявить различия между данными видами:

  • объектом договора коммерческого найма может стать любое жилое помещение, независимо от статуса жилого фонда, социальный найм подразумевает предоставление жилья (дома, квартиры, комнаты) из резерва государственного (муниципального) жилищного фонда;
  • договор коммерческого найма жилого помещения - обоюдное соглашение сторон, социальный же найм в своей основе несет решение органа власти, и , учитывая современные реалии, не всегда его решение соответствует глубине запросов нанимателя, вынужденного принять выделенное наймодателем (государством, муниципалитетом) в силу обстоятельств;
  • коммерческий найм жилья - право любого гражданина, причем нанимателями в рамках одного договора могут быть абсолютно не имеющеи никакого отношения друг к другу лица, договор социального найма органы государственной исполнительной власти заключают лишь с лицами, имеющими право на получение социального жилья, лица, не состоящие в родственных отношения в один договор такого найма вписываются лишь в исключительных случаях;
  • при коммерческом найме жилья квартплата не лимитирована, при социальном найме - ограничена установленными нормами (однако, существую определенные льготы по ее выплате для некоторых категорий граждан);
  • стороны коммерческого найма не привязаны к какому-либо нормированию площади жилого помещения, на пользование и владение которым заключается договор; площадь жилья, предоставляемого по социальному найму найму зависит от установленной законодателем нормы (что связано с ограниченным размером жилого фонда и наличием обязанностей перед социально незащищенными слоями населения);   
  • проживающие по договору социального найма совместно с нанимателем члены его семьи пользуются теми же, что и он правами, несут наравне с ним обязанности по договору; в случае нарушения договора коммерческого найма, наймодатель будет требовать исполнения обязательств по договору с того, кто указан в договоре, как наниматель, автоматическое предоставление прав родственникам нанимателя исключено (если иное не будет указано в самом договоре, что бывает крайне редко);
  • по требованию нанимателя и членов его семьи договор социального найма может быть заключен с одним из членов семьи, в случае кончины нанимателя, выбытия его из жилого помещения договор заключается социального найма заключается с одним из членов его семьи, который проживает в жилом помещении;
  • максимальный срок действия договора коммерческого найма жилого помещения - 5 лет, договор социального найма заключается на неопределенный срок;
  • расторжение договора коммерческого найма влечет выселение из жилого помещения без предоставления другого жилья, расторжение до­говора социального найма, как правило, требует от государства (муниципалитета) предоставления выселяемому лицу иного жилого помещения;
  • основания, порядок заключения, условия договора коммерческого найма жилого помещения в большой мере регулируются гражданским законодательством, социального найма - законодательством жилищным (ст.ст. 60-91 ЖК РФ).

Расторжение договора коммерческого найма

Расторжение договора коммерческого найма жилого помещения производится:

  • по соглашению сторон, как и любая гражданско-правовая сделка. Сторонам при этом желательно оформить письменное подтверждение прекращения отношений и отсутствия претензий к друг другу, чтобы исключить возможные претензии в последующем;
  • по инициативе нанимателя. При таком варианте в обязанности нанимателя входит письменное уведомление наймодателя о расторжении договора не менее чем за три месяца до планируемой даты;
  • по решению суда, вступившему в законную силу. Подобное может случиться по инициативе наймодателя, если при этом:
  • наниматель не оплачивал установленную договором найма сумму за жилое помещение в течение шести месяцев (если иной, более длительный срок, не установлен договором). При краткосрочном найме контрольный срок - два месяца невнесения платы;
  • нанимателем (другими гражданами, за чьи действия он несет ответственность) нанесен вред жилому помещению, предоставленному наймодателем. Важно учесть, что в ситуации разрушения, порчи помещения суд может предоставить нанимателю срок (до одного года) для устранения нарушений, ставших основанием для требований наймодателя расторгнуть договор найма. Если в предоставленный срок наниматель не принял должных мер по устранению нарушений, наймодатель вновь может обратиться в суд, который в этом случае уже принимает решение о расторжении договора коммерческого найма. И даже при такой ситуации наниматель, в отличие от наймодателя, больше защищен законом - по просьбе нанимателя суд вправе отсрочить исполнение решения о расторжении договора найма на внушительный срок - вплоть до 12ти месяцев.
  • по решению суда вступившему в законную силу, независимо от инициатора расторжения договора коммерческого найма:
  • если сданное внаем помещение становится непригодным для проживания, либо находится в аварийном состоянии;
  • в иных случаях, определенных жилищным законодательством.

