Правоотношения по поводу выполнения каких-либо работ или услуг регулируются положениями главы 37 ГК РФ «Подряд».
Подрядчик выполнил работу и уведомил об этом заказчика. А тот не желает принимать результат деятельности подрядчика. Возникает необходимость составить мотивированный отказ, в котором заказчик обосновывает недобросовестное исполнение подрядчиком взятых на себя обязательств. В случае поставки товара отсутствие мотивированного отказа в приемке становится доказательством надлежащего выполнения поставщиком своего обязательства.
Нарушение порядка уведомления может стать такой же причиной мотивированного отказа заказчика от подписания акта приема-передачи выполненных работ, как и его претензии по качеству выполненного. Поэтому всю переписку стоит оформлять в виде ценного письма с описью вложения и с уведомлением о вручении. Только в этом случае вы будете иметь письменные доказательства того, что документы направлялись надлежащим образом.
Вы не знаете, как составить мотивированный отказ или обосновать свои претензии? Обращайтесь к юристам Правовед. RU — поможем!
Добрый день! Заключен Контракт на поставку товара в рамках 44-ФЗ. Поставщик осуществил доставку товара по адресам Заказчика в полном объеме. Заказчик провел экспертизу товара и выявил несоответствия, после чего направил мотивированный отказ от приемки и начал претензионную переписку с поставщиком. Поставщик предложил вместо первоначально поставленного товара, товар с улучшенными характеристиками и изъявил желания забрать непринятый товар. Однако на одном из адресов Заказчик приступил к монтажу части непринятого товара, в ходе которого часть товара пришла в негодность и потеряла товарный вид. Может ли в таком случае Поставщик требовать от Заказчика осуществить приемку полного объема или части товара?
Если мне отправляют мотивированный отказ о приёме обьекта. Я не соглашаюсь с ним, т.е не подписываю его. Аргументы у меня свои. Работа полностью выполнена. Заказчик требует сумму в 5 раз больше чем было в действительности. Исправить определенные работы не даёт возможности, . Просто требует денег. Пугает судом. Как мне лучше поступить?
Добрый день. Вопрос по тендерным закупкам. Заказчик размещает электронный аукцион по 223-ФЗ. В проекте договора на поставку реагентов п.4 Обязанности сторон в п/п 4.1.4 указано: Поставщик обязан Участвовать в приемке-передаче товаров в соответствии с разделом 6 настоящего договора. При приеме-передачи товара у представителя ПОСТАВЩИКА должна быть надлежаще оформленная доверенность, на право участия в приемке-передачи товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Таким образом, Законом о контрактной системе не регламентирована процедура приёмки товара. Результаты приёмки товара не зависят от присутствия представителя Поставщика при приёмке. Односторонняя приёмка товара не влияет на законность исполнения контракта.
Вменение в обязанности Поставщику участия в приёмке товара Заказчиком не учитывает территориальную удалённость, доставку товара третьим лицом (транспортной компанией). Дополнительные расходы Поставщика на обеспечение участие представителя в приёмке повлечёт увеличение цены товара (дополнительные расходы войдут в стоимость). В данном случае, участие Поставщика в приёмке товара Заказчиком от транспортной компании не будет иметь существенного правового значения. Однако, повлечет отсечение (ограничение к участию в закупке) участников, имеющих возможность предложить качественный товар по более выгодной цене. Данное требование ставит в неравное положение участников закупки, территориально расположенных в других регионах.
Однако, аукцион проводится по 223 ФЗ. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Я работаю в ВУЗе, и мой директор по своему усмотрению не объявил на меня конкурс. Хочу спросить, в каком порядке при таких обстоятельствах подается заявление в суд? На какие именно нормативные правовые акты в такой ситуации следует ссылаться? Возможна ли подача жалобы в суд в порядке ст 64 ТК РФ? Т. е. я формально прошу работодателя указать причину отказа в трудоустройстве, он пишет мотивированный отказ и после этого я обращаюсь в суд.
Добрый день.
Между мной (физ. лицом) и ИП 10.04.2023 года заключен договор на строительно-отделочные работы (ремонт в квартире). Срок выполнения работ по договору 60 рабочих дней (до 08.07.2023). Была внесена предоплата за черновые материалы на весь период ремонта.
По состоянию на 13.06.2023 завершены всего 30% работ.
23.05.2023 мной не были приняты отделочные работы в ванной комнате, был написан и отправлен мотивированный отказ от приемки работ со ссылками на СП и СНиП, сроки устранения не обозначал.
Только 12.06.2023 подрядчик по телефону сообщил, что замечания устранены, на объекте выяснилось же, что часть дефектов осталась + появились новые.
Из за качества выполнения работ сотрудничать с данным подрядчиком больше не хочу.
Как я понял есть возможности:
1. Отказаться от договора по ч.2 ст 715 ГК РФ - но есть нюансы с доказательством того, что подрядчик точно не успеет завершить работы в срок (до 08.07.2023).
2. Отказаться от договора по ч.3 ст 715 ГК РФ - но сроки странения я не обозначал, был только мотивированный отказ от подписания акта приёма передачи от 23.05.2023.
3. Отказаться от договора по ст 717 ГК РФ, но какие затраты я тогда обязан буду возместить подрядчику и возместит ли он мне стоимость переделки и черновых материалов?.
Каким образом эффективнее завершить сотрудничество и потребовать возместить оплату за черновые материалы и переделку работ в ванной комнате?
Добрый день!
По закупке в электронном магазине по 44-ФЗ заключили контракт на поставку светильников с характеристиками, указанными на сайте производителя. При поставке производитель поменял часть характеристик, в частности, установил улучшенный драйвер. Заказчик отказался принимать товар с улучшенными характеристиками, прислал мотивированный отказ, и при нашем подтверждении невозможности поставить товар по указанным характеристикам на сайте и просьбы расторгнуть контракт по независящим от нас обстоятельствам, прислал Соглашение о расторжении и штрафом за неисполнение в 10% от цены договора.
Вопрос: 1. Есть ли вероятность доказать в ФАС неправомерность непринятия товара с улучшенными характеристиками? 2. Если мы подпишем Соглашение, а потом подадим на рассмотрение в ФАС, - будет ли рассматриваться такое дело, поскольку неподписание Соглашения может привести к отказу в одностороннем порядке со стороны Заказчика и еще большим проблемам (вариант одностороннего отказа с нашей стороны как Поставщика, вероятно, уже запоздал и тоже может окончиться штрафом, а для нас как субъекта МП 30 тысяч штраф значительный).
Благодарим!
ИПешник по безналичному расчету оплатил товар на ООО. Мы товар заказали и оплатили своему поставщику. Товар - сиденья для унитаза. ИП хочет отказаться от товара и вернуть деньги. Поставщик наш не хочет принимать возврат. Сиденья для унитаза они считают не возвратными. Договора поставки не заключалось!!! Можем ли мы ему отказать в возврате денег? ИП упаковку вскрыл, клеенку с сидений снял. Если можем, то надо написать мотивированный отказ со ссылками на закон и обоснования своей позиции.
Поставили товар заказчику по 44ФЗ, документы о приемке направили в ЕИС, отказное письмо и гарантийную карту вместе с товаром. Они присылают мотивированный отказ по поводу того что документов каких то не хватает или не так заполнены. Не понимаю в чем дело и что им ответить. На издевательство какое то похоже, а не нормальную работу.
Прилагаю документы. в них есть номера закупок и контракта.
Здравствуйте. Предлагают служебную квартиру вместо поднаема. Там больше 41 квадрата.И коммуналка порядка 10 тясяч. Плюс она пустая.Вот не пойму,как создать мотивированный отказ,чтобы мне продолжили платить поднаем
Здравствуйте.
У нас в договоре есть пункт:
Исполнитель передает Заказчику соответствующий Акт оказанных услуг почтовым или электронным отправлением либо нарочно.
Заказчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Акта оказанных услуг подписать его и отправить Исполнителю 1 (один) экземпляр или направить мотивированный отказ. В случае отсутствия мотивированного отказа от подписания Акта оказанных услуг, Акт считается подписанным, а результаты оказанных услуг - надлежащими.
В случае мотивированного отказа Заказчика от приема оказанных Услуг сторонами составляется двусторонний акт с указанием необходимых доработок и сроков их выполнения.
Если клиент не выходил на связь уже более месяца, работы выполнены, акт отправлен по электронной почте и физической почтой (но не вручено письмо, отправлено назад отправителю), такой пункт имеет юридическую силу?
В контракте на поставку бытовой техники бюджетному учреждению указано, что разгрузка товара и занос его в помещение Заказчика за счет Поставщика. При разгрузке выясняется, что помещение не пригодно для заноса заказанной техники (узкие дверные проемы, низкие потолки и т.к.). Заказчик настаивает, но если заталкивать, то, возможно, что техника окажется помятой. Как написать мотивированный отказ в таких действиях или снять с себя ответственность за возможную порчу поставляемого товара?
Я поставщик по 44фз, на момент поставки такого оборудования которое полностью совпадало спецификации в контракте не было в продаже. Поставили аналогичный, мероприятие заказчик свои провел все довольны, потом потом назначили экспертизу силами заказчика выявили некоторые несоответствия и написали мотивированный отказ от приёмки.
Сейчас предлагаю заменить часть товара по который есть замечания и подписать дополнительное соглашение с внесением изменений в конктрат и поставить товар с улучшенной характеристикой. Юристы заказчика говорят о невозможности внесений изменений. Прошу дать консультацию по данному вопросу
Я поставщик. Заключен контракт по 44фз на поставку товара. Срок поставки был нарушен, в связи с тем, что товар поставлялся из-за границы. После получения товара Заказчик отказывается в приемке товара, ссылаясь на ненадлежащее качество товара. Направляет мотивированный отказ на приемку товара. Поставщик с своей стороны направляет ответ на отказ, с тем что не согласен с доводами Заказчика и поставка осуществлена строг по ТЗ. Далее от Заказчика снова поступает отказ в приемке товара в связи с ненадлежащим качеством товара ( при этом в отказе имеется в виду, что имеются нарушения в маркировке товара). Поставщик направляет ответ, что согласен устранить данные нарушения в определенный срок, на что Заказчик направляет решение об одностороннем расторжении контракта. Вопрос в следующем необходимо ли Поставщику направлять какое-либо несогласие об расторжении контракта? Поставщик устранил нарушения и готов осуществить поставку товара в полном соответствии с ТЗ. Нужно ли направлять инф. письмо о готовности поставки? И имеет ли Заказчик право не принять товар, если нарушения, которые послужили причиной одностороннего расторжения, устранены?