Консультируйтесь с юристом онлайн

176 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар

Возврат денег за товар надлежащего качества и некачественной продукции возможен, если следовать конкретным нормам права. Закон, который защищает права покупателей, дает возможность вернуть деньги, если у продукции имеются недостатки, не оговоренные продавцом в момент продажи. Закон о защите прав потребителей 2017 подчеркивает, что возврат денег за товар возможен в строго определенные сроки, причем разные для вещей надлежащего качества и некачественного продукта.

Что такое надлежащее качество продукции

Качество считается надлежащим, если:

  • обеспечивается соблюдение норм производства, которые предъявляют к объекту;
  • соответствуют параметры его внутреннего содержания и внешнего вида;
  • объект удовлетворяет ожидаемые и заявленные потребности покупателя;
  • продукт может исполнять свое основное предназначение, которое указано в сопроводительной документации.

Качество товара – это совокупность его потребительских свойств, соответствующая достаточным потребностям покупателя и не причиняющая вреда покупателю и окружающей среде во время надлежащей эксплуатации, при хранении, потреблении, перевозке. Продуктом надлежащего качества считается товар, который не имеет недостатков.

Что такое ненадлежащее качество

Качество является ненадлежащим, если:

  • не выполняется прямое функциональное назначение продукции;
  • имеются отклонения от надлежащего внешнего вида или содержания;
  • не удовлетворяются предполагаемые и сформулированные потребности покупателя;
  • отличаются его характеристики, предусмотренные сопроводительной документацией;
  • имеются отклонения от норм, которые регламентируют конструктивное, материальное исполнение и технологию производства.

Таким образом, продуктом ненадлежащего качества считается товар, в котором есть те или иные недостатки.

Права потребителя по закону РФ «О защите прав потребителей»

Возврат денег за товар осуществляется согласно закону о правах потребителей 2017 (ЗПП). Нормы и правила о возврате в магазин регламентирует ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон № 2300-1) и Гражданский кодекс РФ. Потребитель имеет право обменять продукцию надлежащего качества. Согласно ст. 18 Закона № 2300-1, если у продавца нет аналогичного продукта, то покупатель вправе истребовать возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Возвращение денег производится в 3-дневный срок.

Если обнаруженные недостатки не оговаривались во время покупки, потребитель вправе вернуть средства, вернуть уплаченную сумму в размере, равной полной стоимости товара (продукции). Претензия о возврате денег за продукцию с недостатками принимается продавцом во время действия следующих сроков:

  • гарантийного;
  • годности продукта.

Возвратить непродовольственный продукт надлежащего качества продавцу можно не позднее чем через 14 дней после его покупки (для этого срока день, в который совершалась покупка, не считается).

Возврат денег за технически сложный товар

Закон № 2300-1 (ст. 18) гласит, что в отношении технически сложного товара (бытовая техника, компьютеры) потребитель при обнаружении в них недостатков вправе отказаться от сделки и истребовать уплаченную за такую продукцию сумму с перерасчетом покупной стоимости в течение срока в 15 дней со дня передачи ему продукта.

Порядок возврата денег и содержание претензии

При желании сдать товар продавцу с возмещением денег или обменом на аналогичную продукцию покупатель обязан составить заявление в 2 экземплярах. Образец заявления обычно имеется в магазине или у директора (администратора). В претензии приводят:

  • полное наименование продавца (организации);
  • данные заявителя – паспорт, место проживания, контакты (телефон, электронная почта);
  • информацию о продукте (номер, артикул, описание, сумма чека);
  • подробно – причину возврата покупки;
  • требования к магазину (снизить цену и вернуть разницу, а также обменять на деньги;
  • дату и подпись.

Продавец, которому вручают претензию, обязан сообщить правила и срок рассмотрения документа. Далее – оформить прием товара вместе с кассовым чеком на него. Покупатель получает накладную, которая подтверждает, что покупку он сдал.

