Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение прав потребителей

Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».

В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.

Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.

Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.

Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»

Фильтры
Договорное право
Применим ли закон О защите прав потребителя, если обе стороны - физ. Лица?
Добрый день! Я, как физ.лицо, заключила договор подряда на строительство брусового дома с другим физ.лицом (не ИП и не любая другая организация). Платежи и предоплаты со своей стороны вносила исправно. Но однажды исполнители без предупреждения собрались и покинули стройплощадку, не сдав сделанные работы и не сделав многое, что было прописано в договоре. Исполнение договора просрочено уже более, чем на 200 дней. На звонки не отвечают. Собираюсь подавать в суд, но, насколько я знаю, Закон о защите прав потребителя применяется в случае, когда ответчиком является юридическое лицо. Если это так, на какие законодательные акты я могу опираться при составлении искового заявления? С уважением.
, вопрос №315075, Наталья, г. Красноярск
300 ₽
Вопрос решен
Все
Подсудность иска к ответчику
Здравствуйте! Просьба подсказать законно ли подано исковое заявление, учитывая тот факт, что истец указывает в качестве ответчиков двух лиц, а именно страховую компанию и собственника застрахованного ТС. При этом в качестве подсудности выбирает суд по месту своего жительства ссылаясь на закон о правах потребителя. Мы согласны, что истец мог подать иск к страховой по месту своего жительства, но не согласны, что собственник ТС как второй ответчик обязан теперь ехать в суд в другой регион РФ в город проживания истца. Считаем, что истцу необходимо изначально решить вопрос со страховой компанией и только после отдельным иском обращаться в суд по месту нахождения ответчика о взыскании суммы ущерба за вычетом полученной компенсации со страховой компании. Следует учитывать, что взыскивается ущерб не за вред причиненный здоровью, а за ущерб транспортному средству, в связи с чем для истца п. 5 ст. 29 ГПК РФ не проходит. Вопрос: Суд по месту жительства истца имеет право рассматривать и тем более удовлетворять иск в части требования истца о взыскании ущерба с собственника ТС, проживающего и зарегистрированного в ином регионе РФ или обязан отказать в части в виду не соблюдения требовании подсудности, разъяснив при этом право обращения с иском по месту нахождения ответчика? Заранее Спасибо!!
, вопрос №312810, Олег, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Некачественное оказание услуг нарушение прав потребителя
у меня проблема с мтс банком с мая месяца полностью погосив кредит не могу добиться закрытия счета 02.11.2013 подал очередное заявление сделал входящий по сей день не ответа ни привета ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ
, вопрос №292702, Виктор, г. Псков
Защита прав потребителей
Как привлечь продавца к ответственности?
Заказала двери, половина из них нестандартного размера. Срок изготовления по договору 30 рабочих дней. Договор заключен 18 августа. По прошествии месяца привезли стандартных двери и установили их, но вскрылось, что продавец забыл заказать нестандартную часть дверей. Прождали их до начала сентября. Установку ведут уже неделю, постоянно заняты рабочие. Я с семьей, где есть маленький ребенок живу в строительной пыли. Вчера выяснили, что без нашего ведома одну из дверей вывезли из дома и не предупредили нас(видимо у нее есть брак и кустарном методом в магазине хотят исправить). Как я могу привлечь продавца за нарушении сроков и такое отношение к клиенту?
, вопрос №285782, Елена, г. Тверь
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Продали не то, что я просила у продавца
