Разрешение на строительство — документ-основание, определяющий возможность лица реализовать архитектурный проект.
Он выдаётся застройщику органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, этими же структурами контролируется выполнение градостроительных нормативов в процессе возведения объекта.
Получить разрешение на возведение объекта — это значит собрать документы, долго ожидать результата и пройти все ступени бюрократической лестницы.
Дельные советы и готовые решения, связанные со строительством, от юристов портала существенно облегчают «разрешительный» процесс.
Последние вопросы по теме «разрешение на строительство»
Приобретение участка со следующей историей перехода прав:
1. Физ лицо. ВРИ - ИЖС (50+ лет владения)
2. Юр. лицо. ВРИ - ИЖС (8 лет владения). Данное юр. лицо являлось строительной организацией, выполнившей работы по постройке близлежащего 16-этажного дома. Участок начал использоваться как общественная территория под парковку личного автотранспорта. Участок визуально и дистанционно просто «вписывается» во двор 16-этажки. Дом предыдущих владельцев снесен, но ЕГРН содержит ВРИ - ИЖС (участок cформирован до принятия существующих ПЗЗ). Участок находится в зоне ТЖ - 3 (среднеэтажная застройка), в границах функциональной зоны Ж-4 (многоэтажная застройка). В 2022 году участок переходит к частному лицу.
3. Физ лицо. ВРИ - ИЖС (2.5 года владения)
Данный участок смежный с моим, также ТЖ - 3, Ж-4. Имеется соблазн его купить и расширить свою территорию.
Нужны рекомендации о возможных грядущих затруднениях в свете следующих фактов:
На участке имеются столбы электропередач (не высокого напряжения - локального использования), и три канализационных люка. Электро-структуры принадлежат местному МО, а на люки нет документации. Они не числятся на балансе местного водоканала. Агент по продаже отвечает, что документация отсутствует.
Вопросы:
1. Верно ли мое понимание, что любые элементы канализации должны быть как-то отмечены (разрешение на строительство, согласования, регистрация)
2. Верно ли мое понимание, что предыдущие собственники (либо п.2, либо п. 3) должны иметь сведения о коммуникациях, проложенных в период их владения участком?
3. Верно ли мое понимание, что даже если люки водоотведения не подсоединены к подземным трубам, они должны быть как-то где-то зафиксированы, тем более, что находятся на общественно-используемой территории?
Ситуация непростая, и я буду приветствовать грамотные ответы с возможным продолжением обсуждения.
, вопрос №4609058, Elena Kellogg, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте.
Не законные базовые станции.
В 2022году в непосредственной близости, на расстоянии всего 40 метров, от нашего жилого многоквартирного дома (МКД) (высотой 18этажей), было смонтировано Антенно-мачтовое сооружение (АСН) высотой примерно 35-40м. (уровень 9-10 этажа)
Для целей дальнейшей сдачи ее в аренду и размещении на ней Базовых станций и (или) передающих радиотехнических объектов (ПРТО) от нескольких операторов сотовой связи.
На текущий момент, жильцы нашего дома, сошлись во мнении, что за три года соседства с данным АМС, начали чувствовать объективно ухудшение своего здоровья, постоянное утомление, головные боли и звон в ушах.
Мы проживаем в Самарской области, в г. Тольятти.
После обращений по средствам Госуслуг. В Департамент Градостроительной деятельности, Минцифры и Роспотребнадзор и получили ответы следующего содержания:
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) территория, описанная в обращении сформирована, и стоит на кадастровом учете, с кадастровым номером 63:09:0101183:6040 (располагается в зоне Ж-4 (зона многоэтажной жилой застройки). Разрешенное использование земельного участка согласно сведениям ЕГРН «магазины». Право собственности на земельный участок зарегистрировано за физическими лицами. Согласно подпункта 4.5 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется при размещении антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
При размещении базовых станций в соответствии с санитарным законодательством, требуется разработка проектной документации. Документация должна пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу, по результатам которой Управление Роспотребнадзора по Самарской области выдает заключение на проект, в котором указывается размер санитарно-защитной зоны и зоны ограничения жилой застройки.
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств в настоящее время определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21.
Дальше интересней, По информации Управления Роспотребнадзора по Самарской области санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию, в части организации зоны ограничения застройки базовой станции сотовой связи по указанному адресу санитарным нормам и правилам, не выдавалось.
На запросы Роспотребнадзора к оператором сотовой связи. На запрос ответил, только оператор Вымпелком, признав, что часть антенн на данной АМС принадлежит им. Вторая половина антенн, судя по информационным табличкам принадлежит Мегафон, но они на запрос Роспотребнадзора не ответили.
Со слов сотрудника Роспотребнадзора, после ответа Вымпелкома (Мегафон не ответил) ни проекта, ни Санитарно-эпидемиологического заключения они не предоставили. И Роспотребнадзор признает что их нет.
То есть данные базовые станции и (или) передающие радиотехнические объекты (ПРТО) можно считать незаконно эксплуатируемыми. На факт их эксплуатации указывает характерный звук работы кулеров и световая индикация на релейных шкафах.
Сегодня 02 июля 2025г. в одной из квартир нашего МКД произведен замер уровня плотности потока энергии. Замер производился экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», в присутствии должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти без привлечения к замерам Операторов сотовой связи. В процессе замеров было зафиксировано значительное превышение уровня электромагнитного излучения, который существенно превышает законодательно установленные гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.
В рамках обращения представители Роспотребнадзора заверили, что они продолжат работу в поиске ответственных и виноватых и обязательно примут меры. Но из их поведения и устных разговоров, сложилось впечатление, но они будут играть не за наши ворота. И будут способствовать решению вопроса в пользу операторов сотовой связи.
Уважаемые юристы? Что можете посоветовать нам жильцам? Как действовать?
Очень хотелось бы признать незаконным не только установку Базовых станций на АМС, но и добиться демонтажа самой мачты. Так как ее наличие не гарантирует в будущем, что данная ситуация не повториться. Расположена она очень близко к окнам жилых квартир (39-40м).
Во вложении прикладываю ответы Ведомств.
У меня есть земельный участок для ведения крестьянского хозяйства ( земля сельскохозяйственного назначения) площадью 1200 кв.м.. то есть 12 соток. В Росреестре мне сообщили, что мой земельный участок расположен в зоне СХ-1 - Зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В интернете я прочитал, что одним из видов разрешенного использования этой зоны является хранение и переработка сельхозпродукции, для чего разрешается размещение зданий для переработки этой продукции. Вопрос: надо ли получать какое-то разрешение на строительство такого здания и какие размеры может иметь это здание?
Добрый день узнали что напротив нашего многоквартирного дома планируется стройка еще одного. До участка строительства от края дома меньше 15 метров. По проекту дом будет практически на краю участка. Еще это 10 этажка полностью загородит нам свет. Как можно оспорить разрешение на строительство? На какие нормативные акты ссылатся?
Так же я думаю что нарушена процедура изменения назначения земель. Изначально она была обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание). Про строительствла жилых домов ни слова. Слушантий на сайте администрации о переводе ее в другое назначение не было.
После смерти мамы мы с отчимом вступили в наследство на землю и старый дом . У отчима 2/3 ( сестра отказалась от своей доли в пользу отца ) у меня 1/3 . Через время отец женился и свои 2/3 он подарил новой жене . Отец умер . Новая жена не отдает мне комплект ключей , хотя я имею права там находится . На участке находится новый дом который строила мама ( есть разрешение на строительство) , гараж и баня - все не зарегистрировано . Если ли возможность доказать ,что эта женщина не причастна к этим строениям и отсудить у нее ?
Есть земельный участок. Был сервитут . Брал в аренду у компании на 49 лет, которая брала его у адменистрации так же на 49 лет. Год назад прокуратура арестовала участок компании за нецелевое использование. Могу ли я получить разрешение на строительство.