Условия для возврата

Необходимыми условиями для возврата денег являются:

  • сохранение гарантийного талона, этикеток, ярлыков, вида и техпаспорта (если он есть);
  • продукт не должен входить в список товаров, не подлежащих возврату;
  • наличие товарного чека или другой документации, подтверждающей оплату.

Согласно ст.18 Закона № 2300-1 отсутствие чека не является причиной для отказа в возмещении денег за покупку.

Оформление и процедура

Оформляя возврат товара, нужно:

  • сообщить продавцу о таком желании;
  • предъявить документацию, подтверждающую факт купли-продажи (гарантийный талон, товарный чек, кассовый чек и т. п.), и сам продукт;
  • написать заявление (претензию) на возврат денежных средств;
  • продавец вправе составить акт осмотра продукции для фиксации брака и недостатков. В этом случае заявителю нужно прочитать составленный документ и расписаться, если он согласен с его содержанием. Копию акта желательно взять себе;
  • если спорных моментов нет, общий срок для возврата денежных средств – 10 дней. Средства могут вернуть наличными. Но по согласованию с магазином, особенно если покупатель расплачивался карточкой, деньги иногда перечисляют на нее же.

Обращение в суд: подаем исковое заявление

Встречаются ситуации, когда продавцы нарушают права потребителя, отказываясь выдать назад деньги, объясняя это понесенными издержками на проверку качества продукции, назначение экспертизы. В таком случае стоит обращаться в суд. Это действенный метод. Чаще всего суд стает на сторону потребителя и выносит положительное постановление.

Покупатель для товароведческой экспертизы (на которой может присутствовать и продавец) может найти независимого эксперта. Результат такой экспертизы тоже будет доказательством в суде.

Закон о защите прав потребителей нужно знать каждому россиянину. Он защищает интересы потребителей. Чтобы отстоять свое право в спорных моментах, гражданину следует ссылаться на статьи этого закона. Избежать лишних трат и сэкономить время поможет своевременное обращение к нашим профессиональным юристам, которые займутся возвратом денег за продукцию, они грамотно реализуют право на возмещение.

Похожие темы

176 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «возврат денег за товар»

Все темы
Искать

Что предпринять для возврата денежных средств?

Добрый день! Приобрела в начале марта месяца 2018 года абонемент в фитнесс клуб. (В кредит, альфа банк- на 9 месяцев). До сегодняшнего дня выплачивала все ежемесячно, без задержек. Но сейчас нету возможности посещать фитнесс клуб и я хотела бы...

05 Июля 2018, 21:18, вопрос №2044977 Алена, г. Москва

Возврат денежных средств за товар, который второй раз в ремонте

Товор не вернули из горантийного ремонта 45 дней срок исек 1 июля сегоня 6 июля. Водогрей находится в ремонте 2 раз Могу ли я вернуть деньги за этот товар? И что надо сделать для этого?

05 Июля 2018, 17:49, вопрос №2044779 Светлана, г. Санкт-Петербург

Получите совет юриста за 15 минут!

176 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Можно ли потребовать возврат денег за товар в течение 14 дней при отсутствии коробки?

Добрый день. Купил товар (материнская плата для компьютера), после нескольких дней отнес её в сервис центр знакомому (т.к. компьютер работал с перебоями), там мне вынесли постановление что она сломана. На 14 день после покупки товара, я обратился в...

04 Июля 2018, 17:35, вопрос №2043755 Сергей, г. Новосибирск
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Возврат денежных средств за технически сложный товар, если уже был получен отказ

Здравствуйте, дайте пожалуйста если у вас есть образец претензии на возврат денежных средств купленного товара ноутбук. Дело в том, что я сдала в ремонт ноутбук он вообще не включался, и придя в магазин продавцы поменяли блок питания от другого...

04 Июля 2018, 14:04, вопрос №2043524 Ирина, г. Северобайкальск

Возврат средств за товар, который отказался брать покупатель

Заказала товар крупногабаритный через интернет, внесла предоплату в сумме 20000тыс. Менеджер был постоянно на связи в вотсап. Далее заказ был готов, попросила подождать оплату, но менеджер писала каждый день об оплате (хотя договорились , что через...

