В соответствии с нормами закона от 07.02.1992 № 2300–1 можно вернуть, некачественный товар, так и продукцию надлежащего качества в магазин. Для этого требуется написать претензию в магазин на возврат товара, в которой отражаются данные о покупателе, продавце, причине возврата. Лицо имеет право потребовать вернуть ему денежные средства или заменить товар на качественный.
Текст письменной жалобы составляется в свободной форме. В документе следует сослаться на действующее гражданское законодательство. Нормы закона распространяются и на покупки в интернет-магазинах с учетом постановления от 27 сентября 2007 года № 612.
Грамотно составленный текст претензии позволит избежать конфликтных ситуаций с продавцом и существенно ускорит удовлетворение требований. Адвокат поможет отразить все существенные моменты и правильно аргументировать свою позицию.
Получить квалифицированную правовую помощь можно на портале Правовед.ru. Практикующие юристы готовы предоставить всю актуальную информацию о претензиях в магазины и защитить интересы клиента.
Добрый день!
В декабре месяце приобрели планшетник в кредит в магазине МТС г. Санкт - Петербурга. Отдали сразу же первоначальный взнос. По истечении недели поняли, что не сможем оплатить данный кредит и на 14 день отнесли письменную претензию в магазин с просьбой вернуть назад купленный товар. Через 2 месяца позвонили с магазина и сказали, что претензию оставили без удовлетворения и нужно заплатить сумму за 2 месяца. Товарный вид товара остался без изменений, в упаковке, с защитными пленками, со всеми сопутствующими документами. Как быть в данной ситуации? Реально ли возвратить данный товар?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, Елена.
Здравствуйте, скажите пожалуйста куда мне обращаться. Если я в интернете покупал товар, а мне не денег ни товар который они продавали не отдают, ссылаются на то что их самих обманули и они решаю вопрос по возврату мне денег. они живут за границей Украина. Вообще возможно на них как то воздействовать по закону. сумму я отправил им 800 долр. и еще точный адрес я не знаю есть ихний сайт, переписка и скрины по отправке денег
Здравствуйте! Установили межкомнатные двери, одна дверь перекошена сильно, закрывается с применением силы, щели между дверью и коробкой, вторая дверь тоже с браком, но не так сильно. Обратилась с претензией в магазин 26.12.12, сделала на копии отметку. На мои звонки руководство обещало неоднократно приехать и посмотреть, но обещание не сдержали. 15.01.13 г. я написала письмо о своем намерении обратиться в общество по защите прав потребителя, в магазине сделали отметку на письме. что приняли. Какие действия дальше предпринять, на что опираться?
Добрый день! Очень нужна Ваша консультация по подаче и срокам рассмотрения претензии магазином.
Угораздило 5.01.13 купить телефон в одном из магазинов сети "Эльдорадо". Дифект он проявил на следующий же день. 8.01.13 предоставили в магазин письменную претензию. Имеется виза на нашем экземпляре с датой получения претензии. Обещали известить в течении 10 дней о решении. 10.01.13 была предоставлена дополнительная претензия, т.к. в первой небыли перечислены все обнаруженные неисправности.
Девушка, принимающая претензию предложила ремонт, на что мы отказались, в претензии оговорено что мы требуем вернуть деньги.
Сотрудник магазина нам пояснила, что денег все равно мы не получим, т.к. пока они рассматривают претензию истекут 15 дней с момента покупки и нам в любом случае предложат ремонт.
Но ведь по факту 15 дней истекут по вине продавца? получается они специально тянут время? Правомерно ли это? телефоном в настоящее время мы не пользуемся.
