Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен бракованного товара
Здравствуйте. Я купил 21мая 2014года сплит систему фирмы Lgen в магазине "Техносклад" г Прохладный Кабардино-Балкария. Установку специалисты произвели 21 июня 2014г. После установки обнаружилось , что сплит система бракованная, в наружном блоке негодный радиатор. 22 июня я обратился в магазин, изложил суть проблемы. Бракованный товар мне менять отказались, сказали что прошло уже более 14 дней со дня покупки и обменять мы не имеем права, только гарантийный ремонт. А ремонт я никак не хочу, т.к я же покупал новую, зачем мне ремонтированное, не отработавшее не одного дня.
Скажите пожалуйста, законно ли это? И что мне делать в моей ситуации?
Здравствуйте, Александр!
Как следует из ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
В Вашем случае — это существенный недостаток.
Вам необходимо действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей (рекомендую ознакомиться с ним).
1. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией) об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.
2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.
3. При необходимости примите участие в проведении экспертизы товара.
4. Получите деньги за некачественный товар.
5. Верните продавцу некачественный товар.
6. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.