04 Июля 2018, 13:28, вопрос №2043469 Виолетта, г. Ленск

Как можно вернуть некачественный товар в интернет-магазин в данном случае?

Купили стиральную машинку, но только после подписания документов о приеме товара обнаружили механические повреждения. Продавец говорит 0 сами виноваты. Можем ли мы рассчитывать на возврат?

04 Июля 2018, 11:05, вопрос №2043303 Татьяна, г. Москва

Возможен ли возврат средств от интернет магазина?

Здравствуйте. 21 мая я сделала заказ в интернет магазине на сумму 1219,20 руб. 22 мая я его оплатила, предварительно написав на эл. почту продавца. 24 мая выясняется, что один из товаров уже отсутствует. Я отказалась от всего заказа. Мне предложили...

03 Июля 2018, 20:04, вопрос №2042805 Татьяна, г. Выползово

Возврат денежных средств за билет, если описание не соответствует оказанной услуге

Здравствуйте, надеюсь, что вы мне поможете или подскажите как правильно поступить в данной ситуации. Меня интересует можно ли сдать обратно билет, купленный в планетарии,(то есть обменять его на деньги) если вместо 3-D фильма или фильма под куполом...

03 Июля 2018, 15:12, вопрос №2042448 Стод, г. Санкт-Петербург

Возврат денег за товар сомнительного в целом, но надлежащего качества

Здравствуйте. Сегодня произошла очень неприятная ситуация. В магазине (АльфаКомп, город Мурманск) мною и родственником был куплен смартфон для него. Человек уедет на месяц уже через день, а покупка и гарантия были оформлены на него (это, наверное,...

02 Июля 2018, 21:01, вопрос №2041693 Сергей, г. Мурманск
500 стоимость
вопроса
вопрос решен

Возврат денежных средств за товар

Был приобретен товар (оборудование для удаления запаха) 22.05.2018. Оборудование оказалось бракованным и мне его поменяли по гарантии 02.06.2018 и выдали документ подтверждающий гарантию этого аппарата с числом 02.06.2018, но товарный чек с этой...

06 Июня 2018, 20:06, вопрос №2018228 Давид Чуланов, г. Сортавала
1700 стоимость
вопроса
вопрос решен

Возврат денежных средств за товар, который уже был отправлен продавцу

Здравствуйте, вопрос следующий. Я живу во Владивостоке, заказал в Москве товар кофе, кофе пришло ненадлежащего качества и поэтому я не мог его продавать, связался с продавцом в Москве, оформил возвратную накладную и отправил кофе обратно, уже...

14 Мая 2018, 15:08, вопрос №1994863 Артем, г. Владивосток

Как получить возврат денег за некачественный товар?

Добрый день! 14 апреля купил холодильник. 17 апреля он перестал работать. при обращении к продавцу с просьбой вернуть деньги или произвести замену на другой холодильник этой же марки, продавец сказал, что сможет взять его только в ремонт по...

18 Апреля 2018, 09:23, вопрос №1970528 Дмитрий, г. Красноярск

Возврат денежных средств покупателю за исправный товар

Клиент приобретал 17.06.2017 три телефона, через 3 дня обратился к нам в связи с поломкой 2ух телефонов, один из них после полной проверки работал хорошо, другой поменяли, на след день, 22.06.17 обратились с письменным заявлением о возврате средств...

22 Июня 2017, 17:33, вопрос №1675575 Юрий, г. Москва

В претензии неверно указан получатель

Составил претензию на возврат денежных средств за технически сложный товар, приобретенный в интернет-магазине, принес в точку, где получал товар, претензию мне подписали и поставили печать. На следующий день обнаружил, что в претензии получателем...

22 Июня 2017, 11:06, вопрос №1675110 Александр, г. Самара

Возврат денег

Купил рубашку. Оплатил картой банковской. Хочу вернуть. Может ди кто либо дургой прийти в магазин с моей картой ( с которой была оплата) и совершить возврат? Или ему откажут?

21 Июня 2017, 21:43, вопрос №1674640 Илья, г. Санкт-Петербург

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25