Консультируйтесь с юристом онлайн

576 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара надлежащего качества

Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).

Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.

Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.

Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.

Похожие темы

576 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»

Все темы
Искать

Возврат денег за товар сомнительного в целом, но надлежащего качества

Здравствуйте. Сегодня произошла очень неприятная ситуация. В магазине (АльфаКомп, город Мурманск) мною и родственником был куплен смартфон для него. Человек уедет на месяц уже через день, а покупка и гарантия были оформлены на него (это, наверное,...

02 Июля 2018, 21:01, вопрос №2041693 Сергей, г. Мурманск
500 стоимость
вопроса
вопрос решен

Получите совет юриста за 15 минут!

576 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Отказ о приеме товара надлежащего качества

Товар был распакован дома, включен и проверен в домашних условиях. 2 пенопластовые части от упаковки выбросили, инструкция нашлась после отказа магазина. На сколько правомерно решение магазина и есть смысл обращаться в суд?

05 Мая 2018, 13:58, вопрос №1987083 Олег, г. Москва
500 стоимость
вопроса
вопрос решен
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Какой предусмотрен порядок возврата товара надлежащего качества в магазине?

Доброго, приобрел в магазине товар(не технически сложный), не подошёл мне по личным причинам.Могу ли я вернуть его обратно в магазин без объяснения причин.Желательно с указанием на законы.(Купил день назад)

02 Мая 2018, 20:35, вопрос №1984537 Денис, г. Москва

Предусмотрено ли право потребителя на обмен товара надлежащего качества?

Сестра купила кроссовки в обувном магазине. После пару часов ходьбы в них она заметила, что обувь натирает и решила понять, в чём проблема. Как оказалось, один из кроссовок оказался на размер меньше. Она пришла в магазин с просьбой заменить...

04 Апреля 2018, 22:14, вопрос №1957043 Алекскей, г. Санкт-Петербург

Возврат товара

Наверное частый вопрос , могу ли я потребовать деньги обратно за товар в течении 14 дней после покупки? Если да , то любого товара или же есть исключения ?

27 Июня 2017, 05:04, вопрос №1679303 Валех, г. Хабаровск

Можно ли вернуть товар в течение двух недель, если я являюсь предпринимателем?

Добрый день, я приобрела парикмахерское кресло. Оно мне не подошло, я им не пользовалась. Не прошло даже недели , хотела вернуть. Мне сказали что я не могу. Так как по закону предпринимательской деятельности это кресло не подлежит возврату!

26 Июня 2017, 14:15, вопрос №1678670 Виктория, г. Ростов-на-Дону

Возврат товаров, на каком основании можно отказать в возврате товара?

Добрый день Занимается продажей женской одежды, остро встал вопрос возвратов товара 1. В какие сроки клиент может вернуть товар, в какие сроки должен быть произведен возврат денежных средств? 2.Возможно ли отказывать клиенту в возврате...

26 Апреля 2017, 18:10, вопрос №1621998 Екатерина, г. Санкт-Петербург
600 стоимость
вопроса
вопрос решен

Возможен ли возврат товара надлежащего качества, если коробка утеряна?

могу ли я вернуть товар надлежащего качество имея чек если товар не был в эксплуатации,не пришло 14 дней но упаковки(коробки) нет

26 Апреля 2017, 11:38, вопрос №1621488 анна, г. Санкт-Петербург

Можно ли вернуть деньги за технически сложный товар надлежащего качества?

Добрый день. 2 вопроса: 1. Можно ли вернуть технически сложный товар, надлежащего качества? 2. Можно ли вернуть технически сложный товар, надлежащего качества, если он был куплен по образцу (по каталогу в магазине), оплатил его, но когда пришел...

06 Апреля 2017, 11:33, вопрос №1599229 Юрий, г. Москва

Возврат шуруповерта надлежащего качества

Добрый день можно ли сделать возврат шуруповерта в течении 3 дней с момента покупки (шуруповерт надлежащего качества) по причине, что просто не понравился и получить уплаченные денежные средства? Спасибо.

10 Января 2017, 15:07, вопрос №1495574 Вадим, г. Барнаул

Возможен ли обмен ремешка для часов, если он стал трескаться через три дня использования?

Добрый день! Я приобрел в магазине ремень для наручных часов, установил на часы и проэксплуатировал его три дня. В процессе носки на ремне появились трещины около отверстий под застежку. Могу ли я обратиться к продавцу товара для обмена ремня на...

10 Января 2017, 13:21, вопрос №1495430 Эдуард, г. Владимир

Претензия на возрат денежных средств

Доброго времени! Я подавал в машазин притензию о вазрате денежных средств. Указывал что в течении 10 дней. Было это 26.12.2016. Какого будет числа 10 дней входят в этот период праздники и выходные?

10 Января 2017, 13:04, вопрос №1495404 Алексей, г. Благовещенск

Возможен ли обмен или возврат Macbook Pro, если параметры его не устраивют?

Купил macbook pro в магазине re:store. Попользовался несколько часов и понял, что экран маловат, устают глаза. Товар надлежащего качества. Хочу обменять на модель с большим экраном. По телефону в магазине отказываются от возврата, ссылаясь на то,...

08 Января 2017, 11:51, вопрос №1493152 Артем, г. Москва

Замена товара, выбывшего из ассортимента и отказ от возврата денежных средств клиентом, как быть продавцу?

Я ИП. Клиент требует - замены товара, который уже выбыл из ассортимента. При этом настаивает только на замене товара, отказывается от возврата денежных средств. Как быть?

08 Января 2017, 11:26, вопрос №1493134 Анна, г. Москва

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25