Максимальный срок действия договора коммерческого найма

Максимальный срок действия договора коммерческого найма жилого помещения составляет пять лет. Вариант, который используется в договорах аренды нежилых помещения - отсутствие указания срока действия договора, либо включение пункта об автоматической пролонгации с договором коммерческого найма не пройдет. Договор без установленной даты окончания найма будет считаться заключенным на пять лет. Прописанная в договоре пролонгация (на месяц, годы) тоже не сможет выйти за пятилетний рубеж.

При завершении срока действия договора найма (либо завершении пятилетнего периода с даты вступления в силу договора), у нанимателя остается преимущественное право на заключение очередного договора найма на то же помещение уже на новый срок. Очень важен момент, что у наймодателя есть серьезная обязанность, предусмотренная законом, но мало известная нанимателям, - не позднее чем за три месяца до окончания срока действия договора коммерческого найма, наймодатель должен (на выбор):

  • предложить нанимателю заключить новый договор коммерческого найма на определенных условиях (тех же, что и были, либо новых);
  • предупредить нанимателя о своем нежелании продлевать договор, так как он не будет вообще сдавать свое жилое помещение в найм в ближайший год (не менее).

Если наймодатель проигнорировал данную обязательность уведомления нанимателя (причем, необходимо не забывать, что официальные уведомления, имеющие в дальнейшем юридическую силу, требуют соблюдения особого порядка предъявления/направления), а последний не проявил инициативы по  отказу от продления договора - договор найма будет считаться продленным на тех же условиях и на тот же срок.

После того, как договор расторгнут по причине официального отказа наймодатель в его продлении, может выясниться, что в течение года с даты окончания предыдущего договора (с нанимателем, которому отказал в продлении найма) он все-таки сдал помещение другому лицу. В таком случае, предыдущий наниматель, получивший ранее отказ, вправе потребовать признания нового договора коммерческого найма недействительным, а также возмещения ему убытков, полученных вследствие отказа возобновить с ним договорные отношения.

Довольно часто стороны договора коммерческого найма жилого помещения заключают его на срок менее одного года. Делается это с целью ухода от государственной регистрации договора в Росреестре, которая влечет, во-первых, определенные траты на уплату госпошлины за регистрацию, во-вторых, открывает информацию налоговой инспекции о доходах наймодателя.  В подобных случаях краткосрочного найма жилого помещения, наниматель серьезно рискует, так как не имеет преимущественного права на заключение договора найма на новый срок (если иное условие стороны не прописали в договоре).

Если у вас остались вопросы, касаемые коммерческого найма жилого помещения, или сомневаетесь в правильности составленного договора найма, возник конфликт с другим участником (будь то наниматель или наймодатель) - наши юристы, имеющие практику ведения подобных дел, окажут профессиональную помощь. Оставляйте свои вопросы на нашем сайте или звоните нам по указанным номерам телефонов.

Последние вопросы по теме «коммерческий найм»

