Товарищество собственников жилья — это некоммерческая организация, созданная на основе объединения собственников жилья в многоквартирном доме. ТСЖ создается для управления и обеспечения эксплуатации общего имущества жильцов. Создание товарищества возможно только на основании решения общего собрания жильцов. Порядок регистрации и функционирования организации определяется Жилищным Кодексом и другими законодательными актами РФ.
Консультация юристов поможет разобраться в вопросах деятельности ТСЖ и решить споры, связанные с управлением имуществом. Помощь будет оказана уже через 15 минут в онлайн-режиме!
В квартире сорвало шаровой кран ГВС который шел первый от стояка (перед счетчиком). затопило Нас и соседей вниз, соседка снизу пригрозила судом. ТСЖ написали акт с выводом: Житель перекрывал ГВС и во время процесса оторвался шаровой кран. Шаровой кран был установлен фирмой по установке водосчетчиков через переходник d20x d15. Вопрос: 1. Кто соседке снизу должен выплачивать ущерб?
Нормы освещенности придомовых территорий.
Приморский р-н г.Санкт-Петербург. На детской площадке нет фонарей, вечером темнота. Территория не принадлежит ТСЖ или УО, не является общим имуществом жильцов прилегающих домов. Адрес прилегающего дома - Богатырский проспект, 27к4 Санкт-Петербург, Россия, 197372. Обращался в администрацию района через электронную приемную, получил ответ что проектные работы запланированы через несколько лет. И далее что Исполнитель уклонился.
Помогите разобраться со следующими вопросами:
1.Есть ли смысл продолжать жаловаться на комитет по энергетике/ЛенСвет и т.п. по поводу неисполнения проектных/монтажных работ в планируемые сроки, насколько это может быть эффективно? В какой форме эффективнее?
2.Согласно нормам СанПин которые я нашел в интернете, для детских площадок освещенность 10 ЛК. Как измерить освещенность на детской площадке и установить нарушение норм официально?
3. К кому обращаться по факут нарушения норм для исправления ситуации? (на публичной карте росреестра данные по территории площадки не найдены)
4. В какой форме обращаться по поводу норм освещенности наиболее эффективно?
Спасибо!
Здравствуйте!
Имеется управляющая компания от застройщика, которая обслуживает несколько построенных домов. (4 дома по 20 квартир).
Фактически - обслуживание не ведется (иногда моют полы в подъезде), только сбор платежей (да, не думал что такое возможно в 2021 году).
В рамках этой консультации хотелось бы получить ответы на свои вопросы и чтобы Вы подсказали порядок действий в данной сложной ситуации.
1. Контакты управляющей, которые висят в подъезде - давно не отвечают. По Юридическому адресу никого нет.
По личным каналам удалось найти телефон руководителя - но он на контакт не идёт (не берет либо сбрасывает трубки).
Аварийно-диспетчерское обслуживание не осуществляется (т.к в случае аварии даже не знаем куда звонить).
Это явно нарушение. Куда обращаться с вопросом доступности контактов управляющей компании?
2. Не понятно куда идут собранные деньги. Никакой отчетности за 2020 год не было предоставлено. Подскажите - как правильно
направить письменный запрос на юридический адрес для получения такой отчетности? Нужно написать запрос в свободной форме от собственника
и направить заказным письмом с уведомлением о вручении?
Если не получат письмо - обращаться в суд?
Если получат, но не ответят (какой срок ответа законом на такие письма?) - тоже в суд?
3. Если таки отчет предоставят - есть ли формат, установленный законом, с детализацией?
Чтобы не просто собрано 1 млн рублей, а из них ушли на такие то статьи, вот акты с подтверждением расходов?
Как правильно сразу запросить подробнейший отчет? Или законом не установлены форматы отчетов? Как тогда можно
узнать, что какие то работы велись, а не просто деньги украдены?
4. Отдельный вопрос по самим тарифам. У нас насколько знаю голосования за тариф не состоялось,
поэтому почему такой тариф и чем он обоснован - не понятно. Как это можно узнать?
Как вообще устанавливается тариф (администрацией насколько я помню)- но почему именно такие цифры за каждую статью?
Как можно получить обоснование этих цифр?
5. К вопросу статьей и расходов - как по каждой статье можно получить за этого год - куда ушли деньги? и были ли
произведены работу?
вот перечень статьей в платежке:
- Обслуживание приборов учета
- Обслуживание систем ХВС КАН (полагаю ничего не делалось)
- Уборка придомовой территории (урну иногда очищают, тротуары не чистят от снега и льда)
- Уборка лестничных клеток (тут да - иногда убираются, есть ли регламент/норма частоты уборки?)
