Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможность заключения договора коммерческого найма в закрытом административно-территориальном образовании
Раздел IV Постановления Правительства РФ №655 от 26.06.1998 устанавливает ограничения на вьезд и проживания в ЗАТО.
Там же дан полный перечень лиц кому разрешается постоянное проживание в ЗАТО.
С учётом этих ограничений может ли гражданин не имеющий никакого отношения к ЗАТО (то есть не работающий, не проживающий и не зарегистрированный в ЗАТО), но получивший согласование в ФСБ заключить договор коммерческого найма жилья с гражданином или администрацией ЗАТО сроком на один год и получить регистрацию по месту пребывания?
Просто позиция одного всем известного надзирающего органа сводиться к тому, что это не возможно, так как постоянное проживание не имеет никакого отношения к терминам место жительсво и место пребывания. Они считают, что постоянное проживание это место где гражданин преимущественно проживает, в том числе и по срочному договору найма. А наличие либо отсуствие регистрации не может служить само по себе основанием для возникновения прав.
Доброго Вам дня!
В п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, даны определения места пребывания и места жительства.
Так местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Пунктом 18 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 N 655, установлено, что въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории закрытого образования согласовывается с органом федеральной службы безопасности.
Перечень лиц, которым разрешен въезд в ЗАТО для постоянного проживания (в том числе по договору найма) указан в п. 20 Правил.
Если указанное лицо не входит в этот перечень, то въезд ему на территорию ЗАТО не возможен.
Заключение договора найма разрешено как следствие возможности проживания в ЗАТО, а не наоборот, т.е. заключение договора не даёт автоматически право проживания в ЗАТО.
Постановление Правительства РФ от 26.06.1998 N 655 17. Въезд и проживание граждан на территории закрытого образования ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству Российской Федерации.
По условиям особого режима нахождение квартиры в собственности граждан дает право на въезд, однако распоряжение ей ограниченно. Поскольку в п.20-25 Постановления Правительства РФ от 26.06.1998 N 655 не указано такое основание для въезда в ЗАТО как наличие имущества по договору коммерческого найма, следовательно, Вам могут отказать во въезде.
Добрый день. такая возможность имеется. В соответствии с Законом "О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" № 3297-1 (ст. 8):
.................
Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования.
2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
При соблюдении указанных условий, отказ в регистрации по месту пребывания будет незаконен
дополнение:
Согласно п. 2 ст. 4 Закона от 14.07.1992 N 3297-1 "О ЗАТО" органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона участие граждан, постоянно НЕ проживающих или НЕ получивших разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, НЕ работающих на данной территории на условиях трудового договора, в сделках с недвижимым имуществом (в том числе купля-продажа, аренда, найм), находящимся на территории закрытого административно-территориального образования, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
Согласно п. 19 Положения, утв. ПП РФ № 655, руководитель органа местного самоуправления закрытого образования по согласованию с органом федеральной службы безопасности имеет право разрешать в порядке, определяемом настоящим Положением, въезд граждан на территорию закрытого образования, за исключением въезда на территорию объекта.
Соответственно такой договор будет соответствовать требованиям Положения и Закона при условии регистрации гражданина по месту пребывания, т.е. временно, и при наличии разрешений органов гос. власти (ФСБ, МО).
В случае приобретения в собственность имущества в ЗАТО необходимо руководствоваться п. 23 Положения: наличие собственности на территории закрытого образования может служить основанием для въезда и проживания владельца при условии оформления допуска в установленном порядке.
-------------
Регистрация по месту пребывания подтверждает ВРЕМЕННОЕ проживание сроком более 90 дней. Регистрация по месту проживания (т.н. прописка) подтверждает ПОСТОЯННОЕ проживание.