8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара

здравствуйте! купила шорты в магазине нижнего белья с распродажи. Дома понимаю, что есть дефекты при ходьбе, полагаю, что маловаты. Звоню, спрашиваю, можно ли обменять. говорят, что белье обмену и возврату не подлежит, но это же шорты, говорю.. нет, вы со скидкой купили, мы не можем обменять. ну чек же, бирки и товарный вид есть!И я же их не стирала и не хожу в них, просто дома решила пройтись по комнате.Кто прав? Если я, то как мне это доказать? Спасибо.

, Анастасия, г. Магнитогорск
Наталья Сурнина
Наталья Сурнина
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Как указано в ст. 25 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Таким образом, Вы вправе обменять товар на аналогичный большего размера. Если такового не имеется, то требовать возврата денежных средств.

Ссылка продавца на то, что товар был приобретен со скидкой безосновательна, так как закон не делает никаких разграничений в этом случае.

Пишите заявление на обмен, добивайтесь, чтобы данное заявление у Вас приняли. В таком случае, при официальном отказе Вы сможете его обжаловать.

1
0
1
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Анастасия, добрый день!

1) Относятся ли ваши шорты к нижнему белью можно установить только по коду ОКП продукции, попросите у продавца предоставить вам сертификат соответствия — там будет указан ОКП. Сопоставьте данный ОКП с ОКП  указанным в документе «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) — данный документ размещен в свободном доступе на сайте консультанта.

Если не относятся — вы вправе обменять (вернуть) товар в течение 15 дней со дня покупки если не нарушен товарный вид.

2) Передайте письменную претензию в магазин с требованием возврата. На вашем экземпляре пусть продавец поставит штамп о принятии и дату.

3) Наличие скидки не играет роль при возврате.

С уважением,

Сунятуллин Рушан

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Директор Комин Дмитрий Андреевич в обмен на процент прибыли, а так же выводе всей предоставленной суммы
Здравствуйте, вопрос о возврате предоставленных денежных средств компании ООО "Мегаполис" Ген. директор Комин Дмитрий Андреевич в обмен на процент прибыли, а так же выводе всей предоставленной суммы. Сайт закрылся, деньги не вернули. Как можно получить возврат? Известен
, вопрос №4093058, Макс, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр
Купил кофеварку, но она не работает должным образом. Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр. Могу я вернуть товар?
, вопрос №4092235, Виталий, г. Ярославль
Дата обновления страницы 04.07.2014