Действия уполномоченных государственных органов по внесению в государственный реестр сведений о недвижимом имуществе — это кадастровый учет. Цель процедуры — подтверждение существования имущества или его прекращения. Осуществляют её федеральные органы исполнительной власти. Их работу регламентирует ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Этот закон и содержит вышеуказанное определение.
Учитываются земельные участки, здания, другие объекты недвижимости. Граждане обращаются в учреждения для постановки собственности на учет, поскольку эта процедура является одним из этапов узаконивания объектов собственности. Подача документов без подготовки и знания норм законодательства чаще всего чревата отказом. Решить эту проблему можно. Достаточно обратиться за информацией к специалисту.
Круглосуточная юридическая помощь в постановке на кадастровый учет доступна на страницах Правовед.ru. Обратитесь удобным вам способом — позвоните или напишите. Эксперты проанализируют вашу проблему, подскажут по списку документов, а в случае с отказом в постановке — помогут обжаловать действия исполнительных органов.
При разделе земельного участка по решению единственного собственника (ИЖС, Красногорский район, Московская область) площадью более 100 соток на 3 земельных участка (каждый площадью более 31 сотки), получен отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права в связи с тем, что размер образуемых земельных участков не соответствует требованиям к предельным максимальным размерам площади, установленным ПЗЗ городского округа Красногорск.
При этом имеется утвержденный градостроительный план существующего участка, в котором указаны фактически существующие предельные размеры.
Возможно ли оспорить решение Росреестра об отказе, если для земельных участков, предельные размеры которых не соответствуют предельным размерам, установленным градостроительными регламентами, предельными считаются фактические размеры, подтвержденные документацией по планировке территории, утвержденной до вступления в силу ПЗЗ?
Добрый день!
Я являюсь собственником земельного участка ИЖС. Участок был приобретен в собственность в 2002 году; в начале 2008 года проводилось межевание и приведение в соответствие его границ, по итогам чего кадастровым инженером был составлен документ "Описание земельных участков" на 16 листах. На одном из листов "Описания" указаны сведения о том, что доступ к моему земельному участку осуществляется через зем.уч. муниципального образования Н.(улицу); границы моего участка и улицы также обозначены. При этом в выписке ЕГРН сведения о способе доступа к моему чем.уч. не указаны и значатся как "ранее установленные".
В настоящее время зем.уч. муниципального образования Н (улица) в 2017 г. был поставлен на кадастровый учет (кад.стоимость определена в 1 руб.), после чего сдан в аренду для прокладки коммунальных сетей и их обслуживания ТСЖ, образованному в 2003 г. собственниками других домов (моими соседями).
Т.к. я членом данного ТСЖ не являюсь, председатель ТСЖ запрещает мне проезд к моему участку по арендованной ТСЖ улице, требуя за это плату.
Я собираю пакет документов для обращения в суд с иском об устранении препятствий в пользовании моим участком и об установлении частного сервитута.
Прошу подсказать, является ли "Описание" документом, подтверждающим определение способа доступа к моему земельному участку, и достаточно ли мне будет для обоснования своих исковых требований ссылки на его копию, выданную МФЦ, или необходимо будет заранее заказать изготовление межевого плана моего участка и приложить его копию к исковому заявлению?
Как рассчитывается цена частного сервитута (он ведь будет платным) и зависит ли она от кадастровой стоимости муниципального земельного участка?
Может ли цена сервитута для меня быть выше стоимости арендной платы, которую вносит ТСЖ по договору аренды?
Какие еще документы могут мне пригодиться, чтобы подготовить их заранее?
Здравствуйте! Вопрос по земельному праву.
На землях с целевым назначением под промышленность имеется склад со свидетельством о собственности от 2000-х годов, земельный участок принадлежит муниципалитету т.к. приобретение проводилось до вступления в силу Градостроительного кодекса. По факту используется не только земля под складом но и прилегающая территория более 30 метров от здания.
На противоположной стороне прилегающей территории расположен еще один склад с другим собственником и ситуация у него с землей под складом такая же. в 2013 году он образовал временный земельный участок включая землю прилегающую и землю под нашим складом с целью совместного оформления и последующего разделения прилегающей территории пополам. по сегодняшний день ситуация не сдвинулась.
Моя цель снять с кадастрового учета временный (общий) участок, оформить в надлежащем порядке в аренду или выкупить землю под складом и половину прилегающей территории по сниженной цене за счет того что та находится склад.
разъясните мне что нужно сделать для этого?
где я не прав?
другие варианты с наименьшими затратами на оформление земли в собственность?
уже зарегистрировал новое СНТ в ФНС
1. Правомерно ли было без разрешения председателя незарегистриванного в налоговой товарищества создать новое СНТ (зарегистрировать в ФНС)? Нужно ли было созвать собрание от имени старого товаришества и в очередном их протоколе переизбрать председателя товарищества и изменить их Устав, а потом зарегистрировать ТСН на основе уже созданного товарищества. В общем действовать от имени старого товарищества
2. Также меня смущает, что утвержденный генплан территории садоводства находится у председателя незарегистрированного товарищества и могу ли я присвоить генплан себе (как председатель зарегистрированного в ФНС СНТ) на законных основаниях. p.s. генплан утвержден этим председателем
P. S. Прежнее товарищество было «создано» (без регистрации в ФНС) в 2007 году (вернее в 2007 был переизбран председатель, а создано было примерно в 1992г) для постановки на кадастровый учет всех участков в пределах территории садоводства и утверждения окончательного генплана территории садоводства. Но ввиду отсутсвия всякой деятельности на данном поле товарищество не функционировало и просуществовало лишь на бумаге до сего времени.
Два смежных земельных участка в черте города поставлены на кадастровый учет в Росреестре по правоустанавливающим документам от 2010 и 2013 года без уточнения границ. Для оформления межевого плана собственниками в 2019 году выполнена геосъемка, в результате которой выяснилось, что наш участок частично пересекает строения соседнего, при этом фактическая граница участков существует не менее 30 лет, разногласий между соседями нет. Собственник смежного участка готов подписать акт согласования границ.
Уточнение границы смежных участков простым смещением не представляется возможным, потому что на смежной и противоположной границах нашего участка находятся строения. Имеет-ли кадастровый инженер полномочия для уточнения границ путем изменения конфигурации обоих участков с сохранением зарегистрированной площади?
Здравствуйте. Имею ли я право обратиться сразу в суд для обжалования решения Росреестра о приостановке (уже 4-я) по межеванию земельного участка без предварительного обращения в аппеляционную комиссию Росреестра? В Законе «О кадастровой деятельности» говорится, что прохождение аппеляционной комиссии обязательно, но наш кадастровый инженер считает, что можно и сразу в суд обратиться. Так ли это? Не хотим обращаться в аппеляционную комисссию, т.к. во первых — это займет больше месяца, во вторых — редко принимаются положительные решения. И как правильно указать Ответчика — Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) или регистратора, который отказывает в кадастровом учёте?
Хотел бы принять участие в торгах по банкротству.
Нашел интересные лоты - квартиры в достроенных домах, поставленные на кадастровый учет, но без оформленного права собственности.
Банкротится Застройщик, из документов конкурсный управляющий предъявил только:
- выписки из егрн, из которых сделует, что право не зарегистрировано, но квартиры на кадастре,
- инвентаризационную опись, где эти квартиры присутствуют и написано, что документы о приобретении/создании ТМЦ отсутствуют и данные основные средства оприходованы согласно сплошной инвентаризации;
- отчет оценщика, который содержит упоминание о данных квартирах как о правах требования на них.
Интересует вопрос - каким образом и на основании каких документов будет регистрироваться право собственности, как я понимаю оно должно быть сначала зарегистрировано на Застройщика, а затем с победителем торгов заключается ДКП?
здравствуйте. Возможен ли раздел садового дома на 2 обособленные и изолированные части БЕЗ раздела общих систем водоснабжения и канализации?Нет ли препятствий в дальнейшем при постановке частей дома на кадастровый учет?Спасибо.
Добрый день! Вопрос. Муниципальный район выделил земельные участки для многодетных семей под ИЖС. Проезды к участкам, т.е. дороги соответствующим образом район не оформил, на кадастровый учёт не поставил, соответственно данные проезды входят в категорию земель неразграниченной государственной собственности. Весной 2019 года данные проезды заросли травой, которая угрожает пожаром. Скажите, кто должен скашивать и убирать данные проезды и каким нормативным документом это регламентировано. Александр.
Здравствуйте. Двухквартирный одноэтажный дом изначально строился одним владельцем, введен в эксплуатацию в 1993 году. Одна квартира сразу же была подарена сыну, вторая передана по договору мены дочери в 2013 году.
Каждая квартира располагается на отдельных участках, имет отдельный вход и отдельные инженерные коммуникации. Квартиры и участки поставлены на кадастровый учет
, вопрос №2615203, Балдин Алексей Алексей, г. Пенза
Что значит обеспечить реализацию мероприятий по постановке на кадастровый учет всех благоустраиваемых земельных участков? Это какие именно земельные участки?
Здравствуйте! Мы подали заявление в МФЦ 4 декабря на постановку жилого дома на учет. Можно ли каким-то образом ускорить процесс постановки жилого дома на кадастровый учет? Может быть существует какой-то путь ускорения?
Спасибо заранее!
, вопрос №2612620, Снежана Степановна Салчак, г. Красноярск