Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте! N приобрела в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Покупательница потребовала замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров этой модели, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки? Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? (укажите статью, пожалуйста)
купленный товар не устроил по качеству эксплуатации.купил навигатор он не работает должным образом обратился в магазин его отправили в сервис на диагностику срок ожидания заключения диагностики 10 дней .а в случае ремонта- до 45 дней могу ли я обменять его или забрать деньги.
, вопрос №317199, РЕУЦКИЙ АНДРЕЙ ОЛЕГОВИЧ, г. Дятьково
Здравствуйте! Два года назад мы купили холодильник. На протяжении этого времени он ломался два раза и был отремонтирован по гарантии, но не все дефекты были устранены (запах в морозильном отделении не устранён, хотя все продукты хранятся в надлежащем порядке). Сейчас мы в третий раз обратились в магазин уже с претензией. На что нам ответили, что заберут холодильник и устранят дефект. Можем ли мы отказаться от данного решения и потребовать обмен товара или возврат денег? Заранее спасибо!
Вернул в магазин газовую плиту через 4 дня в эксплуатации не была попросили написать причину возврата (обязан я это писать?) деньги сразу не дали сказали пока юрист будет рассматривать причину возврата. Должны ли они вернуть деньги были сразу в момент возврата плиты???
Добрый день!Неделю назад был куплен телефон в салоне мегафон.После пару дней использования я обнаружил недостаток качества снимков выдаваемые на этом аппарате.Я обратился в магазин к старшему менеджеру, мы сравнили с другим телефоном и поменяли на такой же.После чего проходит еще пару дней пользования уже таким же самым новым телефоном.В результате пользования телефоном обнаруживается аналогичная проблема с камерой и мало того происходит быстрый разряд батереи.Я обратился снова туда они мне поменяли на новую батерею и сказали потестировать его пару дней. Я его зарядил на 100% после чего мне было сделано пару звонков коротких мин по 5 и мной таких же самых звонков мин на 10 общего времени я обратил внимание что телефон сел практически на половину, но в достаток этого камера оказалась такой же не качественной мутной по съемке. Я обратился снова туда старшей не было менеджеры ответили, что типо не может быть что такая модель телефона и одни и те же проблемы. Я показал им мутный снимок.Сказали разговаривать со старшей. Какое я имею право на возврат или обмен. Я готов доплатить разницу между телефоном если они мне дадут другой.Могу ли я так сделать?Или могу забрать свои деньги.
Купила дорогой телефон 04.10.2013, 21.11.13 отнесла в магазин( самопроизвольно выключается), потребовала обмен товара, на что мне продавец сказал , что только ремонт( телефон на гарантии). Скажите, я могу обменять товар на ниже стоимость или вернуть деньги? Сейчас отправили устройство на экспертизу.
Спасибо!
Здравствуйте! Я купила пуховик в магазине. Дома примерила- разонравился. На улицу не надевала,только дома,бирки все на месте, НО чека нет. И по- моему мне его не выдавали даже. Могу ли я вернуть его обратно в магазин?
Здравствуйте 3 дня назад купили хлебопеску за 10 000 руб. Вчера попробовали испеч хлеб . Хлеб не пропекся. И не поднялся. На каких условиях мы можем в магазине обменять товар.
Здравствуйте уважаемые юристы данного сайта, вопрос по правам потребителя при возврате телефона!
У меня возникла следующая ситуация, мне потребовалось вернуть телефон в силу того, что в нем начали проявляться недостатки и я ссылаясь на технический брак, написал претензию о расторжении договора купли-продажи и отнес им телефон, они ссылались на то, что телефон это технически-сложный товар и мне светит только ремонт. Я по глупости (незнанию закона "зпп") подписал согласие на ремонт, но они приняли у меня претензию, в которой я требовал возврат денежных средств за смартфон и сказали,что результат экспертизы будет известен через 10 дней. Прошу ответить мне на следующие вопросы:
1. Имеют ли они право отослать устройство на технический ремонт и не возвращать мне средства,если экспертиза выявит технический брак,имея мою претензию о расторжении ДКП?
(если точнее выражаться, отослать мой телефон на ремонт, даже если я дал им претензию, но подписал согласие на ремонт)
2. Имею ли я вообще право на возврат денег, с их отсылкой на то, что телефон технически-сложное устройство? Является ли их отказ обоснованным? Не нарушаются ли при этом мои права покупателя?
здравствуйте! 28.10.13г. была приобретена посудомоечная машина, служба доставки привезли на указанный адрес. Не вскрывая упаковку попросили расписаться за доставку (принимала мама). вечером вернувшись с работы распаковал коробку и обнаружил вмятину на лицевой дверце машинки. В бланке доставке роспись стоит только в графе "товар получен, к внеш.виду и комплек. претензий нет". Но выше есть графа "с условиями дост.ознакомлен" и там росписи нет. В магазине в возврате отказали. Есть ли выход из сжалившийся ситуации?
Добрый день! Во время гарантийного ремонты сломался блендер, сдали в ремонт, по истечении 45 дней сказали, что будет обмен. На на сегодняшний день такая модель стоит в 2 раза дороже. Должны ли мы доплатить разницу?
Добрый день. Прошу дать совет. 30.10.2013 купил планшет фирмы asus. Когда приехал домой, обнаружил что планшет не ловит сети wi-fi.
31.10.2013 (на след.день) приехал в магазин, обьяснил ситуацию. Продавец сказал что ваше устройство отправляется на экспертизу в сц на предмет обнаружения заводского брака. Продавец когда заполнял акт приема-передачи спросил- возврат денежных средств или обмен? Я ответил возврат денег, ссылаясь на то что это будет быстрее. Так же в акте написано - срок для устранения недоставков оборудования не может превышать 45 дней.
Мне не принципиально возврат денег или обмен. Мне просто нужен рабочий планшет, как можно скорее, так как это подарок. Могу ли я их поторопить, ссылаясь на закон, что они обязанны вернуть мне деньги за 10 дней после предьявлении претензии.
Заранее огромное спасибо. Письменно претензию я не писал. Чек и все прочее имеется.
О гарантии на наушники. Купил наушники, гарантия 6 месяцев, через 2 месяца перестал работать один динамик. могу ли я обменять их по гарантии на такие же?
я купила в магазине пальто. На месте продавец срезала мне этикетку и я ушла в этом пальто домой. Дома, получше разглядев купленную мною вещь, я поняла, что она мне не подходит. Смогу ли я вернуть пальто в магазин и получить за него обратно деньги, при условии,что данный товар куплен в кредит!