Здравствуйте! Нам понравился земельный участок, расположенный в СНТ около г. Пушкин в Санкт-Петербурге и мы решили его приобрести для строительства небольшого жилого дома. В данном садоводстве много зарегистрированных жилых домов с возможностью регистрации и постоянного проживания. Участок расположен на землях сельхозназначения для ведения садоводства, кадастровый номер: 47:14:0650002:74
Мы заказали через онлайн сервис выписку ЕГРН, и обнаружили там обременение с 2022 г. со следующей формулировкой:
"Земельный участок полностью расположен в границах зоны с реестровым номером 47:00-6.305 от
19.06.2023, ограничение использования земельного участка в пределах зоны: В соответствии с п. 1, 3
Статьи 47 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ, Приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На приаэродромной территории выделяются семь подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности., вид/наименование:
Приаэродромная территория аэродрома совместного базирования «Пушкин», тип: Охранная зона транспорта, дата решения: 04.10.2022, номер решения: 946, наименование ОГВ/ОМСУ: Министерство обороны Российской Федерации".
Подскажите пожалуйста, возможно ли получить разрешение на строительство жилого дома, имея такие обременения на участке? Нас агент по недвижимости успокаивает, что это условности, но нас это обременение очень настораживает. Спасибо.
Здравствуйте.
У меня зарегистрированное в Росреестре незавершенное строительство. Жилое. Есть действующее разрешение на строительство. Заканчивается через полгода.
Дом построен 100% согласно параметрам указанным в разрешении на строительство.
За время строительства, принят новый генплан города. И зона ВРИ поменялась с Ж1 на Р2.
В управление архитектуры подал уведомление об окончании строительства. Вот уже месяц ответа нет никакого. Звонил им. Говорят ждите.
Вопрос: Что происходит ? Почему нет ответа ? Могут ли выдать уведомление о несоответствии ?
г. Новосибирск. Взята ипотека СБЕР под строительство дома. Дом построен в СНТ, заведены коммуникации. оформлен в собственность, есть ЕГРН. Сейчас внутренняя отделка.
Нужно вложить мат капитал. Пошли в МФЦ, там требуют: 1 разрешение на строительство. 2 Заключение о соответствии жилого помещения и его пригодности для проживания. Разрешения не получить, т.к. дом уже в реестре. Заключение о пригодности не получить, т.к. еше внутренняя отделка. что можно сделать? круг замкнулся...
Здравствуйте.
У меня есть земельный участок 5.67 соток в СОБСТВЕННОСТИ ( в частной),в черте г.Казани,внутри посёлка,на улице с высоким пешеходным и автомобильным трафиком.
3 года назад я из зоны ИЖС легко перевёл в ВРИ ЗУ-"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" (по ГПЗУ тогда был это вид основной и перевод был лишь по заявлению в МФЦ,без публичных слушаний).
Почти 2 года назад я заказал проекты (эскизный и рабочий)в проектной организации,согласовал их в архитектуре города и получил официальное разрешение на строительство (РнС) сроком на 1 год и 19 суток (я не заметил этот срок изначально,думал,что на 10 лет).
В разрешённый законный срок РнС построил магазин в строгом соответствии с проектом.
После завершения строительства случайно увидел,что срок разрешения на строительство истёк несколько месяцев назад.
Старое ГПЗУ у меня было просрочено,я получил новое,чтобы заново получить РнС.
В новом ГПЗУ на данный ЗУ ВРИ основной-ИЖС теперь,а магазины,объекты культурно-досуговой деятельности уже установлены В УСЛОВНЫХ ВРИ.Я заказал новую выписку из ЕГРН на ЗУ,по итогу у меня там написано,что мой ЗУ имеет так же фактически коммерческий статус :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности"и не изменился ВРИ,но ГПЗУ как бы уже противоречит выписке из ЕГРН.
Проектная организация требует от меня осуществить перевод ЗУ путём публичных слушаний и вписать ВРИ ЗУ:такой же как и уже он имеет статус на данный момент :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности",мотивируя тем,что данные виды уже в условных,а не в основных по ГПЗУ.(Им нужно пересогласовать в архитектуре города мой проект,чтобы получить РнС,иначе архитектура не согласует,так ответил якобы им архитектор города).
Вопрос...
1)Я построился законно в период удивительно короткого действия РнС при коммерческом статусе ЗУ (даже срок РнС нелепый какой то).
2)Имею на данный момент статус ЗУ по документам (выписка из ЕГРН и по кадастровой базе)-коммерческий участок :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" ,а по новому ГПЗУ имею противоречие,т.к.эти ВРИ уже в условных видах.
Нужно ли мне делать перевод ЗУ теперь уже по новому ГПЗУ с помощью публичных слушаний? (фактически в то,что уже вписано по ВРИ ЗУ).
3)Если я построил коммерческое здание не по самострою,а по РнС в законные сроки,то могут ли его обязать по суду сменить статус, например,на индивидуальный жилой дом или баню в случае отказа смены статуса ВРИ ЗУ через публичные слушания?
4)Имеют ли вообще это здание снести по суду? (беспредел конечно,в это слабо вериться,но мысли и такие есть,могут ли вообще на такое пойти суд?).
5)Может ли суд оставить всё как есть-без публичных слушаний оставить существующий ВРИ ЗУ ("торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" )и обязать отдел архитектуры Казани продлить мне РнС и дать мне возможность осуществить ввод в эксплуатацию объекта и последующее оформление в собственность коммерческого здания?
-Есть ли какие то законные рычаги воздействия (статьи,постановления) по которым можно будет решить мой вопрос? -Есть ли какие то положительные подобные судебные практики?
*К сведению ещё такой момент: когда участок отмежёвывался много лет назад-по ГПЗУ минималка на ИЖС была 4 сотки,по новым правилам уже минималка на ИЖС 10 соток.
Новый ГПЗУ противоречит самому себе-пишут,что сейчас участок находится в зоне ИЖС уже,но в таблице указали минимальный размер участка под ИЖС 10 соток.
Перевести теперь в ИЖС фактически-не законно,т.к.площадь участка 5.67 соток всего.
Здравствуйте.
У меня есть земельный участок 5.67 соток в СОБСТВЕННОСТИ ( в частной),в черте г.Казани,внутри посёлка,на улице с высоким пешеходным и автомобильным трафиком.
3 года назад я из зоны ИЖС легко перевёл в ВРИ ЗУ-"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" (по ГПЗУ тогда был это вид основной и перевод был лишь по заявлению в МФЦ,без публичных слушаний).
Почти 2 года назад я заказал проекты (эскизный и рабочий)в проектной организации,согласовал их в архитектуре города и получил официальное разрешение на строительство (РнС) сроком на 1 год и 19 суток (я не заметил этот срок изначально,думал,что на 10 лет).
В разрешённый законный срок РнС построил магазин в строгом соответствии с проектом.
После завершения строительства случайно увидел,что срок разрешения на строительство истёк несколько месяцев назад.
Старое ГПЗУ у меня было просрочено,я получил новое,чтобы заново получить РнС.
В новом ГПЗУ на данный ЗУ ВРИ основной-ИЖС теперь,а магазины,объекты культурно-досуговой деятельности уже установлены В УСЛОВНЫХ ВРИ.Я заказал новую выписку из ЕГРН на ЗУ,по итогу у меня там написано,что мой ЗУ имеет так же фактически коммерческий статус :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности"и не изменился ВРИ,но ГПЗУ как бы уже противоречит выписке из ЕГРН.
Проектная организация требует от меня осуществить перевод ЗУ путём публичных слушаний и вписать ВРИ ЗУ:такой же как и уже он имеет статус на данный момент :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности",мотивируя тем,что данные виды уже в условных,а не в основных по ГПЗУ.(Им нужно пересогласовать в архитектуре города мой проект,чтобы получить РнС,иначе архитектура не согласует,так ответил якобы им архитектор города).
Вопрос...
1)Я построился законно в период удивительно короткого действия РнС при коммерческом статусе ЗУ (даже срок РнС нелепый какой то).
2)Имею на данный момент статус ЗУ по документам (выписка из ЕГРН и по кадастровой базе)-коммерческий участок :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" ,а по новому ГПЗУ имею противоречие,т.к.эти ВРИ уже в условных видах.
Нужно ли мне делать перевод ЗУ теперь уже по новому ГПЗУ с помощью публичных слушаний? (фактически в то,что уже вписано по ВРИ ЗУ).
3)Если я построил коммерческое здание не по самострою,а по РнС в законные сроки,то могут ли его обязать по суду сменить статус, например,на индивидуальный жилой дом или баню в случае отказа смены статуса ВРИ ЗУ через публичные слушания?
4)Имеют ли вообще это здание снести по суду? (беспредел конечно,в это слабо вериться,но мысли и такие есть,могут ли вообще на такое пойти суд?).
5)Может ли суд оставить всё как есть-без публичных слушаний оставить существующий ВРИ ЗУ ("торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" )и обязать отдел архитектуры Казани продлить мне РнС и дать мне возможность осуществить ввод в эксплуатацию объекта и последующее оформление в собственность коммерческого здания?
-Есть ли какие то законные рычаги воздействия (статьи,постановления) по которым можно будет решить мой вопрос? -Есть ли какие то положительные подобные судебные практики?
Здравствуйте.
У меня есть земельный участок 5.67 соток в СОБСТВЕННОСТИ ( в частной),в черте г.Казани,внутри посёлка,на улице с высоким пешеходным и автомобильным трафиком.
3 года назад я из зоны ИЖС легко перевёл в ВРИ ЗУ-"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" (по ГПЗУ тогда был это вид основной и перевод был лишь по заявлению в МФЦ,без публичных слушаний).
Почти 2 года назад я заказал проекты (эскизный и рабочий)в проектной организации,согласовал их в архитектуре города и получил официальное разрешение на строительство (РнС) сроком на 1 год и 19 суток (я не заметил этот срок изначально,думал,что на 10 лет).
В разрешённый законный срок РнС построил магазин в строгом соответствии с проектом.
После завершения строительства случайно увидел,что срок разрешения на строительство истёк несколько месяцев назад.
Старое ГПЗУ у меня было просрочено,я получил новое,чтобы заново получить РнС.
В новом ГПЗУ на данный ЗУ ВРИ основной-ИЖС теперь,а магазины,объекты культурно-досуговой деятельности уже установлены В УСЛОВНЫХ ВРИ.Я заказал новую выписку из ЕГРН на ЗУ,по итогу у меня там написано,что мой ЗУ имеет так же фактически коммерческий статус :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности"и не изменился ВРИ,но ГПЗУ как бы уже противоречит выписке из ЕГРН.
Проектная организация требует от меня осуществить перевод ЗУ путём публичных слушаний и вписать ВРИ ЗУ:такой же как и уже он имеет статус на данный момент :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности",мотивируя тем,что данные виды уже в условных,а не в основных по ГПЗУ.(Им нужно пересогласовать в архитектуре города мой проект,чтобы получить РнС,иначе архитектура не согласует,так ответил якобы им архитектор города).
Вопрос...
1)Я построился законно в период удивительно короткого действия РнС при коммерческом статусе ЗУ (даже срок РнС нелепый какой то).
2)Имею на данный момент статус ЗУ по документам (выписка из ЕГРН и по кадастровой базе)-коммерческий участок :"торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" ,а по новому ГПЗУ имею противоречие,т.к.эти ВРИ уже в условных видах.
Нужно ли мне делать перевод ЗУ теперь уже по новому ГПЗУ с помощью публичных слушаний? (фактически в то,что уже вписано по ВРИ ЗУ).
3)Если я построил коммерческое здание не по самострою,а по РнС в законные сроки,то могут ли его обязать по суду сменить статус, например,на индивидуальный жилой дом или баню в случае отказа смены статуса ВРИ ЗУ через публичные слушания?
4)Имеют ли вообще это здание снести по суду? (беспредел конечно,в это слабо вериться,но мысли и такие есть,могут ли вообще на такое пойти суд?).
5)Может ли суд оставить всё как есть-без публичных слушаний оставить существующий ВРИ ЗУ ("торговые объекты,магазины S до 400 кв.м.,объекты культурно-досуговой деятельности" )и обязать отдел архитектуры Казани продлить мне РнС и дать мне возможность осуществить ввод в эксплуатацию объекта и последующее оформление в собственность коммерческого здания?
-Есть ли какие то законные рычаги воздействия (статьи,постановления) по которым можно будет решить мой вопрос? -Есть ли какие то положительные подобные судебные практики?
Часть участка находится в ЗОУИТ объектов энергетики, связи, транспорта. (воздушная линия)
Можно ли поставить бытовку на блоках?
Можно ли поставить забор так же в этой зоне? Если нет, то как тогда огородить свой участок?
Ни забор, ни бытовка не мешают доступу к столбам.
И что может быть, если в этой зоне будет бытовка, но ей там быть нельзя?
Понятно, что в дальнейшем при постройке дома, он будет находиться в другой стороне (потому что это будет уже капитальное строение) и будет получено разрешение на строительство.
Что вообще можно делать в этой зоне? Огород, туалет, скважину?
Ситуация следующая Иванов в 13-м году вперёд в аренду земельный участок 15-м году строит времянку и в 19-м году выкупают земельный участок собственность в 2019-м году он подпадает под программу федеральной социальной программы где выделяет деньги в размере 2 000 000 руб. Деньги предоставляет министерство сельского хозяйства. 2019-м году-м Иванов заключают брак с Петровой, у них рождается общий ребёнок и он обналичивает материнский капитал через покупку дома своего отца. В дальнейшем он обратно передает дом своему отцу по договору дарения без согласия супруги. Теперь Иванов и Петрова решили развестись. Иванов подает в суд на Петрову о выделении долей своим детям от первого брака так как это социальная программа предполагала якобы выделении долей этим детям.
Сам дом был оформлен в собственность Иванова во время брака. Но виски они указывают что правоустанавливающими документами для регистрации права собственности на дом являлся договор аренды от 2013 г. разрешение на строительство 2013 г. и так далее то есть все что было до брака.
Теперь что можно сделать Петровой? У неё есть множество квитанций и чеков подтверждающих покупку мебели в этот дом. Можно ли попробовать признать дом совместно нажитыми имуществом так как регистрация право собственности была оформлена во время брака или это не будет правильно?
Либо может подать иск о признании недействительным сделки по оформлению дома на материнский капитал и попробовать заключить мировое соглашение?
Или можно ли попробовать выделить долю их общему ребёнку в этом спорном доме?
По сути их общему ребёнку не выделено доля так как этот дом отец Иванова обратно забрал себе. Или судья в интересах несовершеннолетнего может ли вместе с детьми от первого брака и выделить долю их общему ребёнку? Как лучше поступить?
Признание право собственности на нежилые постройки и земельный участок
Администрацией муниципального района 1999 г. был предоставлен в земельный участок и получено разрешение на строительство бани сроком на 3 года. При этом мною уже на нём был построен гараж, который также не был оформлен. Я построил пользуюсь этими постройками. Администрация муниципального района отказала в предоставлении этого земельного участка, ссылаясь на земельный кодекс и на то, что территория образуемого земельного участка меньше минимальной площади, указанной в Правилах землепользования и застройки муниципального района.
Я хочу обратиться с иском в суд и зарегистрировать право собственности на недвижимость. Подскажите что нужно указать в иске, если право на земельный участок, возникло до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации .