Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
204 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Здравствуйте! Я купила стиральную машинку Zannussi FCS 1020C 05.08.12г. в интернет-магазине. При подключении выяснилось, что она не рабочая. Индикаторы на панели не загораются, машина не на что не реагирует. В магазине мне не хотят её менять, с пеной у рта доказывают, цитирую: Стиральная машина является технически сложным товаром. В случае обнаружения брака, дефектов или общей неработоспособности, обмен на товар надлежащего качества или полный возврат денежных средств возможен ТОЛЬКО после проведения экспертизы, и при наличии акта от авторизованного сервисного центра." Если я обращусь в сервисный центр, не успею в 15-дневный срок подать претензию в магазин. Я правильно понимаю, что магазин специально тянет время?или я ошибаюсь? Я могу написать письменную претензию и отправить по почте в магазин (но думаю без судебных разбирательств они не станут ничего делать) или мне требовать заключение из сервисного центра? Что мне делать?

14 Августа 2012, 23:23, вопрос №14306 Оксана, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 857 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Оксана!
    В соответствии со ст. 475 ГК РФ Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    То есть, Продавец обязан поменять товар без проведения экспертизы , если Ваши требования предъявлены в течении 15 дней со дня покупки.

    Поэтому, Вам следует в срочном порядке направить письменную претензию. В случае не удовлетворения Вашего требования, Вы имеете право подать иск в суд.

    ОДнако в Вашем случае при подаче обоснованной претензии, Вы имеете все шансы на решение вопроса в до судебном порядке.

    Смогу оказать услугу по составлению эффективной претензии.

    С уважением Ф. Тамара

    14 Августа 2012, 23:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сигал Лев Исаакович

    Здравствуйте, уважаемая Оксана!

    Скорее всего, Вы ошибаетесь. Вы сначала подаёте письменную претензию и тем самым никак не пропускаете пятнадцатидневный срок, поскольку это срок, в течение которого Вы лично выявляете недостатки. А потом уже проводится экспертиза с целью установить их причину. Обычно её, кстати, организует сам продавец. Я правильно понял, что Вам наоборот было предложено самой искать эксперта, оплачивать его работу и т. д.? Вот это немного странно...

    Другое дело, что продавцы любят твердить про 15-дневный срок, а на самом деле это срок, в течение которого потребитель вправе вообще отказаться от сделки, "не понравилось" и всё тут. Но как раз с технически сложными изделиями, указанными в Перечне, утверждённом Правительством РФ, в частности со стиральными машинами, подобное невозможно. Если же товар бракованный, то можно требовать его замены в течение всего гарантийного срока как минимум. (Обычно производитель устанавливает на подобные изделия годичный или даже двухгодичный срок гарантии). Желаю удачи!

    15 Августа 2012, 01:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats