Консультируйтесь с юристом онлайн

468 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар

Возврат денег за товар надлежащего качества и некачественной продукции возможен, если следовать конкретным нормам права. Закон, который защищает права покупателей, дает возможность вернуть деньги, если у продукции имеются недостатки, не оговоренные продавцом в момент продажи. Закон о защите прав потребителей 2017 подчеркивает, что возврат денег за товар возможен в строго определенные сроки, причем разные для вещей надлежащего качества и некачественного продукта.

Что такое надлежащее качество продукции

Качество считается надлежащим, если:

  • обеспечивается соблюдение норм производства, которые предъявляют к объекту;
  • соответствуют параметры его внутреннего содержания и внешнего вида;
  • объект удовлетворяет ожидаемые и заявленные потребности покупателя;
  • продукт может исполнять свое основное предназначение, которое указано в сопроводительной документации.

Качество товара – это совокупность его потребительских свойств, соответствующая достаточным потребностям покупателя и не причиняющая вреда покупателю и окружающей среде во время надлежащей эксплуатации, при хранении, потреблении, перевозке. Продуктом надлежащего качества считается товар, который не имеет недостатков.

Что такое ненадлежащее качество

Качество является ненадлежащим, если:

  • не выполняется прямое функциональное назначение продукции;
  • имеются отклонения от надлежащего внешнего вида или содержания;
  • не удовлетворяются предполагаемые и сформулированные потребности покупателя;
  • отличаются его характеристики, предусмотренные сопроводительной документацией;
  • имеются отклонения от норм, которые регламентируют конструктивное, материальное исполнение и технологию производства.

Таким образом, продуктом ненадлежащего качества считается товар, в котором есть те или иные недостатки.

Права потребителя по закону РФ «О защите прав потребителей»

Возврат денег за товар осуществляется согласно закону о правах потребителей 2017 (ЗПП). Нормы и правила о возврате в магазин регламентирует ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон № 2300-1) и Гражданский кодекс РФ. Потребитель имеет право обменять продукцию надлежащего качества. Согласно ст. 18 Закона № 2300-1, если у продавца нет аналогичного продукта, то покупатель вправе истребовать возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Возвращение денег производится в 3-дневный срок.

Если обнаруженные недостатки не оговаривались во время покупки, потребитель вправе вернуть средства, вернуть уплаченную сумму в размере, равной полной стоимости товара (продукции). Претензия о возврате денег за продукцию с недостатками принимается продавцом во время действия следующих сроков:

  • гарантийного;
  • годности продукта.

Возвратить непродовольственный продукт надлежащего качества продавцу можно не позднее чем через 14 дней после его покупки (для этого срока день, в который совершалась покупка, не считается).

Возврат денег за технически сложный товар

Закон № 2300-1 (ст. 18) гласит, что в отношении технически сложного товара (бытовая техника, компьютеры) потребитель при обнаружении в них недостатков вправе отказаться от сделки и истребовать уплаченную за такую продукцию сумму с перерасчетом покупной стоимости в течение срока в 15 дней со дня передачи ему продукта.

Порядок возврата денег и содержание претензии

При желании сдать товар продавцу с возмещением денег или обменом на аналогичную продукцию покупатель обязан составить заявление в 2 экземплярах. Образец заявления обычно имеется в магазине или у директора (администратора). В претензии приводят:

  • полное наименование продавца (организации);
  • данные заявителя – паспорт, место проживания, контакты (телефон, электронная почта);
  • информацию о продукте (номер, артикул, описание, сумма чека);
  • подробно – причину возврата покупки;
  • требования к магазину (снизить цену и вернуть разницу, а также обменять на деньги;
  • дату и подпись.

Продавец, которому вручают претензию, обязан сообщить правила и срок рассмотрения документа. Далее – оформить прием товара вместе с кассовым чеком на него. Покупатель получает накладную, которая подтверждает, что покупку он сдал.

Условия для возврата

Необходимыми условиями для возврата денег являются:

  • сохранение гарантийного талона, этикеток, ярлыков, вида и техпаспорта (если он есть);
  • продукт не должен входить в список товаров, не подлежащих возврату;
  • наличие товарного чека или другой документации, подтверждающей оплату.