Здравствуйте. У меня сложилась такая же ситуация, как и у Алексея, а именно: "Здравствуйте. я вчера купил Планшет Asus Google Nexus 7(2013 Как мне говорил продавец) но после дня использования я захотел пересмотреть характеристики планшета и выяснилось что это Asus Goole Nexus 7 2012 г могу ли я вернуть деньги или обменять на Asus Google Nexus 7(2013) потому что там сборка та что мне нужна была а не старый нексус". Вчера вечером я купила планшет и сегодня же с утра пошла в магазин, просить, чтобы мне вернули деньги (т.к. у них нет 2013 года планшета). В претензии мне продавец-консультант указал написать так: меня не устраивают внутренние функции товара. Могли бы Вы мне сказать, эта причина весомая? Я понимаю, что таким образом продавец прикрыл себя, чтобы его не ругали. Он сказал мне ожидать звонка, в котором он скажет согласен ли юридический отдел вернуть мне деньги или нет. Пока что звонка не было.
, вопрос №284030, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Ответственность продавца
Существует ли юридическая ответственность продавца , за подбор запчастей в магазинах торгующих запчастями .Как она выражается. Я заказал в магазине запчастей деталь ,ее привезли через 7дней .Я ее отнес в автосервис ,машину разобрали ,а запчасть оказалась не та. С меня на сервисе взяли за работу деньги,а в магазине вернули деньги за запчасть .Кто в данной ситуации должен мне компенсировать мои убытки за работу на сервисе . Автосервис который не удостоверился в правильности запчасти и разобрал машину или продавец который неправильно подобрал запчасть.
, вопрос №274300, Александр, г. Санкт-Петербург
200 ₽
Вопрос решен
Все
Банк навязал страховку по кредиту, как расторгнуть?
Взял в банке кредит 133000 руб + охормили страховку в стоимость кредита получилось 145000. Без страховки кредит не давали. отдавать в течении 5 лет по 5100 руб Прошло 4 месяца. Узнал, что страховку они не имели права навязывать. Вопрос: можно ли подать на банк в суд об отмене страховки и уменьшении на эту сумму кредита. И попросить возместить моральный ущерб в размере взятого кредита. -Это реально?
, вопрос №271110, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Ошибка банка в расчёте суммы погашения кредита
Добрый день. А Вы можете подсказать по такой проблеме: примерно год назад брали кредит в банке. Спустя какое-то время появилась возможность его досрочно погасить, чем мы и воспользовались. Пришли в банк, нам всё рассчитали, заплатили, выдали справку что кредит полнрстью оплачен, однако спустя месяца два нам звонят из этого же банка и говорят что у нас еще осталась задолженность и её надо погасить, тем более что ежемесячных взносов по ней мы не делаои (не знали. Кредит уже оплачен же). При дальнейшем разбирательстве банк без тени сожалений сказал что при расчётах случилась ошибка (хотя сам сотрудник несколько раз пересчитывал) и мы обязаны за эту ошибку заплатить. Это действительно так? Заранее благодарю за ответ
, вопрос №262952, Алла, г. Москва
Защита прав потребителей
Неустойка за нарушение сроков строительства
Как определить сумму неустойки за нарушение сроков строительства частного дома? Застройщик на 2 месяца просрочил сдачу. В договоре написано, что он несет ответственность, но не написано какую. Существует ли закон по этому поводу?
, вопрос №246476, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денежных сресдств
18.09.13 я приобрела в салоне сотовой связи МТС смартфон Samsung Galaxy4. При покупке я проконсультировалась у сотрудников салона возможность подключения к Интернет, для выхода в социальные сети. В ходе оформления покупки сотрудники салона не проинформировали об установленных настройках смартфона. 19.09.13 в 23:35 на телефон, через который осуществляется связь с банком, поступило смс-сообщение о списании денежных средств в размере 100 руб., на номер МТС, соответственно, пришло уведомление о пополнении баланса телефона. Услуга автоплатежа срабатывается в случае снижения баланса до 150 руб. Согласно же проверке баланса, на тот день счёт МТС составлял более 300 руб. После указанного автоплатежа на балансе числилось только 79 руб, что означает, что произошло списание на сумму около 500 руб. Списание денежных средств очень удивило меня и я решила выяснить причину у сотрудников салона МТС на следующий день. Однако, на протяжении всей последующей ночи было осуществлено ещё несколько списаний!? В 4:00 меня охватил шокирующий ужас, видя, Сколько денежных средств "утекло" в никуда. Я обратилась на горячую линию МТС, где мне подтвердили активацию подключения к Интернет и последующих списаниях. По моей просьбе оператор горячей линии отключила Интернет. Далее я обратилась на горячую линию Samsung, попросив объяснений, Как могло произойти автоматическое подключение. Оператор разъяснил мне ситуацию с настройками смартфона, что, на мой взгляд, должны были сделать сотрудники салона сотовой связи!? Также, по рекомендации оператора, я обратилась в службу технической поддержки Samsung. Через несколько часов мне поступил ответ, что данной проблемой мне необходимо обратиться к оператору сотовой связи. 20.09.13, после работы, я зашла в салон МТС, где приобрела смартфон и рассказала про ночной кошмар. Один из сотрудников, сразу, сказал, что это - Их вина, поэтому была составлена претензия, которую незамедлительно отправили в отдел претензий. 25.09.13 я, вновь, зашла в салон, чтобы узнать результаты рассмотрения. Сотрудник позвонил в отдел претензий, где сказали, что претензия принята на рассмотрение и результаты будут известны в течение 3-х дней. Сегодня, 28.09.13, зайдя в салон я попросила сотрудницу салона позвонить в отдел претензий и сообщить мне результаты. В отделе претензий ответили, что мне отказано в удовлетворении претензии. Следует отметить, что лично меня никто об этом не уведомил ни по смс, ни по телефону. Я написала повторную претензию, считая, что отказ неправомерен и это - нарушение прав потребителя. Прошу оказать содействие в разъяснении юридической стороны вопроса: Кто в данной ситуации прав и Какова вероятность возврата денежных средств? Заранее благодарна, Людмила.
, вопрос №238462, Людмила, г. Москва
Все
Полномочия общества защиты прав потребителей
Добрый день! филиал моей фирмы расположен в городе Казань, юридический статус ООО, аренда помещения в торговом центре, продажа штучного товара, не продовольственного назначения- сувениры, свечи и тд. В торговый центр пришли с проверкой Общество (союз) по защите прав потребителей, предъявили администратору торгового центра разрешение на проверку и начали проверять всех арендаторов, причем вплоть до трудоустройства сотрудников, составлять акты и налагать штрафы. Подскажите пожалуйста, какие документы должны предоставить каждому арендатору эти проверяющие и какие полномочия у них есть.
, вопрос №217916, Раиса, г. Самара
Защита прав потребителей
Б/у товар под видом нового
Здравствуйте, купил в магазине новый ноутбук, когда пришёл домой, то обнаружил, что ноутбук был был употреблении. Скажите пожалуйста можно ли сдать его в магазин, и на какие законы опираться?
, вопрос №212796, Александр,
Защита прав потребителей
Недостаточно информативная инструкция
В последние годы стало обыденным такое явление. Производители выпускают одну инструкцию для нескольких моделей, которая изобилует сносками "только для некоторых моделей". Читая такую инструкцию, невозможно понять что относится к интересующей модели, а что нет. Сравнительной таблицы всего модельного ряда не приводится. Является ли это нарушением прав потребителя?
, вопрос №195034, Людмила, г. Воронеж
Гражданское право
Нарушение прав потребителя
ИП проводил ремонт холодильника. Установлен гарантийный срок 1 год. Через 2 месяца холодильник сломался. Мастера не выезжают для ремонта. На телефонные звонки не отвечают. Какие мои права как потребителя и куда можно обратится за помощью?
, вопрос №193398, Мария, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Возможно ли без предоплаты?
Здравствуйте! Имею два дела по нарушению прав потребителей. Нахожусь во Владимирской области. Сможете взяться за защиту моих прав без ПРЕДОПЛАТЫ. Ориентировочно гонорар не менее 1 млн. руб. 8 492 452 3561 Александр
, вопрос №187604, Александр, г. Кольчугино
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 01.12.2013