Термин «образование» законом определяется как общественно значимый процесс воспитания и обучения, а также как совокупность знаний, умений, навыков, установок, опыта и компетенции человека. Регламентирует его юридическую позицию 273-ФЗ «Об образовании в РФ». НПА устанавливает не только общие положения системы, он регулирует всю сферу комплексно. В законе описаны возможности профессионального развития всех категорий граждан и детализированы права, обязанности и ответственность педагогов.
В действующем акте обозначено более 20 академических прав и 10 видов социальной поддержки и стимулирования. О которых вы можете узнать, получив консультацию юриста. Для учителей закон также устанавливает социальные преимущества. К примеру, они дольше отдыхают в отпуске, раньше выходят на пенсию, получают льготное жильё и проч. Вопрос в том, что не всем участникам правоотношения известно о том, как пользоваться этими образовательными благами. Такие разъяснения предоставляют квалифицированные юристы.
Если вам нужна юридическая консультация по теме "образование" или помощь в составлении документов для учителей школ или других педагогов, отправьте свой вопрос через форму обратной связи сервиса Правовед.ru или закажите звонок эксперта и получите ответ по телефону.
Добрый день. Я получаю второе средне-специальное образование. Первое очное, второе очно-заочное. Работодатель не отпускает на сессию(длится около 5-6 дн), не дает учебный отпуск и уж тем более не оплачивает. Правомерные ли его действия? И еще могу ли я продлить ежегодный отпуск если он совпал с учебным?
Здравствуй, у меня очень запутанная история, как по-мне. Учусь на заочной форме обучения по целевому договору и работаю в месте, которое оплачивает мне обучение ( с которым заключен договор), переодически езжу на сессии. НО! Работаю я на по профессии, образование по которой только получаю ( у меня его нет я на 1 курсе...) просят с меня как со специалиста, хотя я надеялась, что будет хотя бы курирование или наставничество, и ужасное отношение начальства, касаемо личности (оскорбление, уничижение и т.д.) Сказала начальству, что собираюсь увольняться и после получения образования, как положено, отработаю. На что получила короткий и весьма содержательный ответ "Тогда я расторгаю целевой договор. Либо ты работаешь здесь, либо расторжение" Помогите разобраться в этой ситуации!!! Я совсем запуталась!!! Как выйти из этой ситуации не расторшая договор. Но работать больше нет сил...
Добрый день! Ребенку в 9 классе вывели за год двойки по русскому языку и алгебре. Учителя не идут на контакт и просто заваливают. Интересуют вопросы: 1. Может ли ученик летом пересдать долги? Для этого школа должна определить график сдачи? 2. Можно ли после этой пересдачи в сентябре сдать ОГЭ? На данный момент школа отказывает. В Министерство образование написана жалоба, но ответа пока нет.
Здравствуйте, я учусь на фельдшера и закончила целевой договор с больницей, в этом году заканчиваю обучение. Но хочу поступить на высшее медицинское образование, можно ли будет приостановить или перезаключить целевой договор в моём случае, чтобы я могла закончить университет?
Как защитить право обычных детей на получение полноценного образования в школе?
Краткий обзор ситуации в нашем классе по учебному 2024-2025 году:
1. На ежедневной основе на каждом уроке у ученика с ОВЗ происходит кризис поведения, который выражается следующим образом:
- сон на уроках,
- хождение по классу во время уроков,
- пение и воспроизведение странных звуков во время урока,
- нарушение личных границ учеников во время уроков,
- ругается нецензурными словами,
- показывает руками нецензурные жесты,
- плюет в лицо ученикам,
- бьёт и пинает других учеников,
- скидывает учебники с парт и тп.
2. Отсутствие у ученика с ОВЗ нашего класса понимания авторитета учителя:
- не реагирует или полностью игнорирует на замечания учителей (классный руководитель, музыки и английский язык),
- смеётся на высказанные замечания учителя,
- дерётся и убегает от учителя при направлении его на разъяснения к Директору и тп.
3. Отсутствие факта домашней проработки вопроса родителем ребенка с ОВЗ:
- отсутствие факта изменения поведения ребенка после информации от учителей о факте нарушений,
- перевод на временную адаптацию в 3"Г" по инициативе родителя ребенка с ОВЗ не изменил характеристики поведения ребенка и отношения к учебному процессу.
- отсутствие прогресса или положительной динамики в поведении даже после предоставления школой доп.занятий с психологом, социологом и логопедом (на ежедневной основе)
4. Непредоставление на ежедневной и ежеурочной основе администрацией ОЦ специалиста по работе с детьми с ОВЗ (психолог, социолог, логопед), к которому надо направлять ребенка с ОВЗ в момент кризиса поведения.
5. Кризисы поведения ребенка с ОВЗ происходят на ежедневной и ежеурочной основе, что отбирает время от каждого урока от 10 минут и более, где длительность урока составляет 40 минут. Решение и урегулирование кризисов поведения возложено в основном на одного классного руководителя! ( См. Предыдущий пункт)
6. Вышеизложенное прямым образом нарушает право на образование остальных 33 учеников нашего класса.
Как защитить право обычных детей на получение полноценного образования в школе?
Краткий обзор ситуации в нашем классе по учебному 2024-2025 году:
1. На ежедневной основе на каждом уроке у ученика с ОВЗ происходит кризис поведения, который выражается следующим образом:
- сон на уроках,
- хождение по классу во время уроков,
- пение и воспроизведение странных звуков во время урока,
- нарушение личных границ учеников во время уроков,
- ругается нецензурными словами,
- показывает руками нецензурные жесты,
- плюет в лицо ученикам,
- бьёт и пинает других учеников,
- скидывает учебники с парт и тп.
2. Отсутствие у ученика с ОВЗ нашего класса понимания авторитета учителя:
- не реагирует или полностью игнорирует на замечания учителей (классный руководитель, музыки и английский язык),
- смеётся на высказанные замечания учителя,
- дерётся и убегает от учителя при направлении его на разъяснения к Директору и тп.
3. Отсутствие факта домашней проработки вопроса родителем ребенка с ОВЗ:
- отсутствие факта изменения поведения ребенка после информации от учителей о факте нарушений,
- перевод на временную адаптацию в 3"Г" по инициативе родителя ребенка с ОВЗ не изменил характеристики поведения ребенка и отношения к учебному процессу.
- отсутствие прогресса или положительной динамики в поведении даже после предоставления школой доп.занятий с психологом, социологом и логопедом (на ежедневной основе)
4. Непредоставление на ежедневной и ежеурочной основе администрацией ОЦ специалиста по работе с детьми с ОВЗ (психолог, социолог, логопед), к которому надо направлять ребенка с ОВЗ в момент кризиса поведения.
5. Кризисы поведения ребенка с ОВЗ происходят на ежедневной и ежеурочной основе, что отбирает время от каждого урока от 10 минут и более, где длительность урока составляет 40 минут. Решение и урегулирование кризисов поведения возложено в основном на одного классного руководителя! ( См. Предыдущий пункт)
6. Вышеизложенное прямым образом нарушает право на образование остальных 33 учеников нашего класса.
Добрый день! Мне 52 года . Проф образование не получала. Решила идти учится в мед колледж. Есть ли возможность бесплатно получить образование? Благодарю за ответ
, вопрос №4550085, Вера, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Гражданское право
Существуют примеры судебной практики когда такое взыскание долгов было осуществлено?
Добрый день, я ИП, у меня лицензия на дополнительное образование детей и взрослых. В этом году мне ФСС заворачивает договора по мат капиталу, просят доп соглашение и указывают на недочеты. Нужно составить правильный образец договора и доп соглашения
Здравствуйте.
перешла по ссылке из Эльбы
задача: разобраться, что нужно сделать с договором, и какие еще нужны документы, чтобы законно работать по патенту на образовательные услуги
Вводные, я ИП, сотрудников нет, но лицензию на обр. усл. в процессе получения на всякий случай. Оказываю услуги юр. лицам по обучению их сотрудников (обучение взрослых). Обучаю подаче отчетности в Росздравнадзор и другим обязательным видам отчетности производителей и УПП
я задавала вопрос бухгалтеру по патенту на образовательные услуги и получила такой ответ
ответ бухгалтера:
"Возможность применения ПСН определяется не тем, с кем заключен договор, а какие конкретно услуги вы оказываете по этому договору и кому конкретно из физ.лиц данные услуги оказаны.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, группировка «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки» включает образование, которое не определяется квалификационным уровнем, академическое образование, центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, курсы по подготовке к экзаменам, обучение языкам, компьютерные курсы, дальнейшее образование, а также тренинги и курсы для разных профессий, хобби и занятия для личного роста, лагеря и школы, предоставляющие обучение в областях спорта группам и индивидуально, обучение искусствам, драме или музыке или другое обучение или специальное обучение (Письмо Минфина РФ от 03.02.2020 № 03-11-11/6623).
Т.е. по договору с юр.лицом вы оказываете услуги именно физическим лицам (их сотрудникам) и такая деятельность попадает под патент.
А вот если оказываете услуги непосредственно организации (консалтинг, аудит), это под образовательную деятельность не подходит. Оказание информационно-консультационных услуг не входит в перечень видов деятельности, допустимых на патентной системе налогообложения."
я не понимаю разницу между
оказываете услуги непосредственно организации
и оказываете услуги именно физическим лицам (их сотрудникам)
вот договор по которому я работаю (в приложении)
там есть этап 3 инструктаж=обучение
я, для того, чтобы пользоваться патентом, хотела бы заключать отдельный договор только на услуги по обучению.
Что нужно сделать, чтобы я подходила под оказываете услуги именно физическим лицам ( сотрудникам организации) ?
Здравствуйте.
перешла по ссылке из Эльбы
задача: разобраться, что нужно сделать с договором, и какие еще нужны документы, чтобы законно работать по патенту на образовательные услуги
Вводные, я ИП, сотрудников нет, но лицензию на обр. усл. в процессе получения на всякий случай. Оказываю услуги юр. лицам по обучению их сотрудников (обучение взрослых). Обучаю подаче отчетности в Росздравнадзор и другим обязательным видам отчетности производителей и УПП
я задавала вопрос бухгалтеру по патенту на образовательные услуги и получила такой ответ
ответ бухгалтера:
"Возможность применения ПСН определяется не тем, с кем заключен договор, а какие конкретно услуги вы оказываете по этому договору и кому конкретно из физ.лиц данные услуги оказаны.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, группировка «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки» включает образование, которое не определяется квалификационным уровнем, академическое образование, центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, курсы по подготовке к экзаменам, обучение языкам, компьютерные курсы, дальнейшее образование, а также тренинги и курсы для разных профессий, хобби и занятия для личного роста, лагеря и школы, предоставляющие обучение в областях спорта группам и индивидуально, обучение искусствам, драме или музыке или другое обучение или специальное обучение (Письмо Минфина РФ от 03.02.2020 № 03-11-11/6623).
Т.е. по договору с юр.лицом вы оказываете услуги именно физическим лицам (их сотрудникам) и такая деятельность попадает под патент.
А вот если оказываете услуги непосредственно организации (консалтинг, аудит), это под образовательную деятельность не подходит. Оказание информационно-консультационных услуг не входит в перечень видов деятельности, допустимых на патентной системе налогообложения."
я не понимаю разницу между
оказываете услуги непосредственно организации
и оказываете услуги именно физическим лицам (их сотрудникам)
вот договор по которому я работаю (в приложении)
там есть этап 3 инструктаж=обучение
я, для того, чтобы пользоваться патентом, хотела бы заключать отдельный договор только на услуги по обучению.
Что нужно сделать, чтобы я подходила под оказываете услуги именно физическим лицам ( сотрудникам организации) ?
Здравствуйте.
перешла по ссылке из Эльбы
задача: разобраться, что нужно сделать с договором, и какие еще нужны документы, чтобы законно работать по патенту на образовательные услуги
Вводные, я ИП, сотрудников нет, но лицензию на обр. усл. в процессе получения на всякий случай. Оказываю услуги юр. лицам по обучению их сотрудников (обучение взрослых). Обучаю подаче отчетности в Росздравнадзор и другим обязательным видам отчетности производителей и УПП
я задавала вопрос бухгалтеру по патенту на образовательные услуги и получила такой ответ
ответ бухгалтера:
"Возможность применения ПСН определяется не тем, с кем заключен договор, а какие конкретно услуги вы оказываете по этому договору и кому конкретно из физ.лиц данные услуги оказаны.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, группировка «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки» включает образование, которое не определяется квалификационным уровнем, академическое образование, центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, курсы по подготовке к экзаменам, обучение языкам, компьютерные курсы, дальнейшее образование, а также тренинги и курсы для разных профессий, хобби и занятия для личного роста, лагеря и школы, предоставляющие обучение в областях спорта группам и индивидуально, обучение искусствам, драме или музыке или другое обучение или специальное обучение (Письмо Минфина РФ от 03.02.2020 № 03-11-11/6623).
Т.е. по договору с юр.лицом вы оказываете услуги именно физическим лицам (их сотрудникам) и такая деятельность попадает под патент.
А вот если оказываете услуги непосредственно организации (консалтинг, аудит), это под образовательную деятельность не подходит. Оказание информационно-консультационных услуг не входит в перечень видов деятельности, допустимых на патентной системе налогообложения."
я не понимаю разницу между
оказываете услуги непосредственно организации
и оказываете услуги именно физическим лицам (их сотрудникам)
вот договор по которому я работаю (в приложении)
там есть этап 3 инструктаж=обучение
я, для того, чтобы пользоваться патентом, хотела бы заключать отдельный договор только на услуги по обучению.
Что нужно сделать, чтобы я подходила под оказываете услуги именно физическим лицам ( сотрудникам организации) ?
Добрый день!
Доцент (образование Белгородский юридический институт МВД России, юрист) преподает на кафедре Юриспруденцию. Может ли вести Экономику имея дополнительное профессиональное образование полученное в ООО "Инфоурок" курс-Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации, квалификация-Учитель, преподаватель экономики.
Добрый вечер.Подскажите пожалуйста я учусь на специальность ( Педагогическое образование.Воспитатель,учитель младших классов с курсом логопедии)
Кем можно пойти работать после окончания 2го курса
Можно ли устроиться в детский сад лагопедом
Задумалась о смене сферы деятельности (есть высшее образование в области педагогики) и об обучении на мастера электроэпиляции (проведение процедуры в эстетических целях). После консультации о том, какие шаги необходимо предпринять пришел следующий ответ (в файле). Вопрос состоит в том, как быстрее всего достичь заданной цели. Могу ли я пройти 4 месячные курсы проф. переподготовки на сестринское дело, а затем еще раз уже переподготовку на косметолога или мне нужно полноценное обучение в колледже? Возможно есть еще варианты