Согласно ст.18 Закона № 2300-1 отсутствие чека не является причиной для отказа в возмещении денег за покупку.

Оформление и процедура

Оформляя возврат товара, нужно:

  • сообщить продавцу о таком желании;
  • предъявить документацию, подтверждающую факт купли-продажи (гарантийный талон, товарный чек, кассовый чек и т. п.), и сам продукт;
  • написать заявление (претензию) на возврат денежных средств;
  • продавец вправе составить акт осмотра продукции для фиксации брака и недостатков. В этом случае заявителю нужно прочитать составленный документ и расписаться, если он согласен с его содержанием. Копию акта желательно взять себе;
  • если спорных моментов нет, общий срок для возврата денежных средств – 10 дней. Средства могут вернуть наличными. Но по согласованию с магазином, особенно если покупатель расплачивался карточкой, деньги иногда перечисляют на нее же.

Обращение в суд: подаем исковое заявление

Встречаются ситуации, когда продавцы нарушают права потребителя, отказываясь выдать назад деньги, объясняя это понесенными издержками на проверку качества продукции, назначение экспертизы. В таком случае стоит обращаться в суд. Это действенный метод. Чаще всего суд стает на сторону потребителя и выносит положительное постановление.

Покупатель для товароведческой экспертизы (на которой может присутствовать и продавец) может найти независимого эксперта. Результат такой экспертизы тоже будет доказательством в суде.

Закон о защите прав потребителей нужно знать каждому россиянину. Он защищает интересы потребителей. Чтобы отстоять свое право в спорных моментах, гражданину следует ссылаться на статьи этого закона. Избежать лишних трат и сэкономить время поможет своевременное обращение к нашим профессиональным юристам, которые займутся возвратом денег за продукцию, они грамотно реализуют право на возмещение.

Похожие темы

468 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат денег за товар»

возврат денег за товар
Искать

На какую сумму я могу рассчитывать в случае возврата денег?

Добрый день! 4 марта 2018 года приобрел часы стоимостью 10 400 руб. Срок гарантии заявлен 2 года, то есть срок еще не вышел. С часами возникли неполадки и они были сданы в сервисный центр. В результате диагностики было выявлено, что часы неисправны...

19 Февраля 2020, 12:47, вопрос №2690244 Дмитрий, г. Серпухов

Отказ во взыскании неустойки и штрафа по ЗоЗПП за неудовлетворение первичных требований

Написал претензию в Магазин о возврате денег за товар , приложил реквизиты для перечисления денег.. По всем пунктам я прав закона в отношении своих требований. Магазин лишь ответил мол приходите и вам удовлетворим требования, хотя я в претензии...

14 Февраля 2020, 23:53, вопрос №2685387 Виктор, г. Саратов

Получите совет юриста за 15 минут!

468 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Как поступить, если отказывают в возврате товара в срок 14 дней?

Добрый вечер. В магазине электроники "Технопарк" отказали в возврате беспроводных наушников (вкладыши), наушники ( не понравились по качеству звучания. Товар был приобретен неделю назад. Воспользовался я ими всего пару раз, всё оставшееся время...

01 Февраля 2020, 20:51, вопрос №2669103 Виктор, г. Москва
  • Объясняем, что делать,
    без сложных терминов
  • Общаемся по Telegram
    и WhatsApp
  • Оценим вашу ситуацию бесплатно
Обратиться бесплатно
Или напишите нам в Telegram

Каковы мои шансы на возврат денег за товар?

здравствуйте, в декабре 2019 года я приобрела товар в российском онлайн магазине, при завершении оплаты, мне пришла информацию о рос что доставка будет длится около 2 недель, что меня абсолютно не устроило и я написала что желаю вернуть затени за...

16 Января 2020, 23:50, вопрос №2649371 евгения, г. Варшава

Как быть, если не удовлетворил ответ на претензию относительно возврата денег за товар?

В претензии я требовал возврата уплаченной за товар суммы, транспортные расходы, имущественный вред. Нужно ли отвечать на претензию, если да, то сколько у меня времени для ответа? Или идти в суд и снова сколько у меня времени?

29 Декабря 2019, 15:08, вопрос №2633845 Павел, г. Оренбург

Как потребовать возврат денег за товар при повторной поломке?

22 дня азалий приобрели санки ,на 11 день сломался пятиточечный ремень безопасности,нам произвели замену ,на 20 день тоже своей ,я сказала им что хочу вернуть санки ,на что они ответили мне ,это невозможно . Можем только заменить ,но я не готова...

09 Декабря 2019, 10:45, вопрос №2614340 екатерина, г. Омск

Как законно можно получить возврат денег за товар?

Господи пожалуйста помогите кто нибудь. Торговая точка ( билайн) продала моему сыну телефон стоимостью 23т.р., которому 11 лет и который деньги самовольно взял дома. В магазине через два дня написал заявление на возврат денег в связи...

06 Декабря 2019, 16:13, вопрос №2612070 сергей, г. Санкт-Петербург

Как добиться возврата денег за товар, который был отправлен обратно продавцу?

Здравствуйте,заказала на сайте ООО Пост Сервис духи на сумму 6200.после оплаты и вскрытия оказался не тот товар.посылку выслала обратно 6.10 2019 она вручена поставщику трек номер имеется.ни ответа ,ни возврата денег.Сможете помочь? Все чеки об...

04 Декабря 2019, 11:39, вопрос №2609330 Лолита, г. Мелеуз

Возврат средств за ноутбук, который был в ремонте два раза в течение года

Здравствуйте! 23 января купил ноутбук. 24 февраля сдал ноутбук в ремонт и получил его обратно 14 марта. Была произведена замена клавиатуры. Проблема проявилась вновь и 28 октября я сдал ноутбук еще раз. 27 ноября я получил ноутбук обратно, вновь...

01 Декабря 2019, 07:26, вопрос №2605852 Сергей, г. Томск

Что делать, если при возврате денег за товар сообщают, что нет денег в кассе?

Здравствуйте! Что делать если при возврате денег говорят что нет денег на кассе? Телефон на постгарантийном ремонте был и его потеряли.

28 Ноября 2019, 15:21, вопрос №2603411 Неля, г. Казань

Как-то можно добиться возврата денег за товар без диагностики?

Добрый день ,купила наушники ,и заметила что они выкл на 2 секунды и опять вкл.пришла на возврат ,говорят сначало на диагностику отправят . Как то можно добиться возврата ?

22 Ноября 2019, 14:28, вопрос №2596928 евгения, г. Казань

Как потребовать возврат денег за товар, не соответствующий заказанному?

заказала 3 топа ажур бра .Прислали совершенно не то. КАК вернуть деньги 1666?что теперь делать? я пенсионерка и хотела сделать себе подарок а получилось всё наоборот. и кружав обещаных нет и размер не мой.

19 Ноября 2019, 11:04, вопрос №2592934 Татьяна Юрьевна Тараван, г. Челябинск

На что можно рассчитывать при возврате денег за товар, который не вернули из ремонта?

Добрый день! Меня зовут Лимарт Байбеков (РФ). Приобрел в начале сентября в рассрочку ноутбук в магазине эльдорадо, обязательным условием было настройка данного ноутбука, после в магазине мне установили эти ключи и настройки, придя домой включил и...

19 Ноября 2019, 10:48, вопрос №2592920 Лимарт, г. Москва

Что предпринять, если в возврате денег за товар отказывают по непонятным причинам?

Здравствуйте. Купил обувь 3 дня назад, не носил, не подошли. В возврате отказывают по непонятным причинам, объясняя тем, что нет денег в кассе, хотя покупка была по карте. Как быть?

18 Ноября 2019, 12:05, вопрос №2591656 Сергей, г. Москва

Можно вернуть бракованный телевизор и забрать деньги обратно, если с момента покупки прошло 8 месяцев?

Могу ли я попросить возврата денег, за товар телевизор который был бракованный прошло 8 месяцев с покупки, гарантия год. Могу ли я расторгнуть договор

16 Ноября 2019, 01:52, вопрос №2589568 мария, г. Краснодар

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам