Консультируйтесь с юристом онлайн

528 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
528 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Привлечение к ответственности недобросовестного продавца

Добрый день!

Несколько месяцев назад была совершена покупка в интернет-магазине. Продавец пообещал доставить товар почтой, но прошло уже 3 месяца, а товар так и не пришел. На все просьбы предоставить данные о сроках получения товара, продавец затрудняется с ответом, как не дает и информации о номере почтовой накладной, по которой можно отследить местонахождение товара. Скажите, какие действия возможно предпринять, чтобы привлечь к отвественности данного продавца и вернуть деньги? В какие организации можно обратиться по вопросу проверки данного продавца?

Спасибо заранее.

06 Марта 2015, 21:32, вопрос №753459 Линда, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Оксана
    г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Если Вы уже оплатили товар, то Вам поможет определиться с дальнейшими действиямистатья 23.1 Закона о защите прав потребителей:

    1.
    Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
    товара потребителю.


    2. В случае, если
    продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном
    договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче
    товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по
    своему выбору вправе потребовать:


    а) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;


    б) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


    При этом
    потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
    купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.


    3. В случае
    нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
    предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за
    каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента
    суммы предварительной оплаты товара.


    Неустойка (пени)
    взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
    потребителю должна была быть осуществлена
    , до дня передачи товара
    потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
    ему предварительно уплаченной им суммы.


    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.


    4. Требования
    потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении
    убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня
    предъявления соответствующего требования.


    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
    настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
    что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
    товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
    надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
    населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на
    потребительском рынке является Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

    Однако восстановлением нарушенных прав всё же занимается суд. Таким образом, Вы, согласно ст.23.1 ЗоЗПП, вправе предъявить продавцу одно из двух требований, т.е. либо назначить ему новый срок исполнения договора, либо потребовать возврата денегПри этом Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых Вам вследствие нарушения продавцом своей обязанности по передаче товара, а также уплаты неустойки.

    Для того, чтобы предъявить данные требования, Вам необходимо составить продавцу претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись продавцу, а на втором продавец должен расписаться в получении.
    Необходимо проследить, чтоб на претензии была проставлена дата вручения.

    Если у Вас нет возможности вручить продавцу претензию лично, Вы можете направить её почтой, заказным письмом с уведомлением. Но в данном случае лучшим вариантом будет отправка претензии ценным письмом с описью и уведомлением. Это наиболее надёжный вариант отправки претензии по почте.

    Требование о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков должно быть исполнено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования. Лишь после истечения указанного срока Вы вправе обратиться в суд.

    Желаю Вам удачи! Обращайтесь, если будут вопросы.

    07 Марта 2015, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.