29.12.12 мною была приобретена блютуз гарнитура, при попытке использовать ее дома она оказалась не рабочей (не включалась). 05.01.13 я пришел в магазин с просьбой обменять ее на рабочую или вернуть деньги. Продавец осмотрел товар, но менять или возвращать деньги отказался, обосновывая это тем, что коробочку от гарнитуры я выкинул, хотя все документы на нее: чек, компоненты, входящие в состав гарнитуры и свидетели покупки при мне. Продавец объясняет, что коробочка им нужна для перепродажи гарнитуры, как б/у товара после ремонта. Она, якобы, позвонила своему юристу и тот сказал, что без коробки мы ничего сделать не сможем. Но ведь гарантия на нее не вышла и не прошел 14 дневный срок с момента покупки. Действительно ли коробка от товара так важна, ведь в инструкции не написано сохранять коробку, только документы и чек. Я написал претензию в магазин, чтоб мне вернули деньги или обменяли на рабочую гарнитуру. Мне ее продавец подписала и поставила дату 05.01.13. Срок претензии еще не вышел. Что делать? Коробка в моем случае имеет значение?
Здравствуйте! Я приобрела детский стульчик для кормления и до истечения гарантийного срока разошлись сварочные швы на металлической конструкции стульчика. Я обратилась с претензией в магазин. Мне предложили провести экспертизу. При этом, когда я задала (письменно) уточняющие вопросы, выяснилось, что экспертиза в 5 раз дороже стульчика и предполагает разрушающее воздействие на него, а метод экспертизы назвать не могут. Т.е. после такой экспертизы оспорить ее результаты будет невозможно, т.к. стульчик будет разрушен. Я узнала, что можно сделать экспертизу сварочных швов в другом месте, в 5 раз дешевле и без разрушающего воздействия на стульчик. Денег на экспертизу у меня нет, т.к. семья малоимущая. Можно ли добиться того, чтобы продавец оплатил экспертизу у другого эксперта (там где в 5 раз дешевле)? И как это сделать?
Купила в магазине Адидас кроссовки 23 июля за 3500 руб. Только сейчас обнаружила, что материал сверху начал лопаться, хотя носила их очень редко и бережно. Чек имеется. У магазина гарантийный срок 60 дней, а прошло со дня покупки 87 дней. Обратилась с письмом-претензией в магазин, в претензии указано, что при отказе возврата денег, они могут провести экспертизу, сославшись на п5 .ст 18 ЗОПП. Мне отказали, и в возврате денег и в экспертизе. Имели ли они право отказать в моей просьбе провести магазином экспертизу? И что мне делать дальше? Сделать самой экспертизу и принести ее в магазин или обращаться в суд? Полагаюсь на Вашу помощь, ведь бороться с таким брендом очень сложно.
День добрый! прошу помощи специалиста разобраться в моем вопросе....В магазин "Связной" сдала по гарантии сотовый телефон NOKIA, (гарантия на два года за соответственно дополнительную плату) его отправили в сервис центр, сегодня уже 60 день как он там находится.....Какие претензии я могу предъявить этому магазину? И когда...как получу телефон обратно...или я могу смело требовать замену на новый???
Подскажите пожалуйста, поломался телефон,стоящий на гарантии,отдал его в сервисный центр,после чего позвонили сказав,заберите ваш телефон,мол мы сделали его,по гарантийному случаю,прийдя домой заметил,что поломку они не устранили,а более того добилась другая не работоспособность телефона(фотовспыска не работала), написав претензию в магазин,они ее расмотрели в течении недели,в ней было написанно вот что.....Предлагаем передать телефон в офис продаж для проведения проверки качества товара с целью потверждения заявленного Вами недостатка и установления существенности характера неедостатка.....Правомерны ли их действия
? и Могу ли я провести сам независимую экспертизу сдав телефон в другой сервисный центр,просто так будет быстрее произведена проверка не качественного товара,чем он будет находится у них на экспертизе?
за ранее спасибо!!!
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, в решении моего вопроса. 10.06.2012г я оплатила 100% сумму за двери. Доставка по усл.договора в течение 30 раюочих дней с момента полной оплаты приобретенного товара. На сегодняшний день (17.08.2012) товар мне не поставили. Я звонила в магазин - ответом было то, что мои двери привезли, но они с браком и были заказаны вторично. Второй раз двери приехали, но не того цвета, которого я заказывала и оплачивала (магазин настаивает на мой приезд к ним и одобрение "неподходящего" мне по цвету товара). Какие мои действия дальше и на что я могу расчитывать, т.к. я уже готова писать претензию в магазин. Спасибо за ответы.
