Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистрация недвижимости
- 218 ФЗ о государственной регистрации недвижимости
- Как зарегистрировать недвижимость
- Документы
- Госпошлина
Приобретение недвижимости – только половина дела. Чтобы официально пользоваться им, его необходимо зарегистрировать и получить право собственности. Только после этого недвижимостью можно будет распоряжаться по своему усмотрению, в том числе, и продавать при необходимости.
Регистрация права собственности на недвижимость происходит в соответствии со статьями 218 Федерального закона. Для такой процедуры необходимо собрать пакет установленных документов, написать заявление, заплатить государственную пошлину и предъявить все это в уполномоченный орган – Росреестр.
218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости
Процедуру регистрации недвижимости регулирует ФЗ № 218. В 2017 году в него были внесены изменения, которые значительно упростили как сам процесс, так и срок получения документов.
Так, с 1 января 2017 года благодаря совершенствованию закона гражданам РФ можно подавать заявление и остальные документы на регистрацию недвижимости вне зависимости от места расположения объекта. Причем осуществить процедуру разрешено как традиционным способом, то есть лично, так и электронным - через сайт госуслуг. Таким образом, проживающему в Москве больше нет необходимости проделывать длинный путь в Краснодар для оформления находящейся там недвижимости. Все можно сделать оперативно с помощью интернета или через уполномоченные региональные управления Росреестра, адреса которых указаны на сайте данной инстанции.
Вместо свидетельства о праве собственности владелец теперь будет получать выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Но самое главное – поправки в закон позволили объединить государственную регистрацию недвижимости и кадастровый учет, который обычно также необходим будущему владельцу. Ранее это были две разные процедуры.
Таким образом, перед регистрацией необходимо ознакомиться с новыми правилами подачи документов, вступившими в силу с 1 января 2017 года. Узнать об этом можно из 218-ФЗ или информации, размещенной на сайте Росреестра.
Как зарегистрировать недвижимость
Для государственной регистрации недвижимости, в том числе и взятого в заем, необходимо, прежде всего, собрать пакет документов, предусмотренных в зависимости от конкретной ситуации. Их вместе с заявлением установленного образца следует подать в Россреестр. Для этого можно посетить инстанцию или одно из региональных управлений лично, подать документы через сайт Госуслуг, многофункциональный центр либо отправить почтой заказным письмом с описью вложения.
После первичной проверки полноты пакета предоставленных документов работниками Росреестра будет проверена также их законность, соответствие заявленных требований и прав. Если вопросов к заявителю не возникнет, последний через 5 дней сможет получить выписку из Единого реестра и отметку в правоустанавливающих документах, что и будет подтверждением регистрации имеющейся у него недвижимости.
В случае подачи единого заявления не только на регистрацию прав, но и на кадастровый учет недвижимости, рассмотрение займет 10 дней. При возникновении вопросов относительно предоставленной документации данный срок может быть увеличен на несколько дней.
Документы для регистрации недвижимости
Регистрация недвижимости невозможна без полного пакета документов, который может немного отличаться в зависимости от конкретной ситуации. Полный перечень можно узнать в МФЦ или Росреестре. В число обязательных входят:
- паспорт заявителя и других участников сделки;
- договор, подтверждающий права собственника при отчуждении имущества;
- технический и кадастровый паспорта;
- документ, в котором указана причина отчуждения (договор дарения, купли-продажи, расторжения, судебное решение, свидетельство на право наследования и др.);
- письменное разрешение супругу на имущество, нажитое в браке;
- заявление.
Помимо этого может потребоваться доверенность, если заявление будет подаваться через представителя, документы, подтверждающие, что имущество является залогом, иные документы в зависимости от конкретного случая перехода прав на недвижимость.
Госпошлина на регистрацию права собственности на недвижимость
За оформление права собственности на недвижимость Налоговым кодексом РФ предусмотрена пошлина, размер которой варьируется в зависимости от вида необходимых регистрационных действий и лица, в отношении которого совершается данная операция. В среднем, физическим лицам за оформление права или доли в праве придется заплатить 2000 рублей, юридическим – 22 000 рублей. Внесение необходимых изменений в ЕГРЛ обойдется от 100 до 350 рублей. Полный перечень размеров государственной пошлины можно найти на сайте Росреестра или его региональных управлений. Физ. лица, признанные малоимущими, от оплаты освобождаются.
Документ, подтверждающий оплату гос. пошлину за регистрацию недвижимости не обязателен к предъявлению вместе с заявлением и остальным пакетом документов, так как в Государственной информационной системе будет видно, что она оплата производилась. Однако если данные об этом там отсутствуют по техническим причинам, а квитанция не приложена, заявление могут не принять.
Благодаря нововведениям в 218-ФЗ оформлять право собственности стало быстрее и удобней. Причем одно заявление можно подать сразу не только на регистрацию, но и на так часто необходимый кадастровый учет. Если все документы оформлены правильно, срок оформления займет не больше недели.