Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар

Возврат денег за товар надлежащего качества и некачественной продукции возможен, если следовать конкретным нормам права. Закон, который защищает права покупателей, дает возможность вернуть деньги, если у продукции имеются недостатки, не оговоренные продавцом в момент продажи. Закон о защите прав потребителей 2017 подчеркивает, что возврат денег за товар возможен в строго определенные сроки, причем разные для вещей надлежащего качества и некачественного продукта.

Что такое надлежащее качество продукции

Качество считается надлежащим, если:

  • обеспечивается соблюдение норм производства, которые предъявляют к объекту;

  • соответствуют параметры его внутреннего содержания и внешнего вида;

  • объект удовлетворяет ожидаемые и заявленные потребности покупателя;

  • продукт может исполнять свое основное предназначение, которое указано в сопроводительной документации.

Обратите внимание! Качество товара – это совокупность его потребительских свойств, соответствующая достаточным потребностям покупателя и не причиняющая вреда покупателю и окружающей среде во время надлежащей эксплуатации, при хранении, потреблении, перевозке. Продуктом надлежащего качества считается товар, который не имеет недостатков.

Что такое ненадлежащее качество

Качество является ненадлежащим, если:

  • не выполняется прямое функциональное назначение продукции;

  • имеются отклонения от надлежащего внешнего вида или содержания;

  • не удовлетворяются предполагаемые и сформулированные потребности покупателя;

  • отличаются его характеристики, предусмотренные сопроводительной документацией;

  • имеются отклонения от норм, которые регламентируют конструктивное, материальное исполнение и технологию производства.

Таким образом, продуктом ненадлежащего качества считается товар, в котором есть те или иные недостатки.

Права потребителя по закону РФ «О защите прав потребителей»: возврат денег

Возврат денег за товар осуществляется согласно закону о правах потребителей 2017 (ЗПП). Нормы и правила о возврате товара в магазин регламентирует ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон № 2300-1) и Гражданский кодекс РФ. Потребитель имеет право обменять продукцию надлежащего качества. Согласно ст. 18 Закона № 2300-1, если у продавца нет аналогичного продукта, то покупатель вправе истребовать возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Возвращение денег производится в 3-дневный срок.

Если обнаруженные недостатки не оговаривались во время покупки, потребитель вправе вернуть средства, возвратить уплаченную сумму денег в размере, равной полной стоимости товара (продукции). Претензия о возврате денег за продукцию с недостатками принимается продавцом во время действия следующих сроков:

  • гарантийного;

  • годности продукта.

Возвратить непродовольственный продукт надлежащего качества продавцу можно не позднее чем через 14 дней после его покупки (для этого срока день, в который совершалась покупка, не считается).

Возврат денег за технически сложный товар

Закон № 2300-1 (ст. 18) гласит, что в отношении технически сложного товара (бытовая техника, компьютеры) потребитель при обнаружении в них недостатков вправе отказаться от сделки и истребовать уплаченную за такую продукцию сумму с перерасчетом покупной стоимости в течение срока в 15 дней со дня передачи ему продукта.

Порядок возврата денег и содержание претензии

При желании сдать товар продавцу с возмещением денег или обменом на аналогичную продукцию покупатель обязан составить заявление в 2 экземплярах. Образец заявления обычно имеется в магазине или у директора (администратора). В претензии приводят:

  • полное наименование продавца (организации);

  • данные заявителя – паспорт, место проживания, контакты (телефон, электронная почта);

  • информацию о продукте (номер, артикул, описание, сумма чека);

  • подробно – причину возврата покупки;

  • требования к магазину (снизить цену и вернуть разницу, а также обменять на деньги;

  • дату и подпись.

Образец претензии на возврат денег

Продавец, которому вручают претензию, обязан сообщить правила и срок рассмотрения документа. Далее – оформить прием товара вместе с кассовым чеком на него. Покупатель получает накладную, которая подтверждает, что покупку он сдал.

Условия для возврата денег

Необходимыми условиями для возврата денег являются:

  • сохранение гарантийного талона, этикеток, ярлыков, вида и техпаспорта (если он есть);

  • продукт не должен входить в список товаров, не подлежащих возврату;

  • наличие товарного чека или другой документации, подтверждающей оплату.

Обратите внимание! Согласно ст.18 Закона № 2300-1 отсутствие чека не является причиной для отказа в возмещении денег за покупку.

Оформление и процедура возврата

Оформляя возврат товара, нужно:

  • сообщить продавцу о таком желании;

  • предъявить документацию, подтверждающую факт купли-продажи (гарантийный талон, товарный чек, кассовый чек и т. п.), и сам продукт;

  • написать заявление (претензию) на возврат денежных средств;

  • продавец вправе составить акт осмотра продукции для фиксации брака и недостатков. В этом случае заявителю нужно прочитать составленный документ и расписаться, если он согласен с его содержанием. Копию акта желательно взять себе;

  • если спорных моментов нет, общий срок для возврата денежных средств – 10 дней. Средства могут вернуть наличными. Но по согласованию с магазином, особенно если покупатель расплачивался карточкой, деньги иногда перечисляют на нее же.

Обращение в суд: подаем исковое заявление

Встречаются ситуации, когда продавцы нарушают права потребителя, отказываясь выдать назад деньги, объясняя это понесенными издержками на проверку качества продукции, назначение экспертизы. В таком случае стоит обращаться в суд. Это действенный метод. Чаще всего суд стает на сторону потребителя и выносит положительное постановление.

Обратите внимание! Покупатель для товароведческой экспертизы (на которой может присутствовать и продавец) может найти независимого эксперта. Результат такой экспертизы тоже будет доказательством в суде.

Закон о защите прав потребителей нужно знать каждому россиянину. Он защищает интересы потребителей. Чтобы отстоять свое право в спорных моментах, гражданину следует ссылаться на статьи этого закона. Избежать лишних трат и сэкономить время поможет своевременное обращение к нашим профессиональным юристам, которые займутся возвратом денег за продукцию, они грамотно реализуют право на возмещение денежных средств.   

Похожие темы

76 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат денег за товар»

Все темы
Искать

Возможен возврат денежных средств, если пуховик потерял свою форму?

Здравствуйте! Помогите советом. Купили пуховик 30.11.2016 за 15000р.,через месяц разошёлся шов внутри и пуховик потерял свою форму. 31.12.2016 принесли обратно в магазин и написали претензию на возврат денег,продавец сказала ждите я отзвонюсь....

09 Января 2017, 21:18, вопрос №1494800 Анастасия, г. Северодвинск

Возврат денежных средств покупателю за вычетом комиссии и налоговых отчсилений

Добрый день! Вопрос следующий: Клиент оформил заказ в интернет-магазине, оплатил его картой в режиме онлайн и теперь просит вернуть денежные средства и отказывается от заказа. Товар клиент не получал, только оплатил его. Товар в наличии,...

09 Января 2017, 16:32, вопрос №1494432 Татьяна, г. Москва

Получите совет юриста за 15 минут!

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Претензия по возврату денежных средств за товар

Я являюсь продавцом бытовой техники,покупатель приобрёл у меня холодильник в августе 2016г,в декабре заявил что холодильник течёт и не держит температуру,я забрал холодильник в магазин и включил в сеть.Он до сих пор работает без потёков и без...

09 Января 2017, 11:25, вопрос №1493965 Игорь Владимирович, г. Абинск

Возврат денег за товар, стоимость которого не соответствует ценнику

Здравствуйте! В продуктовом магазине "перекресток" приобретала конфеты "комильфо" и вот какая ситуация произошла. На полках с конфетами стояли коробки конфет "комильфо" и под ними ценник (конфеты комильфо 116 гр 169руб) соответствует тому что...

01 Января 2017, 18:57, вопрос №1489433 Валентина, г. Тольятти

Как вернуть деньги за некачественный телефон, купленный по устному договору?

Я по интернету купила телефон вчера вечером, вчера встретилась с покупателем забрала телефон и перевела деньги на банковский счёт Сегодня обнаружила некоторые функции не работают , пишу верните деньги. Мне отказывают , могу ли я вернуть свои...

08 Декабря 2016, 08:33, вопрос №1466699 Елена, г. Челябинск

Возврат денежных средств

С юр лица на юр лицо 1.12.16 были перечислены деньги за сантехнику, без договора. 5 12.16 в связи с определенными обстоятельствами необходимость в данном товаре отпала. Бухгалтер нашй компании направила письмо с просьбой вернуть денежные средства....

06 Декабря 2016, 10:12, вопрос №1464213 Оксана, г. Санкт-Петербург
700 стоимость
вопроса
вопрос решен

Нужно ли подавать в суд для возврата денежных средств за смартфон ненадлежащего качества?

Добрый день, я отправил претензию 3 ноября 2016 на разрыв договора купли-продажи смартфона с сетью Мегафон по причине нахождения мной в нём существенного недостатка (по моему мнению) с проведением необходимой экспертизы, почтой я получил ответ 21...

05 Декабря 2016, 13:05, вопрос №1463191 Сергей, г. Саратов

Как вернуть деньги за некачественные детские ботинки?

я ребенку купила зимние ботинки. Продавец уверял, что это неубеваемые, непромокаемые, и вообще зимой проблем знать не будем. В итоге при первом мокром снеге домой пришли с мокрой ногой, один ботинок промокает. Продавец отказывается вернуть деньги,...

04 Декабря 2016, 11:31, вопрос №1462096 Юлия, г. Саратов

Как вернуть деньги за некачественный товар, если продавец отказывается?

Как вернуть деньги за некачественный товар Джеггинсы. по горячей линии ответили, что они не возвращают за этот товар, так как он не подлежит возврату по какой то статье, хотя оператором не было это сказано при заказе. это что обычный лохотрон на...

02 Декабря 2016, 17:11, вопрос №1460810 Галина, г. Ростов-на-Дону

Как вернуть деньги за некачественный товар, если поставщик дефект подтвердил?

Добрый день! Необходимо написать заявление на возврат денежных средств за некачественный товар. В данный момент товар находится у поставщика по гарантии, заявленный дефект они подтвердили, готовы ремонтировать, но нас не устраивают сроки, хотим...

01 Декабря 2016, 16:09, вопрос №1459548 Алёна, г. Волгоград

Как Вернуть некачественный товара без упаковки?

Здравствуйте. я купила раздвижной стол стол в магазине,при вскрытии упаковки оказалось что столешницы разного цвета. Я написала претензию в магазин на возврат денег . в договоре было указанно что мы должны сохранить упаковку , чего мы не...

01 Декабря 2016, 12:36, вопрос №1459255 Татьяна, г. Гатчина

Могу ли я сделать возврат денежных средств за бракованную шубу по закону?

Здравствуйте! у меня сложилась такая ситуация, я оформила кредит на шубу и через 2 недели у меня выявился брак. продавцы мне предложили только обмен товара, я категорически против, могу ли сделать возврат денежных средств по закону?

28 Ноября 2016, 17:29, вопрос №1455839 Регина, г. Тюмень

Можно ли отказать покупателю в возврате денег за куртку, если она не подошла по размеру?

Здравствуйте я работаю в интернете(интернет-магазин магазин одежды)у меня заказали куртку и дали изначально не верные параметры размера,в итоге я привёз куртку она оказалась на 2 размера больше нужного,я предложил обменять на меньший размер,на что...

23 Ноября 2016, 09:46, вопрос №1450243 Наталья, г. Кузнецк

Возврат денег за бракованную кухонную машину Kenwood в интернет-магазине

Добрый вечер!Купили в интернет-магазине кухонную машину Kenwood , через 1,5 месяца она сгорела, сервис цент и производитель Kenwood признали товар ненадлежащего качества подлежащий компенсации, но при это подлежит гарантийному ремонту от которого...

22 Ноября 2016, 20:45, вопрос №1449814 Светлана Д, г. Абакан

Возможен возврат денежных средств от брокера?

Потерял деньги у - брокера YTC,зарегистрированного в Новой Зеландии.В марте 2016 компания лишена лицензии на оказание финансовых услуг.Какая существует возможность вернуть деньги?

22 Ноября 2016, 14:06, вопрос №1449326 дмитрий, г. Санкт-Петербург

Скачайте мобильное приложение и получите ответ быстрее!

В нашем мобильном приложении юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

stats

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25