Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Здравствуйте! Я купила стиральную машинку Zannussi FCS 1020C 05.08.12г. в интернет-магазине. При подключении выяснилось, что она не рабочая. Индикаторы на панели не загораются, машина не на что не реагирует. В магазине мне не хотят её менять, с пеной у рта доказывают, цитирую: Стиральная машина является технически сложным товаром. В случае обнаружения брака, дефектов или общей неработоспособности, обмен на товар надлежащего качества или полный возврат денежных средств возможен ТОЛЬКО после проведения экспертизы, и при наличии акта от авторизованного сервисного центра." Если я обращусь в сервисный центр, не успею в 15-дневный срок подать претензию в магазин. Я правильно понимаю, что магазин специально тянет время?или я ошибаюсь? Я могу написать письменную претензию и отправить по почте в магазин (но думаю без судебных разбирательств они не станут ничего делать) или мне требовать заключение из сервисного центра? Что мне делать?
Здравствуйте Оксана!
В соответствии со ст. 475 ГК РФ Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, Продавец обязан поменять товар без проведения экспертизы , если Ваши требования предъявлены в течении 15 дней со дня покупки.
Поэтому, Вам следует в срочном порядке направить письменную претензию. В случае не удовлетворения Вашего требования, Вы имеете право подать иск в суд.
ОДнако в Вашем случае при подаче обоснованной претензии, Вы имеете все шансы на решение вопроса в до судебном порядке.
Смогу оказать услугу по составлению эффективной претензии.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте, уважаемая Оксана!
Скорее всего, Вы ошибаетесь. Вы сначала подаёте письменную претензию и тем самым никак не пропускаете пятнадцатидневный срок, поскольку это срок, в течение которого Вы лично выявляете недостатки. А потом уже проводится экспертиза с целью установить их причину. Обычно её, кстати, организует сам продавец. Я правильно понял, что Вам наоборот было предложено самой искать эксперта, оплачивать его работу и т. д.? Вот это немного странно...
Другое дело, что продавцы любят твердить про 15-дневный срок, а на самом деле это срок, в течение которого потребитель вправе вообще отказаться от сделки, "не понравилось" и всё тут. Но как раз с технически сложными изделиями, указанными в Перечне, утверждённом Правительством РФ, в частности со стиральными машинами, подобное невозможно. Если же товар бракованный, то можно требовать его замены в течение всего гарантийного срока как минимум. (Обычно производитель устанавливает на подобные изделия годичный или даже двухгодичный срок гарантии). Желаю удачи!