- Аварийно-диспетчерское обслуживание (фактически не осуществляется, т.к. банально нет телефонов куда звонить)
- Услуги по начислению и сбору платежей населения (так понимаю это комиссия агенту по сбору платежей)
- Плата за управление многоквартирным домом (что входит в этот пункт и почему он именно 4 рубля с квадратного метра? Почему не сразу 10 рублей?)
- Весенне-осенний осмотр и составление сопровод. документации (пункт-фикция)
- Механизированная уборка придомовой территории (кв.м) (снега в этом году большого не было, небольшой снег не убирали)
- Проведение электроизмерений (пункт - фикция)
- Обслуживание ВДГО (пункт-фикция)
- Обслуживание домофонного оборудования (домофон есть, но полагаю его тоже не обслуживают)
- Содержание систем вентиляции (не понятно что за содержание)
- Обслуживание системы электроснабжения (тоже не понятно что за обслуживание)
- Дератизация и дезинсекция помещений общего имущества (ничего не было такого)
6. Как можно отказаться от услуг этой управляющей? Обязательно ли иметь альтернативу - или достаточно собрать подписи жильцов за отказ и по закону выдадут другую управляющую?
7. Как правильно узнать у других управляющих возможность обслуживать наши дома? Какие-то заказные письма на юр адрес управляющих с запросом возможности можно разослать?
Просто слышу от соседей "нас никто брать не хочет" - но это на уровне разговоров со "знакомыми в других управляющих" и хотелось бы получить какие то официальные отказы.
8. Многие соседи недовольны положением дел, но изменений как-то нет (у домов много проблем кроме управляющей - например придомовой территории выделенной, не на балансе сети).
Неоднократно вопрос о необходимости ТСЖ задавался - но никто не хочет быть председателем из собственников. По закону председатель может быть только собственник? Или это не обязательно?
9. Подскажите - как вообще этот клубок распутать - с чего начать. кому писать, кому жаловаться. Очень хочется как-то сдвинуть эти вопросы, с приходом снега до дома невозможно будет подъехать и по
тротуарам пройти. Да и деньги жалко платить в никуда
Здравствуйте!
Имеется управляющая компания от застройщика, которая обслуживает несколько построенных домов. (4 дома по 20 квартир).
Фактически - обслуживание не ведется (иногда моют полы в подъезде), только сбор платежей (да, не думал что такое возможно в 2021 году).
В рамках этой консультации хотелось бы получить ответы на свои вопросы и чтобы Вы подсказали порядок действий в данной сложной ситуации.
1. Контакты управляющей, которые висят в подъезде - давно не отвечают. По Юридическому адресу никого нет.
По личным каналам удалось найти телефон руководителя - но он на контакт не идёт (не берет либо сбрасывает трубки).
Аварийно-диспетчерское обслуживание не осуществляется (т.к в случае аварии даже не знаем куда звонить).
Это явно нарушение. Куда обращаться с вопросом доступности контактов управляющей компании?
2. Не понятно куда идут собранные деньги. Никакой отчетности за 2020 год не было предоставлено. Подскажите - как правильно
направить письменный запрос на юридический адрес для получения такой отчетности? Нужно написать запрос в свободной форме от собственника
и направить заказным письмом с уведомлением о вручении?
Если не получат письмо - обращаться в суд?
Если получат, но не ответят (какой срок ответа законом на такие письма?) - тоже в суд?
3. Если таки отчет предоставят - есть ли формат, установленный законом, с детализацией?
Чтобы не просто собрано 1 млн рублей, а из них ушли на такие то статьи, вот акты с подтверждением расходов?
Как правильно сразу запросить подробнейший отчет? Или законом не установлены форматы отчетов? Как тогда можно
узнать, что какие то работы велись, а не просто деньги украдены?
4. Отдельный вопрос по самим тарифам. У нас насколько знаю голосования за тариф не состоялось,
поэтому почему такой тариф и чем он обоснован - не понятно. Как это можно узнать?
Как вообще устанавливается тариф (администрацией насколько я помню)- но почему именно такие цифры за каждую статью?
Как можно получить обоснование этих цифр?
5. К вопросу статьей и расходов - как по каждой статье можно получить за этого год - куда ушли деньги? и были ли
произведены работу?
вот перечень статьей в платежке:
- Обслуживание приборов учета
- Обслуживание систем ХВС КАН (полагаю ничего не делалось)
- Уборка придомовой территории (урну иногда очищают, тротуары не чистят от снега и льда)
- Уборка лестничных клеток (тут да - иногда убираются, есть ли регламент/норма частоты уборки?)
- Аварийно-диспетчерское обслуживание (фактически не осуществляется, т.к. банально нет телефонов куда звонить)
- Услуги по начислению и сбору платежей населения (так понимаю это комиссия агенту по сбору платежей)
- Плата за управление многоквартирным домом (что входит в этот пункт и почему он именно 4 рубля с квадратного метра? Почему не сразу 10 рублей?)
- Весенне-осенний осмотр и составление сопровод. документации (пункт-фикция)
- Механизированная уборка придомовой территории (кв.м) (снега в этом году большого не было, небольшой снег не убирали)
- Проведение электроизмерений (пункт - фикция)
- Обслуживание ВДГО (пункт-фикция)
- Обслуживание домофонного оборудования (домофон есть, но полагаю его тоже не обслуживают)
- Содержание систем вентиляции (не понятно что за содержание)
- Обслуживание системы электроснабжения (тоже не понятно что за обслуживание)
- Дератизация и дезинсекция помещений общего имущества (ничего не было такого)
6. Как можно отказаться от услуг этой управляющей? Обязательно ли иметь альтернативу - или достаточно собрать подписи жильцов за отказ и по закону выдадут другую управляющую?
7. Как правильно узнать у других управляющих возможность обслуживать наши дома? Какие-то заказные письма на юр адрес управляющих с запросом возможности можно разослать?
Просто слышу от соседей "нас никто брать не хочет" - но это на уровне разговоров со "знакомыми в других управляющих" и хотелось бы получить какие то официальные отказы.
8. Многие соседи недовольны положением дел, но изменений как-то нет (у домов много проблем кроме управляющей - например придомовой территории выделенной, не на балансе сети).
Неоднократно вопрос о необходимости ТСЖ задавался - но никто не хочет быть председателем из собственников. По закону председатель может быть только собственник? Или это не обязательно?
9. Подскажите - как вообще этот клубок распутать - с чего начать. кому писать, кому жаловаться. Очень хочется как-то сдвинуть эти вопросы, с приходом снега до дома невозможно будет подъехать и по
тротуарам пройти. Да и деньги жалко платить в никуда
Купили квартиру на 3 этаже. Бывший собственник заменил металлический стояк холодной воды на металлопластик. Председатель тсж заявляет, что мы должны заменить за свой счёт обратно на металлический. Тсж отключили холодную воду по нашему стояку и говорят, что не включат обратно, пока мы не произведём замену. Законны ли их требования? За чей счёт должны ремонтировать стояк?
Здравствуйте. Мы живем на 2 этаже. Квартира на 4 этаже затопила квартиру на 3 этажн над нами. Сантехник из тсж сказал, что менять нужно стояк на 4 этажах, в том числе и наш. И сообщил, что мы должны заплатить за замену стояка. После замены нам выставит счёт тсж. Законно ли это? Ведь за обслуживание стояков отвечают тсж.
Если предыдущая управляющая компания в лице ТСЖ находиться на стадии ликвидации по выписке из ЕГРЮЛ, имеет ли право новая управляющая компания ООО приступить к управлению дома на основании договора с одним из собственников? Или всё таки надо сначала окончательно ликвидировать ТСЖ. А то приходят двойные платёжки из МФЦ с реквизитами ТСЖ и ООО суёт свои платёжки за квартплату параллельно, где в графе лицевой счёт их транзитный номер из номера дома и номера квартиры.
ТСН и ТСЖ пользуются одной канализационной станцией. Официально станция находится в управлении ТСН(собственник станции передал станцию в управление ТСН). Имеет ли ТСН право выставлять счета в ТСЖ на компенсацию расходов на поддержание станции в рабочем состоянии, не подписывая договор или соглашение об оплате между ТСН и ТСЖ?
Здравствуйте, был долг за квартиру,отключили электроэнергию, достаточно ли предупреждение в платежке на оплату квартиры, если подписи я не где не ставила, в квартире несовершеннолетний , отучили в пятницу и до понедельника ТСЖ не работает и соответственно с пятницы по понедельник никто бы мне не подключил, задолженность идёт больше 2 месяцев, но составляет меньше 2 х месячного платежа ( платила частями, погашала, но не всю сумму. И что будет за самовольное подключение в этой ситуации ( что мне не могут в течение 2 дней после оплаты подключить)
Для продажи квартиры требуется копия лицевого счета. ТСЖ, к которому относится наш дом, отказывает в выдачи копии, ссылаясь на какой то закон "МВД 984 " то 2018 или 2017г. На госуслугах такой услуги в Омской области нет, МФЦ также не выдает такую копию. Что делать? Срывается сделка по продаже квартиры Куда пожаловаться?
Добрый вечер.Может ли энергосбытовая компания за должников дома тсж раскидывать долги по другим своевременно оплачивающим собственникам, конкретнее э/энергию, мотивируя это тем,что долги по ОДН. Сумма на одну квартиру за ОДН выставлена 800-900р. Общедомового счетчика по э/энергии нет.