Здравствуйте!
Проблема такая - купили мотокосу, которая через 3 недели перестала работать, отнесли в гарантийную мастерскую - там держали ее около 3-х недель, потом сказали, что случай негарантийный, взяли деньги за диагностику, при этом выдали кассовый чек и "Акт дефектации", в котором кроме того, что это была проведена "диагностика", ничего не было написано - т.е. документ абсолютно безграмотный.
После чего мы отнесли косу в независимую экспертизу (лицензированную), где эксперт проверил инструмент и выдал заключение, что в мотокосе - заводской брак.
Мы предъявили это заключение в магазин и потребовали обменять мотокосу на другую ( на новый, исправный инструмент) и вернуть деньги за экспертизу. В магазине претензию приняли и потребовали отдать им мотокосу, ссылаясь на то, что им необходимо сделать еще одну экспертизу. И пока никакого решения ни об обмене инструмента, ни о выплате денег нет.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право магазин делать еще раз экспертизу (т.к. первая диагностика была сделана в сервисном центре, указанном в гарантийном талоне, а вторая - независимым экспертом, имеющим все необходимые документы и лицензии). Кстати, после подачи претензии в магазине каким-то образом "нашелся" переданный туда по факсу новый "Акт" из гарантийной мастерской, в котором вдруг оказалось написано, что в поломке мотокосы - наша вина, так как инструмент имел неисправность, а мы его эксплуатировали, что и привело к его окончательной поломке. Тогда тем более непонятно, почему случай, если новый инструмент имеет какую-то неисправность, является негарантийным.
Скорее всего, магазин ссылается на необходимость проведения дополнительной экспертизы, чтобы просто затянуть время ответа (до 20 дней, вместо 7, отведенных по закону на удовлетворение требования/претензии потребителя в случае отсутствия необходимости доп.экспертизы). И, к тому же, я боюсь отдавать им инструмент, т.к. опасаюсь, что они могут что-то сделать (сломать, подкрутить и т.п.) в нем и потом я не докажу, что в нем ничего не было сломано по моей вине. И у меня нет доверия к магазину и гарантийной мастерской (т.к. видел, например, как задним числом появляются новые документы).
Т.о., вопросы такие:
1 - должен ли я отдавать в магазин мотокосу?
2 - имеют ли они право проводить еще доп.экспертизу после независимой?
Здравствуйте! Я купила стиральную машинку Zannussi FCS 1020C 05.08.12г. в интернет-магазине. При подключении выяснилось, что она не рабочая. Индикаторы на панели не загораются, машина не на что не реагирует. В магазине мне не хотят её менять, с пеной у рта доказывают, цитирую: Стиральная машина является технически сложным товаром. В случае обнаружения брака, дефектов или общей неработоспособности, обмен на товар надлежащего качества или полный возврат денежных средств возможен ТОЛЬКО после проведения экспертизы, и при наличии акта от авторизованного сервисного центра." Если я обращусь в сервисный центр, не успею в 15-дневный срок подать претензию в магазин. Я правильно понимаю, что магазин специально тянет время?или я ошибаюсь? Я могу написать письменную претензию и отправить по почте в магазин (но думаю без судебных разбирательств они не станут ничего делать) или мне требовать заключение из сервисного центра? Что мне делать?
Здравствуйте!купила ноутбук после ремонта(замена жесткого диска и материнской платы) с хорошей скидкой.гарантия 1 год.через день использования появилась системная ошибка о возможной неисправности жесткого диска. объясните пожалуйста, как грамотно составить претензию в магазин, кто ее должен подписать, какую печать поставить... И как вообще вести себя в данной ситуации.Заранее спасибо!
Муж подарил мне розы (17 штук), которые не простояли двое суток. Можно ли предъявить претензию цветочному магазину? (Кроме этого, в этот же день мне было подарено еще 4 букета, которые сохранилась и простояли 5 суток).
Р.S. Я позвонила в магазин и предъявила претензию устно, но мне стали хамить и говорить, что эти розы были приобретены намного ранее того числа о котором говорилось.