Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».
В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.
Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.
Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.
Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»
Подскажите, если в договоре поставки предусмотрена ответственность для покупателя за нарушение сроков оплаты в виде пени 0,2% от суммы задолженности за день просрочки, а для продавца ответственность за нарушение срока поставки аналогичная не предусмотрена договором, а оговаривается, что отвечает только расторжением договора и возвратом ден. средств и остальное - по закону... Как в случае просрочки поставки будет отвечать продавец по закону? На основании чего? Может ли суд (по практике) возложить аналогичные пени, основываясь только на том, что в договоре предусмотрены такие штрафные санкции для покупателя? Или ответственность будет только по закону? И какая? Как рассчитать ее? Желательно ссылки на н/п акты.
Прошу разъяснить следующие вопросы:
Компания ООО является производителем отделочных материалов и реализует свою продукцию через интернет сайт.
Посетителям сайта предлагается каталог продукции, в котором они осуществляют выбор товара, и форма оформления заказа.
В форме оформления заказа посетители сайта соглашаются с договором-офертой, в котором прописаны основные условия и обязательства сторон, а также выбирают метод оплаты товара (пластиковая карта, наличные, банковский перевод). Также через сайт Компании клиент может заказать услугу доставки товара у сторонней организации, при этом между продавцом и транспортной компанией нет договора сотрудничества и его заключение не возможно.
Клиент вносит 100% предоплату за товар а Продавец исполняет свои обязательства путем отправки товара через транспортную компанию на имя и по адресу клиента, при этом продавец получает от транспортной компании, осуществляющей доставку, приемную накладную и передает ее копию электронными видами связи клиенту. Транспортная компания не осуществляет досмотр целостности товара. При получении товара клиент оплачивает стоимость доставки представителю транспортной компании и получает товар.
1. Может ли продажа товаров реализовываться через интернет магазин производителя при использовании договора-оферты?
2. Может ли на основании положений договора-оферты быть снята ответственность с производителя за качество товара, в случае если при доставке товара, он был поврежден? При этом клиент не заключает договора с компанией осуществляющей доставку.
3. В случае если клиент получает испорченный товар, может ли клиент обратится к защите прав потребителей даже в том случае если в договоре оферте было прописано отсутствие ответственности производителя (продавца) за целостность и качество товара при его доставке? И на кого данная ответственность с точки зрения защиты прав потребителей будет переложена?
4. Каким образом кроме положений договора-оферты защитить производителя (продавца) от возможных возвратов товара?
5. Клиент оплачивает доставку при получении товара, и в случае если товар был испорчен как установить кто виновен в этом, компания производитель которая могла направить бракованный товар или компания осуществляющая доставку, которая могла разбить товар?
6. В случае если товар пришел не качественный (с браком производителя) и клиент хочет его вернуть, кто и каким образом должен делать заключение (экспертизу) о качестве товара, чтобы удостоверится что покупатель не сам его испортил?
7. Покупатель может отказаться от приема товара в случае досмотра и обнаружения его испорченности. Кто при этом должен будет оплатить доставку транспортной компании?
8. Также в случае если клиент требует заменить товар на новый, за чей счет будет возвращен испорченный товар и отправлен новый товар? За счет клиента?
9. В случае если клиент обнаружил что товар испорчен уже после его получения и требует вернуть деньги, какую сумму возвращает компания клиенту? только за товар без доставки или с учетом суммы доставки? Кто должен оплатить доставку испорченного товара обратно до компании?
Прошу ответить с указанием соответствующих пунктов вопроса, чтобы не возникало путаницы.
Интересую т сроки рассмотрения заявления по гарантии. Наша организация продает краскораспылительную технику, это электроприборы, распыляющие краску.
При продаже, покупатель получает гарантийный талон. Срок гарантии 1 год.
Если в течение гарантийного срока аппарат ломается мы принимаем у покупателя заявление с описанием условий эксплуатации и поломки, с копией гарантийного талона и чека.
Сервисный центр находится в другом городе (300 км. от нас), и каждый раз нам нужно отправлять аппараты на диагностику.
Какой законом установлен срок, в который мы должны уложиться по рассмотрению заявления от покупателя?
Сервисный центр устанавливает гарантийный случай или нет, т.е. поломка по вине покупателя или производителя. И если по вине производителя - заменяет на новый. Если покупателя - отказывает.
