Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выплата неустойки при невыполнении договора
Доброго времени суток. Подскажите, как получить выплату неустойки при невыполнении договора. Суть такова: я заказал пластиковые окна, заключил договор с фирмой, сделал 100% предоплату. Заказывал с монтажом. Во 2 пункте договора сказано: продавец обязан передать покупателю товар не позднее 6 раб.дней, срок действия договора не указан. Про монтаж в договоре вообще ни слова нету, а в техническом задании монтаж указан вместе с ценой за него(только почему то без НДС). Мне окна доставили(без установки) через 18 раб.дней, - ни акта приемки ни какой бумаги по получению окон я не подписывал. Начали ставить 3 окна оказались большего размера чем оконный проем(замерщик был от их фирмы). Был перезаказ в итоге прошло 44 дня с момента заключения договора а работа выполнена на 30%, в договоре так же указана неустойка 0,1% от стоимости за каждый день просрочки но не более 2%(это противоречит закону о защите прав потребителя). Я им телефон уже "оборвал", а они меня только "завтраками кормят".
Вопрос: могу ли я, по закону, потребовать у них возврата денежных средств за 3 окна которые мне так и не привезли? И имею ли я право на Законную неустойку, а не на договорную? И в целом поясните пожалуйста, как в данном случае максимизировать выплату неустойки за невыполнение договора. Спасибо.
Уважаемый Сергей.
1. Да. Вы вправе потребовать возврата денежных средств за те окна которые Вы так и не получили.
Закон о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий
обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать
условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного
договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку
(пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда
по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
2. Вы имеете право на законную неустойку. Поскольку
согласно ст.16 Закона о Защите прав потребителей
1. Условия договора, ущемляющие права
потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными
правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав
потребителей, признаются недействительными.Если в результате
исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли
убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в
полном объеме.
Сергей, доброй ночи.
В данном случае вы имеете право:
1. Установить Вашему подрядчику новый срок либо расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных вами денежных средств в полном объеме.
2. Вы имеете право на неустойку в размере 3% от стоимости товара за каждый день нарушения обязательства, но не более чем сумма самого договора (т.е. договором ваше положение хуже, чем по законодательству, а это недопустимо). Данное право не зависит от того будете вы устанавливать им новый срок, либо расторгнете договор- в любом случае они обязаны вам ее оплатить.
3. Для того, чтобы грамотно защитить свои права — вам необходимо написать в адрес данной организации претензию, в которой изложить по датам все произошедшее и указать Ваши требования. Данную претензию направить по почте, по адресу указанному в договоре (ценным письмом с описью вложения), а так же отвезти и вручить лично под роспись их представителю — туда, где вы заключали договор.
4. На удовлетворение вашей претензии в части возврата денег и выплаты неустойки у них есть 10 дней, если по истечении данного срока вам не будет произведена выплата, то вы имеете право обратиться в суд с данными требованиями, помимо которых просить суд взыскать компенсацию морального вреда (в вашем случае 3-5 т. руб.), а также штраф за неисполнение требований потребителей в добровольном порядке — 50% от всех взысканных сумм.
5. Так же данную организацию можно наказать, направив копию вашего договора в роспотребнадзор, по месту нахождения организации, с просьбой проверить договор на соответствие действующему законодательству, и исходя из вашего вопроса — их привлекут к административной ответственности, в размере 10000 рублей (штраф).
Сергей Добрый День!!!
Потребуйте от них также компенсацию морального вреда.
Кроме того пригрозите им п. 6 ст. 13, а именно если они добровольно не удовлетворят Ваши требования, то в суде Вы выступите с ходатайством о взыскании с них штрафа.Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем,продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и
предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя,
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления,пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
С Уважением, Андрей Ч.
Уважаемый Сергей.
Вручите им претензию. И обращайтесь в суд. По телефону такой вопрос вряд ли решится.