Фильтры
200 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Договор социального найма, срок его изготовления
В 2012 году я заключил договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по жилому помещению с администра цией г.Мегиона сроком на 1год, в соответствии с тем что я работал участковым в ОВД г.Мегиона. В августе 2012 года мне пришлось уволиться из полиции в связи с этим я остался временно безработным. В данный момент я пытаюсь найти постоянное место работы, в семье работает только жена, есть несовершеннолетняя дочь(9лет). По оканчинию договора администрация г.Мегиона прислала уведомление, для того чтобы мы выселились в 10 дневный срок и предоставили им ключи. Так как данная квартира является единственным местом проживания для моей семьи, другого жилья у нас нет и нечислится. Я обратился с письменным заявлением к главе г.Мегиона с просьбой продлить договор найма жилого помещения. Так как если произойдет выселение, то я и моя семья - малолетний ребенок и супруга, находящаяся в беременном положении, окажемся на улице и пополним ряды людей категории БОМЖ. В таком случае без регистрации и постоянного места проживания ребёнок не сможет посещать школу и стоять на учёте в больнице, так же моя жена в данный момент стоит на учёте в гинекологи по беременности, в ближайшем времени ей нужно будет рожать. Но глава посчитал что ничего страшного не будет если моя семья останется на улице и отказался войти в моё положение и прислал письмо с отказом о продлении договора. При этом в органах я про работал больше 12 лет. Как можно оставить это жилье за собой или хотя бы продлить с ними договор об аренде данной квартиры? Подскажите пожалуйста?!
, вопрос №160524, Дмитрий, г. Мегион
Недвижимость
Выкуп квартиры
Здравствуйте! Можно ли сейчас выкупить квартиру в которой живем по программе Коммерческий найм?.. Заранее спасибо!
, вопрос №64941, Алина Бойкова, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Жилищное право
Соседи сверху шумят топают
наверху на 2 этаже живет 4 детей они постоянно топают двигают что то лазиют по моей решетки на окне на свой балкон и кидают камни в моё окно у них договор коммерческого найма что можно сделать помогите пожалуйста
, вопрос №59053, евгений краснов,
Жилищное право
Право приватизации
Как добиться права на приватизацию жилого помещения, с учетом того, что здание находится в частной собственности, но на момент принятия жилищного кодекса 2005 года здание было в собственности у муниципалитета? На руках есть договор соц. найма до 2007 года, собственник пытается заставить заключить договор коммерческого найма. В квартире семья проживает очень давно, и, если я правильно понимаю, заключая договор коммерческого найма, моя семья отказывается от каких-либо притязаний на эту собственность?
, вопрос №57178, Алексей Логинов, г. Киров
300 ₽
Вопрос решен
Все
Могут ли выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры?
Здравствуйте! История такая… Умер военнослужащий. Квартира – коммерческий найм. С женой был в разводе, но она и его дочка (10 лет) были прописаны в этой квартире, хотя фактически не проживали там более двух лет. Договор коммерческого найма закончился в 2011 году, но так как военнослужащий исправно оплачивал все счета (свою часть), нареканий со стороны собственника не было. Сейчас его бывшую жену и дочку хотят выписать из этой квартиры. Имеют ли право выписывать ребенка, которому нет 18 лет? По-моему, наше законодательство это запрещает, ведь у ребенка, получается, даже мед. полиса не будет! Что нам делать в данной ситуации? Заранее огромное спасибо за ответ!
, вопрос №57976, Ольга Агапова, г. Вологда
Жилищное право
Возможно ли проживать в квартире на основании временной регистрации без действующего договора найма
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в сложном для меня вопросе. Я проживаю в квартире которая принадлежит одной организации на основании договора найма, срок его действия скоро заканчивается, но у меня есть временная регистрация в этой жил. площади сроком на 2 года. Возможно ли обязать наймодателя заключить со мной договор коммерческого найма на основании действующей временной регистрации? Заранее благодарен.
, вопрос №52553, Андрей Иваньков,
Недвижимость
Покупка квартиры, есть вероятность, что жилье сдается в коммерческий найм
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста. Собралась покупать квартиру, которую продавец получил недавно в порядке очереди на жилье. Квартиру он приватизировал. Но выяснилось, что при получении им квартиры она сдавалась по договору коммерческого найма. Продавец говорит, что он уладил этот вопрос через Администрацию города. Скажите, пожалуйста, могли ли ему выдать квартиру (как я понимаю, по договору социального найма), если жилье сдается в коммерческий найм. Могу ли я как-то узнать, что договор коммерческого найма действительно расторгнут и после покупки квартиры мне не придется делить ее с кем-то еще? Выписка из ЕГРП, наверное, не содержит этой информации, если договор комм. найма заключен на срок менее года. Какие документы должны быть у продавца или могут быть ему предоставлены в Администрации, подтверждающие, что квартира не сдается в коммерческую аренду? Заранее спасибо, буду благодарна за любой совет.
, вопрос №49269, Елена Романова,
Все
Коммерческий найм
Мы живем в 2х комнатной квартире, 1 комната в собственности, 2я - в КОММЕРЧЕСКОМ найме, через месяц заканчивается договор ком. найма.Вопрос 1. Можем ли мы продлить договор ком. найма. 2. Могут ли во 2ю комнату подселить других людей?
, вопрос №48361, Сергей Стариков, г. Москва
Жилищное право
Предоставление жилья лицам из числа детей сирот не реализовавшим своё право
Добрый день! Я 1983г.р. и мой брат 1982г.р. являемся лицами из числа детей-сирот. 03.12.2012г. Нами был подан иск к Администрации г.Химки. Вся история в нём описана. Мне нужна грамотная консультация по данному вопросу, имеются ли у нас шансы. Следующее заседание назначено на 07.02.2013г. Вот так он выглядит: Исковое заявление о восстановлении права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий с момента возникновения права, признании лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавшими свое право на улучшение жилищных условий по социальным нормам и обеспечении жильем после выпуска из детского учреждения. Решением Химкинского городского суда от 12.01.1994 года у матери-одиночки Ко.. М. Федоровна, 1942г.р. были отобраны дети – Корякина Татьяна Юрьевна, 1983г.р. и Корякин Юрий Юрьевич, 1982г.р. Постановлением главы администрации Химкинского района Московской области № 824 от 13.04.1994 года мы были направлены в детский дом. Пунктом 3 данного Постановления за нами была закреплена жилая площадь по адресу: Химкинский район, г. Сходня, ул. Тюкова, д.12, кв.21. Указанная жилая площадь представляла собой комнату площадью 9,7кв.м. в двухкомнатной коммунальной квартире, где была зарегистрирована наша семья из 3-х человек. Наша мать Корякина М.Ф. вместе с нами с 1987 года состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня Химкинского района Московской области. Во время нашего нахождения в Берсеневском детском доме, в 1996 году, мать умерла, и очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялась за нами. На основании действующего жилищного законодательства, при выпуске из Берсеневского детского дома, несмотря на наличие закрепленного жилого помещения, мы были нуждающимися в обеспечении жильем и состояли на учете нуждающихся в жилье в г. Сходня. У нас отсутствовала санитарная норма жилья, приходящаяся на одного человека. Мы были разнополыми и должны были проживать в одной комнате 9,7кв.м. На каждого из нас приходилось по 4,85 кв.м. жилой площади. Мы оставались признанными нуждающимися и продолжали состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня Химкинского района до 05.09.2002 года (Постановление администрации г. Сходня Химкинского района Московской области №71). После выпуска из детского учреждения Постановлением Главы Химкинского района Московской области №457 от 13.06.2001 года закрепленная за нами комната 9,7кв.м., по нашему заявлению, была обменена на комнату 14,0 кв.м. в пятикомнатной многонаселенной коммунальной квартире по адресу г. Химки, ул. Маяковского 19/8. На основании обменного ордера №034 от 15.06.2001 года после окончания жизнеустройства, мы должны были вселиться в указанную комнату, где техническое состояние комнаты и всей коммунальной квартиры, в которой проживали еще 2 семьи, не соответствовало санитарно-техническим требованиям. После данного обмена, при выпуске из детского учреждения, мы продолжали оставаться нуждающимися в обеспечении жильем, так как взрослые разнополые лица, должны были проживать в одной комнате 14 кв.м., то есть по 7 квадратных метров на одного человека, что по действующему жилищному законодательству было ниже санитарной нормы, предоставляемой при улучшении жилищных условий как на одного человека, входящего в состав семьи, так и на одиноко проживающих граждан (от 9 кв. м до 12 кв.м. на одного человека для членов семьи и однокомнатной квартиры или комнаты большей (чем 9кв.м.) жилой площади для одиноко проживающих граждан). Мы с братом не были членами семьи друг друга, совместного хозяйства не вели и не ведем, и являлись одиноко проживающими гражданами. Фактически после выпуска из детского учреждения свое право на обеспечение жильем по санитарным и социальным нормам мы не реализовали и продолжали оставаться нуждающимися в обеспечении жильем. В это же время в данной квартире в соседнюю комнату 9,0 кв.м. также была вселена выпускница Берсеневского детского дома Сапегина (Соколова) О.А. В соответствии с действующим тогда жилищным законодательством как федеральным, так и законодательством Московской области (п.61 Правил), такое обеспечение жильем выпускников детского дома, состоящих на учете нуждающихся, не могло считаться обеспечением их жильем по социальным нормам. При обмене указанной комнаты, я – Черентаева(Корякина)Т.Ю. была несовершеннолетней и находилась в детском учреждении. При выпуске из детского дома жилое помещение мне предоставлено не было, и я должна была проживать со старшим братом в одной комнате 14 кв.