Обязаны ли мы предоставлять аппарат на замену покупателю пока идет рассмотрение претензии? С учетом отправки в другой город рассмотрение может занять 10-15 дней. Само рассмотрение- 7 дней, остальное время-доставка.
Как мы можем предоставить замену если не знаем гарантийный случай или нет?
Есть ли какие-то сроки отведенные для определения гарантийного случая?
Спасибо.
Крупный кулинарный сайт имя.ру на нем 45 000 рецептов, каждый посетитель может опубликовать свой рецепт. Мы не можем проверить, знать кто автор фото и текста рецепта.
Домен имя.ру зарегистрирован на физ.лицо Иванов, верифицировано по паспорту.
Иванов имеет ООО РА, которое успешно продает рекламу на сайте имя.ру. Иванов понимает настоящие законы об авторском праве. Бывали в прошлом, жалобы email на ворованный контент, он его сразу удалял с сайта. Конфликт снимался. НО страшно за будущее. нужно подстраховаться физ лицо и ООО РА не отвечать деньгами за нарушение авторских прав.
Есть идея у Иванова. Зарегистрировать ООО "1", быть его владельцем 100%, ген, директором. Товарную марку "имя.ру", домен имя.ру передать на ООО "1". Если будет судебное решение по нарушению ООО "1" брать нечего кроме УК 10тр.
В перспективе продажа проекта имя.ру инвестору, следовательно продается доля в ООО "1".
ООО РА платить ООО "1" роялти за использование товарного знака. ООО "1", ?кажется может экономить на налогооблажении при получении денег от использования интеллектуальной собственности?
ООО РА продолжает продажу рекламы на сайт имя.ру. Тут большие обороты.
Резюмирую. Рекомендации по организации корпоративной структуры проекта с целью минимизации рисков и оптимизации налогообложения, а также с учетом перспектив развития проекта и его возможной продажи. Возможна ли гражданско правовая ответственность или какая либо другая?
Я обслуживаю свой автомобиль в компании Foris-Auto (сайт http://www.foris-auto.ru, т. (812)-329-11-88). А\м Крайслер Пасифика гос.номер A908TX47. 10 января этот а\м был доставлен на ремонт в эту компанию по адресу СПб, ул. Орбели, 35 в связи в неисправностью двигателя. В настоящее время диагностирован обрыв ремня ГРМ, что требует ремонта, по оценке компании, около 140 тыс. руб.
Могу ли я заявить претензию по некачественному обслуживанию в данной компании как нарушении прав потребителя (и соответственно, возместить полностью или частично стоимость ремонта) в связи с тем, что плановая замена ремня ГРМ должна производиться каждые 150 тыс. км., сейчас на одометре 312000 км, т.е. ремень должен был быть заменен 12 тыс км. назад? В последний раз я был на этой станции на ремонте в декабре 2013 года и вообще там обслуживаюсь постоянно.
Насколько я понимаю, замена ремня ГРМ и т.п. работы входят в так называемые регламентные работы и должны производиться независимо от заявлений, т.е. требования владельца. В то же время, я признаю, что на замене ремня ГРМ сам не настаивал, т.е упустил из виду.
, вопрос №352371, Александр Малыгин, г. Санкт-Петербург
Купила сотовый телефон в интернет - магазине. Он начал выключаться сам по себе уже через неделю. В течение двух недель вернуть его в магазин у меня не было времени. Через 3 месяца я его сдаю по гарантии в ремонтную мастерскую " Реноме". Ремонтная мастерская через 3 месяца отдает мне телефон со справкой о невозможности восстановления рабочего состояния телефона. Направляют меня обратно в магазин. В магазине говорят: " Какое вы право имели сдавать телефон в эту гарантийную мастерскую, если мы судимся с ними? Мы готовы отремонтировать ваш телефон в другой гарантийной мастерской." С этими словами они берут его в ремонт на 10 дней, но прошел 1 месяц прежде чем мне дали ответ: " Что фирма "Реноме" извлекла все родные внутренности телефона и заменила их на китайские б/у и в таком виде мы по гарантии телефон ремонтировать отказываемся." Они готовы отдать заключение и сломанный телефон. Забирать ли мне телефон из сервиса до судебных разбирательств? И начинать ли их вообще?
При сдаче смартфона на гарантийный ремонт компания МТС пыталась дать на подмену простой телефон. Могу ли я требовать на подмену смартфон с аналогичными функциями как у меня в смартфоне?
Добрый день! Во время ТО , перегонщик поцарапал мою машину
(ещё нет года) . На моё предложение вызвать ГИБДД , уговорили не вызывать ,типа молденги привезём и крыло подкрасим или вытянем без покраски. Дали две расписки, что перегонщик Тихонов поцарапал машину и сам автосалон обязуется всё исправить( дали мне 5 дней на решение красить или тянуть без покраски ) Я согласился , сразу стали царапины полировать, но оказалось, что красить надо весь бок ( у меня Рено мастер) ,я отказался. Через день, я приехал в автосалон 210 км туда и 210 обратно = 420 , как бы в течении 5 дней определится, стали пробовать методом "удаления вмятин без покраски" - не получилось, всё равно видно. Далее предложили пять тысяч рублей на покраску ( такие расценки у них , а значит везде) и написать расписку , что претензий не имею и покрасить в другом месте т.к. моя машина к ним не заедет по габаритам. Я отказался , т.к. молдингов ещё нет и красить новую машину нет желания . Уже прошло 7 дней , тишина , с каской (страховка) наверное я пролетел и как поступить дальше я не знаю.
Здравствуйте. Не является ли нарушением прав потребителей засилие рекламы на телевидение ? К примеру. При демонстрации скажем фильма на каждые, в среднем 7 минут приходится на фильм и 4 минуты на рекламу. Отсюда более 50% времени занимает реклама. Что при этом безобразии можете посоветовать ?
Добрый день, уважаемые юристы! С наступающим новым годом! Интересует кодекс административных правонарушений ПДД.
Вопрос: СРОК действия протокола об административном правонарушении пдд. Протокол был составлин 23.09. 2013 . По сегоднешний день квитанций на оплату штрафа и писем от мировых судей не было .Прошло ровно три месяца.Подскажите,протокол анулирован или еще может мне грозить какое то наказание ?
С уваж. Сергей.
Гражданин пришел в магазин бытовой техники и обратился к продавцу в торговом зале за консультацией по выбору модели телевизора. Но, продавец не смог ответить на вопросы покупателя, кроме того продавец отказался предоставить для ознакомления технические паспорта на различные марки телевизоров. Имеет ли место нарушение прав покупателя и какие последствия могут иметь
какова должна быть постоянная минимальная и максимальная скорость,если в договоре не указана минимальная скорость. Аб. отдел заявляет,что ск. 0,18Мб тоже до 3,07Мб и они выполняют условия договора в полном обьёме, в договоре указано что они обязуются представлять до 3,07Мб
Доброго времени суток. Подскажите, как получить выплату неустойки при невыполнении договора. Суть такова: я заказал пластиковые окна, заключил договор с фирмой, сделал 100% предоплату. Заказывал с монтажом. Во 2 пункте договора сказано: продавец обязан передать покупателю товар не позднее 6 раб.дней, срок действия договора не указан. Про монтаж в договоре вообще ни слова нету, а в техническом задании монтаж указан вместе с ценой за него(только почему то без НДС). Мне окна доставили(без установки) через 18 раб.дней, - ни акта приемки ни какой бумаги по получению окон я не подписывал. Начали ставить 3 окна оказались большего размера чем оконный проем(замерщик был от их фирмы). Был перезаказ в итоге прошло 44 дня с момента заключения договора а работа выполнена на 30%, в договоре так же указана неустойка 0,1% от стоимости за каждый день просрочки но не более 2%(это противоречит закону о защите прав потребителя). Я им телефон уже "оборвал", а они меня только "завтраками кормят".
Вопрос: могу ли я, по закону, потребовать у них возврата денежных средств за 3 окна которые мне так и не привезли? И имею ли я право на Законную неустойку, а не на договорную? И в целом поясните пожалуйста, как в данном случае максимизировать выплату неустойки за невыполнение договора. Спасибо.
Уважаемые господа юристы,
в августе 2013 моя собака умерла в ветеринарной клинике, куда была отдана на передержку, от каскадообразного приступа эпилепсии. По моему запросу в комитет Ветеринарии получен официальный ответ комитета, что а) клиника приняла животное на передержку, не имея в своем арсенале средств для купирования приступа; б) дежурным врачом был допущен ряд нарушений.
1) я планирую обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на клинику: умалчивание информации; некачественные услуги, повлекшие смерть животного. Я буду просить принять меры в отношении клиники с целью устранения нарушений. Это верное действие?
2) какой орган может мне помочь отстранить дежурного врача, непосредственно виновного в смерти животного, от оказания ветеринарных услуг?