Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара
здравствуйте! купила шорты в магазине нижнего белья с распродажи. Дома понимаю, что есть дефекты при ходьбе, полагаю, что маловаты. Звоню, спрашиваю, можно ли обменять. говорят, что белье обмену и возврату не подлежит, но это же шорты, говорю.. нет, вы со скидкой купили, мы не можем обменять. ну чек же, бирки и товарный вид есть!И я же их не стирала и не хожу в них, просто дома решила пройтись по комнате.Кто прав? Если я, то как мне это доказать? Спасибо.
Здравствуйте!
Как указано в ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, Вы вправе обменять товар на аналогичный большего размера. Если такового не имеется, то требовать возврата денежных средств.
Ссылка продавца на то, что товар был приобретен со скидкой безосновательна, так как закон не делает никаких разграничений в этом случае.
Пишите заявление на обмен, добивайтесь, чтобы данное заявление у Вас приняли. В таком случае, при официальном отказе Вы сможете его обжаловать.
Анастасия, добрый день!
1) Относятся ли ваши шорты к нижнему белью можно установить только по коду ОКП продукции, попросите у продавца предоставить вам сертификат соответствия — там будет указан ОКП. Сопоставьте данный ОКП с ОКП указанным в документе «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) — данный документ размещен в свободном доступе на сайте консультанта.
Если не относятся — вы вправе обменять (вернуть) товар в течение 15 дней со дня покупки если не нарушен товарный вид.
2) Передайте письменную претензию в магазин с требованием возврата. На вашем экземпляре пусть продавец поставит штамп о принятии и дату.
3) Наличие скидки не играет роль при возврате.
С уважением,
Сунятуллин Рушан