м. в коммунальной многонаселенной квартире по указанному адресу. Таким образом, предоставленное в результате обмена жилое помещение не отвечало требованиям жилищного законодательства в отношении социальных норм, установленных федеральным законодательством, распространяющимся на всех граждан Российской Федерации, в том числе при обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа после окончания жизнеустройства. Обеспечение жильем ниже социальных норм не влекло за собой снятие с учета нуждающихся в обеспечении жильем. Право состоять на учете нуждающихся у нас должно было сохраниться до полной его реализации. Как состоящие на учете в улучшении жилищных условий, мы свое право на обеспечение жильем, в результате проведенного обмена, не реализовали. В соответствии с действующим тогда и сейчас жилищным законодательством жилищное право считается реализованным при предоставлении состоящим на учете гражданам жилья по утвержденным социальным нормам. Согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Московской области, утвержденного решением исполкома Московского областного Совета народных депутатов и президиума МОСПС от 29.12.1984№1728/24 п.п. 61-62 «61. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предоставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров. 62. При предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. Жилое помещение предоставляется с учетом состояния здоровья граждан и других заслуживающих внимания обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством. Не подлежат заселению двумя и более семьями квартиры, которые по своему размеру не обеспечивают установленных санитарных требований для проживания более одной семьи. При рассмотрении и решении вопросов об улучшении жилищных условий, когда на занимаемой гражданами площади остается часть проживающих (отселение), жилая площадь не должна составлять более одной комнаты на каждого остающегося.» Несмотря на остающееся наличие нуждаемости в жилье, мы с братом были сняты с учета нуждающихся в обеспечении жильем на основании Постановления администрации г. Сходня №71 от 05.09.2002г. Однако по информации Химкинской городской прокуратуры, проводившей проверку по нашему обращению от 01.10.2003г., мы продолжали состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Сходня под №88 по состоянию на 31.10.2003 года. Мы были сняты с учета нуждающихся при наличии оснований нуждаемости в жилье и это неправомерно. Наши права на улучшение жилищных условий и обеспечение жильем нарушены, они не были реализованы в полном объеме и остаются не реализованными до сих пор. В настоящее время я - Черентаева (Корякина) Т.Ю. вынуждена снимать жилое помещение, но денег на коммерческий найм жилья у меня нет, тем более на приобретение жилья. 28.03.2003 года у меня родился ребенок Черентаев Данила и после развода с мужем 15.11.2011 года, я воспитываю ребенка одна, вынуждена снимать жилье. Проживать мне негде. Я - Корякин Ю.Ю. вместе с семьей, имеющей в составе двоих несовершеннолетних детей, проживаю в комнате 14 кв.метров и продолжаю оставаться нуждающимся в обеспечении жильем, так как продолжаю иметь санитарную норму ниже учетной, но с учета нуждающихся в жилье был снят. Неоднократные обращения в администрацию городского округа Химки, органы опеки и попечительства Министерства образования по городскому округу Химки, прокуратуру г. Химки, в Химкинский городской суд, не дали результата, и наш жилищный вопрос остался не разрешенным. 09.04.2004года в Химкинский городской суд нами был подан иск к администрации Химкинского района о внеочередном предоставлении жилья, в котором нам отказано, в связи с тем, что закрепленное за нами жилое помещение 9,7кв.м. было сохранено и обменено на большее-14 кв.м.(Решение от 17.11.2004г.). Судом не рассматривался вопрос о нашей нуждаемости в соответствии с действующим тогда жилищным законодательством и восстановлении права быть признанными нуждающимися с момента его возникновения, так как данные требования не заявлялись и не были предметом иска. Реализовать свое право на жилье мы можем только после вынесения судебного решения о восстановлении нашего права с момента его возникновения, права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до обеспечения жильем по социальным нормам, так как мы своевременно это право не реализовали после выхода из детского учреждения с 2001 года и продолжаем оставаться нуждающимися в жилье. Из-за неправомерного, по нашему мнению, снятия нас с учета нуждающихся, мы утратили право быть обеспеченными жильем по социальным нормам, в том числе за счет средств бюджета Московской области после внесения в него изменений в июле 2009 года. В соответствии с действующим с 1983 года Жилищным Кодексом РСФСР (ст.