Консультируйтесь с юристом онлайн

644 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара надлежащего качества

Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).

Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.

Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.

Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.

Похожие темы

644 юриста сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»

обмен товара надлежащего качества
Искать

Возврат в товара в интернет-магазин[cроки возврата указаны не на расписке а на сайте]

Подскажите пожалуйста, задача - вернуть 17.02.2020 в интернет-магазине vmagazine.ru был куплен холодильник Bosch. После включения обнаружилось что холодильник издает повышенный уровень шума и было принято решение его вернуть. 25.02.2020...

17 Марта 2020, 19:55, вопрос №2716228 Марат, г. Санкт-Петербург
800 стоимость
вопроса
вопрос решен

Возврат технически сложного товара в течение 15 дней

Здравствуйте. Человек приобрел электрическую дисковую пилу по дереву. Заполнен гарантийный талон. Через 7 дней, покупатель обращается в магазин с жалобой на биение или вибрацию, с требованием заменить пилу на другую. В ответ на это требование ему...

22 Октября 2019, 18:48, вопрос №2559676 Андрей, г. Санкт-Петербург
289 стоимость
вопроса
вопрос решен

Получите совет юриста за 15 минут!

644 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Предусмотрен ли возврат товара надлежащего качества без упаковки в срок 14 дней?

Здравствуйте. Приобрел 21.09.2019 кабель в магазине ДНС, HDMI-HDMI 3метра, в упаковке, по месту использования оказалось, что кабель необходим другой - HDMI-DisplayPort, упаковка была вскрыта и утилизирована, могу ли требовать возврат/обмен товара...

25 Сентября 2019, 17:23, вопрос №2524016 Григорий, г. Нефтеюганск
  • Объясняем, что делать,
    без сложных терминов
  • Общаемся по Telegram
    и WhatsApp
  • Оценим вашу ситуацию бесплатно
Обратиться бесплатно
Или напишите нам в Telegram

Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества?

Приветствую, подскажите купил бензогенератор, а он не подходит по мощности, могу ли я сдать его обратно в магазин, заводил заливал бензин проверял, вчера купил хочу сдать сегодня В соответствии со ст. 25. «Закона о защите прав потребителей» Право...

16 Июля 2019, 19:58, вопрос №2438361 Евгений, г. Екатеринбург

Отказали в замене телефона надлежащего качества, который не подошел по цвету

Здравствуйте, отец купил телефон в салоне связи, мне он не подошёл по цвету, пришёл в магазин возврата денег или замена товара на другой, нам сказали что товар серийный и по это можно было сделать только в день покупки. А в законе в Статья 25. Право...

06 Апреля 2019, 11:34, вопрос №2318519 марат, г. Самара

Возврат или обмен товара надлежащего качества обратно

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как поступать с недобросовестными покупателями, которые знают о процессуальных действиях при возврате и сначала приходят на обмен, а потом утверждают, что и обмененный товар им тоже не подходит? предлагаешь еще...

20 Февраля 2019, 12:30, вопрос №2267095 Екатерина, г. Санкт-Петербург

Возможен ли обмен товара надлежащего качества в данном случае?

Добрый день! Купили в интернет-магазине вытяжку для кухни. При изучении инструкции для встраивания обнаружили, что она имеет большие габариты, чем наш шкаф и ее невозможно встроить. В этом же магазине мы наши вытяжку, которая соответствовала нашим...

31 Января 2019, 23:26, вопрос №2244588 Ирина, г. Москва

Возврат (не обмен) товара надлежащего качества без упаковки

Купил ребёнку гитару (классическую полноразмерную). Оказалась слишком большая. Хотел вернуть в магазин, но получил отказ. Якобы я должен предоставить упаковку. При этом гитара продавалась без упаковки (витринный образец), но якобы я должен был сам...

24 Сентября 2018, 16:40, вопрос №2114597 Александр, г. Братск

Возврат денег за товар сомнительного в целом, но надлежащего качества

Здравствуйте. Сегодня произошла очень неприятная ситуация. В магазине (АльфаКомп, город Мурманск) мною и родственником был куплен смартфон для него. Человек уедет на месяц уже через день, а покупка и гарантия были оформлены на него (это, наверное,...

02 Июля 2018, 21:01, вопрос №2041693 Сергей, г. Мурманск
500 стоимость
вопроса
вопрос решен

Возможен ли обмен товара надлежащего качества без чека?

Здравствуйте. Подскажите , можно ли поменять товар (купили сегодня ребёнку сандали , не подошли). Продавец просто не дал чек и не положил его в пакет. Т.е кроме самих сандалей у нас нет ничего. Никаких бирок и пр.

27 Июня 2018, 21:34, вопрос №2037626 Валерия, г. Екатеринбург

Отказ о приеме товара надлежащего качества

Товар был распакован дома, включен и проверен в домашних условиях. 2 пенопластовые части от упаковки выбросили, инструкция нашлась после отказа магазина. На сколько правомерно решение магазина и есть смысл обращаться в суд?

05 Мая 2018, 13:58, вопрос №1987083 Олег, г. Москва
500 стоимость
вопроса
вопрос решен

Какой предусмотрен порядок возврата товара надлежащего качества в магазине?

Доброго, приобрел в магазине товар(не технически сложный), не подошёл мне по личным причинам.Могу ли я вернуть его обратно в магазин без объяснения причин.Желательно с указанием на законы.(Купил день назад)

02 Мая 2018, 20:35, вопрос №1984537 Денис, г. Москва

Предусмотрено ли право потребителя на обмен товара надлежащего качества?

Сестра купила кроссовки в обувном магазине. После пару часов ходьбы в них она заметила, что обувь натирает и решила понять, в чём проблема. Как оказалось, один из кроссовок оказался на размер меньше. Она пришла в магазин с просьбой заменить...

04 Апреля 2018, 22:14, вопрос №1957043 Алекскей, г. Санкт-Петербург

Отказ в обмене товара надлежащего качества на основании его отнесения к расходным материалам

Здравствуйте! По ошибке купил в строительном гипермаркете герметик не той расцветки - бесцветный вместо белого. Через 5 дней решил обменять на белый (той же марки и цены), но получил отказ на основании того, что якобы этот товар относится к...

18 Февраля 2018, 10:37, вопрос №1912010 Эпиктетов Леонид Александрович, г. Казань

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам