8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В автосалоне поцарапали автомобиль

Добрый день! Во время ТО , перегонщик поцарапал мою машину

(ещё нет года) . На моё предложение вызвать ГИБДД , уговорили не вызывать ,типа молденги привезём и крыло подкрасим или вытянем без покраски. Дали две расписки, что перегонщик Тихонов поцарапал машину и сам автосалон обязуется всё исправить( дали мне 5 дней на решение красить или тянуть без покраски ) Я согласился , сразу стали царапины полировать, но оказалось, что красить надо весь бок ( у меня Рено мастер) ,я отказался. Через день, я приехал в автосалон 210 км туда и 210 обратно = 420 , как бы в течении 5 дней определится, стали пробовать методом "удаления вмятин без покраски" - не получилось, всё равно видно. Далее предложили пять тысяч рублей на покраску ( такие расценки у них , а значит везде) и написать расписку , что претензий не имею и покрасить в другом месте т.к. моя машина к ним не заедет по габаритам. Я отказался , т.к. молдингов ещё нет и красить новую машину нет желания . Уже прошло 7 дней , тишина , с каской (страховка) наверное я пролетел и как поступить дальше я не знаю.

Показать полностью
, Сергей, пгт. Анна
Николай Сапрыкин
Николай Сапрыкин
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Сергей.

Ответственность исполнителя в Вашем случае регламентирована. Ниже выдержка из «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», которые изданы в соответствии с «Законом о защите прав потребителей»:

40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

  • а) безвозмездного устранения недостатков;
  • б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
  • в) безвозмездного повторного выполнения работы;
  • г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

41. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).

42. Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки оказанной услуги (выполненной работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 40 настоящих Правил, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента.

43. Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) должны быть устранены исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который указывается в договоре.

44. В случае выявления существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении 2 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы), но в пределах установленного на результат оказанной услуги (выполненной работы) срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней с даты его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

  • а) соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу (выполненную работу);
  • б) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьими лицами;
  • в) отказа от исполнения договора и возмещения убытков. 
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

...

47. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

48. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги (выполнения работы) оформляются договором.

В случае несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить ему иные требования, установленные пунктом 46 настоящих Правил.

49. При отказе от исполнения договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работы), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу). 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

50. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если сроки определены в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором не определена, — общей цены услуги (работы). Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).

Неустойка (пени) за нарушение сроков начала оказания услуги (выполнения работы), ее этапа (если в договоре определены этапы оказания услуги (выполнения работы)) взыскивается за каждый день (час, если в договоре сроки определены в часах) просрочки вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы)), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил.

Неустойка (пени) за нарушение сроков окончания оказания услуги (выполнения работы), ее этапа (если в договоре определены этапы оказания услуги (выполнения работы) взыскивается за каждый день (час, если в договоре сроки определены в часах) просрочки вплоть до окончания оказания услуги (выполнения работы), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги (выполнения работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором.

51. При неисполнении заказа в установленные сроки кроме уплаты неустойки потребителю должна быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором.

52. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки (пеней), установленной законом или договором, если иное не определено законом. 
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги (выполнении работы) не освобождает исполнителя от ответственности в виде уплаты неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы).

53. Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном федеральными законами.

54. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

55. Государственный контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в пределах своей компетенции. 

Удачи Вам.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
В базе автомобиль значился как "без регистрации"
Есть вопрос по регистрации автотранспорта. В октябре 2023 года я продал автомобиль, новый владелец попросил подождать со снятием с учета, ждал я больше 10 дней, и в ноябре 2023 года снял автомобиль с учета через госуслуги в связи с продажей. В базе автомобиль значился как "без регистрации" В марте 2024 года я проверял тот же автомобиль по базе ГИБДД, и обнаружил, что автомобиль был без регистрации с ноября 2023 года по март 2024 года, однако в марте 2024 года автомобилю был присвоен тот же ГРЗ, что и в ноябре. Обычно, если автомобиль без регистрации, то номерной знак аннулируется, а при постановке на учет присваивается новый номерной знак. Вопрос: каким образом получилось, что восстановили снятый с регистрации номерной знак, и возможно ли инициировать проверку правомочности присвоения автомобилю номерного знака, снятого с регистрации?
, вопрос №4112151, Владимир, г. Санкт-Петербург
Кредитование
Могут ли у меня забрать автомобиль?
Здравствуйте, я купила автомобиль,он оказался в залагое у банка,в 2016 году,но в настоящий момент у банка отозвана лицензия.Могут ли у меня забрать автомобиль?Как снять залог?
, вопрос №4111438, Екатерина, г. Иркутск
Автомобильное право
Имеет ли право ученик, во время сдачи экзамена, на категорию B, если автомобиль не знакомый, попросить инспектора ГИБДД, опробовать автомобиль, до начала экзамена
Имеет ли право ученик, во время сдачи экзамена, на категорию B, если автомобиль не знакомый, попросить инспектора ГИБДД, опробовать автомобиль, до начала экзамена
, вопрос №4111028, Фёдор, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, на одном маркетплейсе была произведена покупка летней резины на автомобиль, автомобиль
Здравствуйте, на одном маркетплейсе была произведена покупка летней резины на автомобиль, автомобиль находится в аренде, а я работаю в такси, в итоге резину до сих пор не доставили, а я несу большие убытки, как быть
, вопрос №4111001, Роман, г. Шуя
Дата обновления страницы 01.01.2014