ст.29-38), ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и на основании ст.9 Закона Московской области от 09.12.2004года №170/2004 «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» мы имели право, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий на обеспечении жильем по социальным нормам за счет средств бюджета Московской области, так как мы являлись нуждающимися в обеспечении жильем и должны были состоять на учете до обеспечения нас жилой площадью по социальным норма у нас имелось право на обеспечение жильем за счет субвенции из бюджета Московской области по данному закону. В соответствии с последующим законом Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» до внесения изменений в июле 2009г. ст.8 «О дополнительных гарантиях прав на имущество и жилое помещение» было предусмотрено, что «2. Дети-сироты и лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области..», таким образом, не реализованное нами право могло быть реализовано, но из-за неправомерного снятия нас с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, наше право нарушено. Ныне действующий закон Московской области № 248-ОЗ в части 2 статьи 8 гласит: «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки(попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области ( часть 2 в ред. Закона МО от 10.07.2009 № 81/2009-ОЗ). 3.Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров (часть 3 введена Законом МО от 10.07.2009 № 81/2009-ОЗ)». Законом Московской области от 10.07.2009г. № 81/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (принят постановлением Московской областной Думы от 2 июля 2009г. № 4/85-П), внесены изменения в статью 8 Закона Московской области № 248/2007-ОЗ, где в статье второй указано: «Статья 2. Предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в том числе детям, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» с учетом положений настоящего Закона». На основании п. 2 ст. 57 ЖК РФ «вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются», «детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы». Основания признания граждан нуждающимися регламентированы ЖК РФ, действующим с 01.03.2005 года. «Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;» На основании вышеуказанной нормы мы имели право быть своевременно после возникновения права, то есть при выпуске из детского учреждения и в последующем состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до реализации права. Наш статус, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации при условии сохранения права состоять на учете нуждающихся, давал нам право на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма, за счет средств бюджета Московской области. В соответствии с нормами статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, устанавливающими категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, на основании нашего статуса, на нас распространяются нормы части 3 данной статьи, так как мы относимся к категории иных указанных законом гражданам, помимо малоимущих граждан, указанных в части 2 данной статьи. В комментарии к статье 51 ЖК РФ говорится: «1. Как отмечалось (см. ст. 49 ЖК и комментарий к ней) на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие и иные указанные в законе граждане. В комментируемой статье названы основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда социального использования. Соответствующие правила распространяются как на малоимущих, так и на иных указанных в законе граждан (см. комментарий к ст. 49 ЖК). Но в отношении последних в федеральном законе или законе субъекта Федерации могут быть установлены и иные основания признания их нуждающимися в жилых помещениях (дополнительно к тому, что установлено в ст. 51 ЖК). 2. Среди нуждающихся в жилище в первую очередь (п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК) названы граждане, которые не имеют своего жилья по договору социального найма или в собственности, а также члены семьи таких граждан… 4. Жилое помещение не отвечает установленным требованиям, если оно темное, сырое, в нем шум свыше установленных норм и т.д. Соответствующие обстоятельства могут подтверждаться заключениями санитарно-эпидемиологической службы, органов здравоохранения, противопожарной службы и т.д. (см. также п. п. п. 5 - 11 комментария к ст. 15 ЖК).». Часть 2 статьи 52 ЖК РФ предусматривает, что на учете нуждающихся в жилых помещениях имеют право состоять указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. То есть как малоимущие граждане (ч.2 ст.49 ЖК РФ), так и иные лица, относящиеся к определенной федеральным законом категории граждан (ч.3ст.49 ЖК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ЖК РФ из государственного и муниципального жилого «Жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодеком случаев». Пункт 2 указанной статьи гласит, «Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при наличии определенных данным пунктом условий, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, причем дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Вышеуказанные нормы не содержат каких-либо условий, относящихся к имущественному положению указанных данным законом лиц, учитываемому при принятии их на учет и предоставлении жилых помещений по договору социального найма, поэтому признание нас малоимущими при решении вопроса о признании нуждающимися с учетом статуса законом не предусмотрено. Наше право состоять на учете нуждающихся в жилье возникло и было признано на основании ЖК РСФСР в 1987 году. В 2001 году мы свое право не реализовали в соответствии со статьей 41 ЖК РСФСР. На основании п.2.2. Определения Конституционного суда Российской Федерации от 7 июня 2011г. № 746-О-О по жалобе гражданина Л.Л.Юсупова судом установлено: «Закрепленное п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ правовое регулирование не может рассматриваться как ограничивающее право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в системной связи с положениями ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» оно направлено на установление дополнительных гарантий для указанной категории граждан и предусматривает для них в частности, право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительству вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац 2 п. 1 ст.8). Статья 46 Конституции РФ гарантирует нам право на судебную защиту нарушенных прав и законных интересов. В силу ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. В силу ст.12 ГК РФ признание права является одним из способов защиты гражданских прав. прошу суд: -восстановить право Черентаевой (Корякиной) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. быть признанными нуждающимся в улучшении жилищных условий с момента возникновения права; - обязать администрацию городского округа Химки восстановить Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. в списках лиц нуждающихся в улучшение жилищных условий с момента возникновения права; - признать Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю., лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение, но признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, не реализовавшими свое право на обеспечение жильем по социальным нормам после выпуска из детского учреждения, до внесения изменений 10.07.2009г. в закон Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»; - обязать администрацию городского округа Химки включить Черентаеву (Корякину) Т.Ю. и Корякина Ю.Ю. в списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на получение однократно жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Московской области в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ; -обязать Администрацию городского округа Химки предоставить Черентаевой (Корякиной) Т.Ю. и Корякину Ю.Ю. по договору социального найма квартиры за счет средств бюджета Московской области в 2013 году. В связи с вступлением в силу с 01.01.2013г. ФЗ 15 "О внесении изменений...", который вносит изменения в статью 8 ФЗ от 21.12.1996г. №159, и распространяется на правоотношения возникшие до дня вступления в силу настоящего закона, насколько верные исковые требования и играет ли данный закон в нашу пользу? Нужно ли уточнять исковые требования?
, вопрос №41998, Анна, г. Москва
Договорное право
Коммерческий найм в ЗАТО гражданином не имеющим к ЗАТО никакого отношения
Конкретизирую вопрос. Имеет ли право администрация закрытого административно-территориального образования предоставить гражданину не имеющего никакого отношения к ЗАТО (то есть не работающего и не проживающего в ЗАТО) квартиру по комерческому найму сроком на 1 год. При этом соглосование ФСБ и Мин. обороны имеется. После заключения договора будет осуществлена регистрация по месту пребывания. Будет ли такой договор соответсовать тербования Раздела 4 пп рф №655 от 26.06.1998. Второй вопрос: считается ли регистрация по месту пребывания подтверждающим факт постоянного проживания в муниципальном образовании или таким подтверждением является только регистрация по месту пребывания.
, вопрос №31735, Николай, г. Киров
400 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Возможность заключения договора коммерческого найма в закрытом административно-территориальном образовании
Раздел IV Постановления Правительства РФ №655 от 26.06.1998 устанавливает ограничения на вьезд и проживания в ЗАТО. Там же дан полный перечень лиц кому разрешается постоянное проживание в ЗАТО. С учётом этих ограничений может ли гражданин не имеющий никакого отношения к ЗАТО (то есть не работающий, не проживающий и не зарегистрированный в ЗАТО), но получивший согласование в ФСБ заключить договор коммерческого найма жилья с гражданином или администрацией ЗАТО сроком на один год и получить регистрацию по месту пребывания? Просто позиция одного всем известного надзирающего органа сводиться к тому, что это не возможно, так как постоянное проживание не имеет никакого отношения к терминам место жительсво и место пребывания. Они считают, что постоянное проживание это место где гражданин преимущественно проживает, в том числе и по срочному договору найма. А наличие либо отсуствие регистрации не может служить само по себе основанием для возникновения прав.
, вопрос №31492, Николай,
Приватизация
Можно ли мне приватизировать
Здравствуйте!Моему мужу в общежитии дали комнату общ.25м и жил.17,7 м .Сейчас нам предлагают выкупать комнату или коммерческий найм.Можно ли нам выкупить комнату на материнский капитал и приватизировать на мое имя или только на дочерей( 6 лет и 3 месяца)
, вопрос №26631, Светлана Ковшова, г. Череповец
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 07.08.2015