Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день.В середине декабря я приобрел автомобильный аккумулятор, в течении 14 дней он работал, при первых минус 10 градусов он сразу разряжался, и машина не заводилась. Я обратился в магазин, и потребовал экспертизу. Экспертизу провели в течении 14, хотя обещали в течении 7 дней. Вернули аккумулятор с примечанием заниженная плотность. Я спросил что мне теперь делать, продавец ответил я ничем помочь не могу. Не знаю что мне делать, посоветуйте пожалуйста.
Здравствуйте! Приобрела 2 месяца назад смартфон в DNS, спустя некоторое время перестал работать динамик и происходит зависание ОС, разговаривать могу только по громкой связи. Решила расторгнуть договор купли-продажи, написала претензию на проведение экспертизы, возврат денежных средств или на замену товара. Ответ на претензию пришел только через месяц, в ответе "Отказ" и просьба обратиться с этой проблемой в сервисный центр. Как мне поступить, чтобы провели экспертизу (телефон не роняли,вода не попадала. т.е. товар некачественный изначально) и вернули деньги (заменили товар)? Имею ли я право отказаться от ремонта (только лишний расход времени) ?
взял ноутбук в кредит, он оказался бракованным. отнес на ремонт по гарантии, после ремонта проблема осталась такая же как и в первый раз. могу ли я потребовать обмен товара на другой рабочий аппарат того же производителя, за те же деньги?
Заказали межкомнатные двери заявка в устной форме по размерам 700 и 900 размер проема. Двери для магазина изготавливает сторонняя фирма, то есть магазин на основании моей устной заявки составляет договор и спецификацию и передает ее изготовителю. В договоре прописано что двери изготавливаются по индивидуальному заказу и размеру, хотя являются стандартным для фирмы изготовителя.
Вышло, что двери пришли 2 дня назад с размером полотна на 900 мм, а требовались 800мм. Продавец объяснил, как правильно меряется проем для заказа двери. Я подтвердил, что двери нужны на 900мм под проем. В итоге приходят двери, одни по верно указанным на 700мм, и двери по полотну 900 и коробки под них соответствующего размера согласно спецификации. Обратился с просьбой обмена товара, но был получен отказ так как в договоре, есть пункт. Что в случае отказа Покупателя от исполнения обязательств, по изготовленному товару на основе индивидуального заказа и размеров, полученный товар и предоплата согласно настоящего договора, возврату и обмену не подлежат. Но в самой спецификации имеется пункт «Обмену либо возврату подлежит товар с сохраненной заводской упаковкой». Могу ли я в соотвествии с 25й статьей ЗоЗПП обменять двери?
Здравствуйте! Ситуация в следующем-наша фирма купила тепловую пушку за безналичный расчет-ТН и СФ были подписаны. Буквально после первого использования она сломалась-поехали в магазин-нам сказали, что могут взять товар только на ремонт-что займет две недели-мы столько времени ждать не можем-скажите, можно ли как то обменять товар на другой-с той же стоимостью-либо вернуть деньги?
Доброго времени суток.Покупала аэрогриль 10,01,2014,в описании данного товара(на сайте интернет магазина) было написано,что есть функция копчения.начала пробовать готовить и обнаружила,что данной функции нет,так же в инструкции данного товара о копчении ничего не сказано.Так же данный аэрогриль пересушивает продукты.Сегодня хотела поменять товар на другой,мне было отказано,ссылаясь на то,что,т.к. данный товар взаимосвязан с продуктами питания,и они поменяют только если что-то сломается.Пожалуйста помогите разобраться со сложившейся ситуацией.
Хочу вернуть куртку в магазин. Оказалась при примерке дома тесновата. Но я срезала ярлык с ценой. Но чек и пакет сохранен. Есть и свидетель покупки. Магазин отказывается принимать. При возврате продавец обнюхал всю куртку, и сказала что нет товарного вида. Она пахнет духами. Откопала еще и какое-то пятнышко. Я конечно еене носила, а перед тем как надеть, поняла что мала. Закон не на моей стороне? Почему я не могу вернуть, ведь на размер больше в магазине нет!
06.01.2014 купил телифон в евросети,пришол домой ,зарядил,вставил симку,но увы,нет свзи,не ловит связь,07.01.2014. Отнес обратно в салон,продавец консультант,попробовал,да действительно неработает,сказал что отпровляют на экспертизу,в течении 13 дней сомной свяжутся,что нужно сделать,чтоб товар поменяли на новый,или вернули деньги,ремонтированный товар не устраивает.Спасибо.
Здравствуйте.
Приобрёл телефон 06.01.2014.
08.01 был замечен брак - битый пиксель на экране телефона. Понёс в магазин на замену.
На что администратор предложил написать заявление на имя генерального директора фирмы с просьбой о замене.
Сказал ожидать звонка в течении 2-3 дней.
Подскажите, правильно ли это?
Добрый день. Помогите пожалуйста советом. Купил детям в подарок игровую приставку PS3, детям не понравилась, решил обменять на аналогичную XBox 360, магазин (Эльдорадо) отказал в обмене. Со дня покупки прошло 7 дней. При покупке продавец-консультант убедил что приставка PS3 лучше по всем показателям, но он не учел наши требования, а именно необходимость максимальной подвижности во время игры, что как раз обеспечивает приставка XBox360. Ценовая категория товаров примерно одинаковая. Как мне решить этот спор?
Здравствуйте, я индивидуальный предприниматель. 29.12.2013 был продан пуховик. Покупатель был доволен цветом, размером, фасоном. Сегодня 4.01.2014 покупатель обратился с претензией что ему в пуховике "неудобно", что при движении (ходьбе) он "задирается, поднимается вверх". Пуховик грязный, на рукавах и на шее. не сохранены бирки и этикетки. Покупатель требует возврата денег! Товар был куплен с 15% скидкой!!! Подскажите, пожалуйста, какие права имеет продавец при возврате товара и как правильно поступить в этой ситуации? Заранее спасибо!!!
Здравствуйте. Я купил планшет продукции Apple 23.12.2013. И меня не устроил данный товар. Хотел вернуть товар в магазин и вернуть свои день обратно. По поводу возврата обратился в магазин 29.12.2013 на что мне ответили что возврат не возможен, только обмен товара. Меня обмен не интересует. Могу ли я по закону получить свои деньги обратно? (Со дня покупки товара не прошло 14 дней)
Здравствуйте. Купили мебель(диван и кресло) на днях. При покупке мебели в магазине, видели только ее изображение в каталоге. Делали можно сказать под заказ - выбирали материал обивки. Но когда нам ее привезли домой и поставили, сразу стало ясно, что мебель слишком крупногабаритная для комнаты. И тут же отправили ее обратно с грузчиками. Когда пришли в магазин, и попросили возврата денег, то сначала нам сказали, что вернут, когда реализуют продукт(примерно в течении 3х дней). 3 дня прошло, мы им позвонили, они сказали, что товар еще не реализован и что вышел какой-то закон,по которому они вообще не обязаны отдавать деньги за мебель.
Дак вот собственно вопрос: могу ли я требовать возврата денег или обмена товара в данном случае?
Спасибо
Добрый день!
Я приобрел антенну для телевизора, но она не подошла к моему На седьмой день я пришел в магазин и написал заявление на обмен товара надлежащего качества.
заявление у меня приняли, отдали мне копию с датой приема и печатью магазина. Упаковка и чек сохранены, следов использования не было.
Обещали рассмотреть в течение трех дней, антенну при этом не забрали.
Прошло три дня - от магазина со мной так никто и не связался. Что мне делать?
Добрый день.
Я купила мужу в подарок джемпер 16.12.2013, но он не подошел по размеру (слишком оказался большим), все этикетки на месте, кроме цены(цена вырезана из этикетки, т.к. это был подарок). Сейчас 27.12.2013, я хочу вернуть товар и получить деньги, потраченные на этот свитер. С джемперов все в порядке, чек есть, но единственный минус это вырезанная цена на этикетке. И еще один нюанс, в магазине была распродажа и этот джемпер я купила с большой скидкой. Имею ли я право требовать возврата денег за покупку? И на какую статью ссылаться, если будут разногласия с продавцом? На сколько я знаю, я имею право вернуть товар в течение 14 дней со дня покупки.
Очень буду благодарна за ответ! С Наступающим Новым 2014 годом :0)))