Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».
В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.
Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.
Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.
Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»
Подскажите, пож., как поступить? 05.02.15 заключил договор с официальным дилером Лада на поставку автомобиля. Внес 100% предоплату. При этом был заключен "Предварительный договор," в котором прописаны модель, цвет и все остальные параметры а/м. Сроки поставки а/м истекают через 7 дней и за это время а/м скорее всего не поступит в продажу. При этом также продавец мне сообщил, что цвет а/м не будет соответствовать заказанному по предварит. договору. Заранее благодарю за помощь.
Добрый день. Произошла задержка рейса на 12 часов, с рядом нарушений прав потребителей. Хотел бы подать претензию. Можете ли подсказать гротно ли составлен документ ( в приложении к вопросу)
Сам юристом не являюсь. Заранее спасибо
, вопрос №763955, Ильдар Зуфарович Шангараев, г. Омск
Заказали изготовление гардеробной. С самого начала изготовитель не отвечал на телефон, тянул время,прятался. Кое как я добилась от него начала работы, и он сделал полки. Осталось двери, которые занимают большую стоимости заказа.
Теперь его жена (т.к он сам еще перед новым годом перестал брать трубку) обещает постоянно, что скоро будут двери, он их начнет скоро делать. Из положенных 43000руб я оплатила им 38000, но работы там тысяч на 20, сделано все непрофессионально, "топорная работа", из дешевого материала. Была в защите прав потребителей, мне сказали, что только через суд теперь. И неустойку он должен. Подскажите как действовать, и помогите составить исковое заявление на невыполнение подрядчиком работы
, вопрос №763704, Дмитрий Пономарёв, г. Александров
По договору энергоснабжения с августа 2013 г., я производил оплату гарантирующему поставщику электроэнергии за
потребленную электорэнргию. А также, при наличии свободных денежных средств, производил авансовые платежи.
С 01.06.2014 г. гарантирующий поставщик сменился. Я же узнал об этом только в августе 2014 г. На этот момент мною
были авансом произведены выплаты порядка 7000 рублей. Я обратился к бывшему поставщику с заявлением, в
котором попросил, имеющиеся у меня на лицевом счете деньги перевести на мой лицевой счет у нового поставщика.
Что мне было обещано сделать в двух месячный срок. Но по истечении двух месяцев деньги так и не были
переведены. На мои вопросы ( по телефону и при личном обращении) - почему не перечислены деньги? Давались
ответы типа : много заявлений, не успеваем обрабатывать и т.д. и т.п., просили подождать еще месяц, два, три и т.д.
Тогда я снова обратился к бывшему поставщику с заявлением( отправил по почте ) в котором просил:
1. Возвратить переплату за электроэнергию по л/с ххххх в размере 6833,5 (шесть тысяч восемьсот тридцать три рубля
50 копеек) на указанные ниже банковские реквизиты:
Банк: ххх
Счет № хххххххх
Получатель : ххххххх
2. Выплатить неустойку в размере 6000 рублей ( шесть тысяч рублей)
В случае невозврата денег буду вынуждена подать иск в суд. Где, кроме выше указанного, с вас будет взыскан
моральный вред, штраф 50%, а так же расходы на юриста.
На что не получил ни какого ответа. После чего был вынужден обратиться в суд. Мировым судьей было постановлено:
Исковые требования удолетворить частично. Взыскать с ххххх в пользу хххх 16660,5 рублей, в том числе 6712,5 -
сумма неосновательного обогащения, 1000 рублей - неустойка, 500 рублей - компенсация морального вреда, 4106,25 -
штраф за нарушение прав потребителя ....
На это решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит данное решение отменить и
принять новое т.к. считает, что компенсация морального вреда и неустойка взысканы неправомерно.
ВОПРОС: Могу ли я при расмотрении этого дела уже в районном суде предъявить ответчику дополнительный иск об
упущенной выгоде, т.к. в июле 2014 года я хотел приобрести на эти деньги (6712,5 рублей) 198 долларов США (курс на
01.07.2014- 33.843400), а сегодня могу приобрести всего 109 долларов (курс на 14.03 - 61,3167), т.е. недополучил
90х61,3167=5518,5 рублей. А также процентов за использование чужих денежных средств.
Скажите пожалуйста,какой срок давности по административному правонарушению по ст 14.16 ч 2.1,три месяца или 1 год?Протокол составлен 10.06.2014,повестка в суд на 24.03.2015.Спасибо!
Добрый вечер!Подскажите, получила травму на занятии по фитнесу в клубе СПАРТА (разрыв связки коленного сустава, требуется операция), сотрудниками клуба мед.помощь оказана не была, по их словам аптечки в наличии нет, льда тоже. Можно ли куда-то написать с обращением, чтобы этот клуб проверили определенные инстанции на факт осуществления деятельности, ведь клиент клуба приходит на занятия на свой страх и риск?! При расторжении договора мне выплачивают только 30% от стоимости абонемента и полученная травма их не волнует (по данному абонементу я отзанималась 10 дней, вместо 10 месяцев), могу ли я требовать компенсацию или она возможна только через суд?
Какими документами мне нужно руководствоваться как ИП, в детском кафе, для сотрудников и для помещения бар и кухня. Помещение находится в здании культурного центра,я арендатор
Добрый день!
Несколько месяцев назад была совершена покупка в интернет-магазине. Продавец пообещал доставить товар почтой, но прошло уже 3 месяца, а товар так и не пришел. На все просьбы предоставить данные о сроках получения товара, продавец затрудняется с ответом, как не дает и информации о номере почтовой накладной, по которой можно отследить местонахождение товара. Скажите, какие действия возможно предпринять, чтобы привлечь к отвественности данного продавца и вернуть деньги? В какие организации можно обратиться по вопросу проверки данного продавца?
Спасибо заранее.
Добрый день!
моя Компания профессионально занимается звукоизоляцией помещений. Часто шум от соседей беспокоит моих клиентов не потому что те шумят, а потому что застройщик не выдерживает нормы по шуму для ограждающих конструкций. Газобетон, пазогребниевые блоки в качестве межквартирных перегородок делают слышимой обычную разговорную речь. Отсутствие материалов для звукоизоляции под стяжкой гарантирует ударный и воздушный шум от соседей сверху.
Как могу помочь своим клиентам призвать застройщика (возможно и проектировщика) к ответственности. Каков алгоритм действий "пострадавших". Есть ли шанс взыскать с застройщика средства на дополнительную звукоизоляцию? спасибо
Я подаю в суд на банк, предоставивший мне кредит. Дело в том что мне навязали страховку, а не объяснили, что она обязательная и может оформляться на любой срок. В общем оформили на весь срок кредитования и она составила приличную сумму за 60 месяцев. С кредитом рассчитался за 4 месяца. Теперь банк не хочет возвращать часть страховки пропорционально действию кредита. А возвращает только 57,5 % от суммы страхования и еще ее облагает 13 % налогом.
Вопрос: законно ли это? И является ли данный иск, связанны с нарушением прав потребителей?
Здравствуйте, такой вопрос. Оформлены кредиты без подписания кредитных договоров в офисах банка города Челябинск с "Альфа-Банком". У меня областная прописка.
Теперь для подачи иска на нарушения прав потребителя и признание КД не действительными, иск я могу подать в Челябинске, раз оформление было в филиале Банка в Челябиснке?
Юр. адрес Банка - Москва.
Моя прописка - область.
И могу ли я пойти в арбитраж, раз это "экономическое" дело?
Добрый день, хочу уточнить следующий момент: купил в интернет магазине зап.частей деталь(погружной топливный насос). данную деталь установил на сертифицированной СТО.
Деталь оказалась бракованной. Мастера Сто предоставили мне Дефектационный акт на деталь. Я написал в магазин заявление на возврат мне денежных средств за деталь и приложил к нему дефектационный акт Сто и копию заказ-наряда на установку.
продавцы в магазине уже месяц говорят мне одно и тоже - "ваш вопрос на рассмотрении, мы отправили претензию поставщику, делаем для вас все возможное"
При этом устно мне было сказано что сроки рассмотрения претензии по браку 30-180 дней.
Вопрос - в какой срок по закону мне должны дать ответ на мое заявление и вернуть деньги?
Купил материнскую плату для компьютера - дома при включении платы оказалось, что мой процессор intel i5-2320 не поддерживается, хотя на сайте магазина написано, что поддерживается вся линейка процессоров intel i5
В возврате средств отказано, под предлогом что она со следами эксплуатации. Что делать?
fcenter.ru/product/goods/121196/** - вот ссылка на материнскую плату сайта магазина
Возможно ли пожаловаться а Роспотребнадзор и есть в этом толк, как вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, обязательно ли предъявлять досудебную претензию Почте России или можно сразу обратиться с иском в суд?
Суть проблемы: я отправила мелкий пакет из России в США. Через месяц пакет не был получен, и я подала заявление на розыск. Департамент претензионных работ Почты России прислал письмо об инициации розыска. Прошло 2 месяца, отпущенных законодательством на ответ по существу, но мне не ответили. Я написала электронное письмо в департамент и на сайт Почты России с требованием отчета о расследовании. Департамент промолчал, а клиентская служба ПР дала формальный ответ, не соответствующий вопросу. Прошел третий месяц после подачи заявления на розыск, который почте дается для урегулирования вопросов денежной компенсации. Ответа нет до сих пор.
Вопрос № 2, вытекающий из положительного ответа на первый вопрос. Если я сразу подам иск о нарушении прав потребителя, то я смогу указать в иске требования компенсации материального ущерба и морального вреда. Но я не смогу сформулировать требование о выплате неустойки за просрочку исполнения вышеуказанных требований, поскольку нет даты для отсчета неустойки. Возможен ли такой иск?
Большое спасибо.
С уважением,
Жанна
Здравствуйте!
Возникла проблема, телефон перестал работать через три месяца после покупки, гарантия, естественно, ещё не закончилась. Собрал все чеки коробку, комплектующие и отнёс в магазин. В магазине, девушка посмотрела телефон и сказала: "Сейчас я выпишу вам направление на ремонт и ждите дома курьера он придёт и всё дальше оформит, придёт или в этот четверг или в следующий". Я не согласился ждать курьера, мотивируя это тем, что покупал телефон в магазине ( а не у курьера) и в магазин его принёс, после чего девушка оформила документы, забрала телефон, предупредила, что на замену мне ничего не даст и сказала приходить через 45 дней. Уже дома я посмотрел документы (знаю, что всё надо читать сразу, но так получилось), ими оказались заявка на ремонт, потребителем вписан не я, а сама девушка. Посоветуйте, пожалуйста, как мне себя повести в данной ситуации.