Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Приобрел бензопилу. Спустя 20дней перестала заводиться. В сервисном центре провели диагностику - случай гарантийный. Но в обмене отказывают, ссылаясь на 3й пункт 924го постановления (товары для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания). Прошло 14 дней - только гарантийный ремонт. Имею ли я право на обмен товара или возврат уплаченной суммы.
Могу ли я вернуть товар в магазин, если уже дома обнаружила, что продавец консультант подобрал не то, что мне нужно, но при этом сильно нарушила целостность упаковки?
Здравствуйте.Купил в магазине микшерный пульт(аналоговый,не цифровой,9000руб.).Дома ,посмотрев внимательно характеристики,послушав,пришёл к выводу-не нравится купленный товар.вопрос:можно ли поменять микшер на другой ,более дорогой,другой фирмы.Со дня покупи прошло 5 дней.Спасибо.
Сломался холодильник. До окончания срока гарантии 2 месяца. Продавец забрал холодильник с целью проведения его гарантийного ремонта. А могу ли я требовать не ремонт старого, а новый холодильник?
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться. 12.09 мною был преобритен планшет, через несколько дней с ним начались проблемы. 25.09 планшет отнесли в магазим, где отказались в обмене товара. Планшет должны были отправить на экспертизу. 02.10 в сервисном центре узнали, что планшет отправлен в ремонт. У меня сразу возник вопрос, почему. Ведь в таком случае получается, что товар действительно не исправен и мне его должны заменить.Подскажите как быть?
Добрый день. Вчера сын купил куртку в магазине куртка была без бумажных ярлыков. Кассовый чек у нас есть. Могу ли я обменять куртку на больший размер?
Посмотрела ваши цены на консультации..... Спасибо, больше от вас ничего не надо! Легче и дешевле позвонить по телефонам в своем городе))
Добрый день!
Хотели бы узнать, О правах потребителя.
Вчера купили сотовый телефон, но он не оправдал качества в плане того что батарею очень быстро садиться, сегодня позвонили в салон и сообщили что хотели бы поменять его на телефон такой же суммы но другой модели, нам ответили что обмен и возврат денег воспроизведется только тогда, когда мы предоставим более вескую причину!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Я работаю продавцом в магазине "Автозапчасти". Запчасти на автомобили группы "ГАЗ Детали машин" , запчасти поставляются заводские с Нижнего Новгорода.
Большинство потребителей (покупателей), приобретая товар, возвращают его обратно, ссылаясь на то, что товар не понадобился или причина "поломки" автомобиля была не в этой запчасти. И так почти каждый 3-4 покупатель.
Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Но здесь не идет речи, о том что продавец обязан вернуть деньги, речь идет об обмене на аналогичный товар, и только в том случае, если аналогичного товара нет-тогда возврат денег.
Мои вопросы:
1. Обязан ли продавец вернуть деньги за возвращаемый товар, по причине " не понадобился"?
2. Если Да, то в какой срок, обязана вернуть деньги?
3. Должна ли упаковка быть надлежащего качества?
Заранее благодарю за ответ!
8 дней назад купила электронную книгу, сейчас экран весь в полосках. (1) Могу ли я потребовать у магазина заменить книгу на другую ? (2) В комплекте шел чехол, обязана ли я его возвратить вместе с бракованной книгой?
При покупке линолеума продавец отмерил два куска линолеума, а перед меркой третьего вида линолеума отправил меня в кассу оплачивать товар. На контроле осталась моя дочь. Он сообщил ей, что линолеум уже продан и отправил ее за мной в кассу. Пока мы отсутствовали, продавцы свернули бракованный линолеум в рулон изнаночной стороной вверх и упаковали его. Так как деньги я уже оплатил за весь товар, разворачивать рулон я не стал. Когда привез товар домой увидел, что он бракованный. Товарный чек я не подписывал, можно ли требовать обмена товара.
Здравствуйте, при покупке ювелирного изделия из серебра в магазине Pandora, продавец ввела в заблуждение покупателя. Покупателем являлся мужчина, приобретал подарок женщине. Ему намеренно подсунули несоответствующий размер, не предупредив, что обменять товар будет нельзя. Украшение дорогое. На следующий день, придя в магазин, товар отказались заменить. Как вести себя в этом случае?
Покупал товар в магазине-дискаунтере. Это -- интернет-магазин, однако у них есть несколько больших точек, где товар можно выбрать через терминал, оплатить заказ в кассе и получить его тут же со склада. Это был телевизор.
Через неделю появилась необходимость обменять его на другой -- более совершенную модель (в первом не было нужного цифрового тюнера).
На 8 день я пришёл в магазин с соответствующей просьбой. Мне сообщили, что подобные продажи считаются дистанционной торговлей и, следовательно, возврат может быть осуществлён только в течение 7 дней. Но мне нужен не возврат, а обмен.
Вопроса, собственно, два.
1. Является ли подобная продажа (выбор через терминал, без проверки, оплата по номеру заказа через кассу и получение на складе -- но в конкретном пункте продажи) дистанционной торговлей?
2. Действует ли статья 25 закона о защите прав потребителей в случае дистанционной торговли?
Отказывая в обмене, магазин ссылается на ст.26.1. закона, которая говорит, что возврат возможен в течение 7 дней (а об обмене там не сказано ничего). А я апеллирую к ст.25., которая говорит, что обмен возможен в течение двух недель и не делает разницы между обычной и дистанционной торговлей.
Я написал заявление на обмен товара надлежащего качества (с доплатой), в котором даже указал модель, на которую хочу поменять (копия с отметкой о получении у меня на руках). В ответ мне было направлено письмо, в котором со ссылкой на ст.26.1 было указано о невозможности возврата (именно так, не обмена, а возврата).
3. Если продавец в моём случае обязан осуществить обмен, что делать, если он отказывается?
Здравствуйте. Суть вопроса вот в чем: я купила 4кухонных стула , в магазине они мне понравились.Стулья при покупке были в разобранном виде в упаковке. Муж дома собрал их , но мне разонравился цвет и дизайн не вписался в мою кухню. Могу ли я вернуть стулья если чек сохранен , стулья в употреблении не были, коробки упаковочные сохранены. Могу ли я рассчитывать на возврат денег или обмен товара , если покупка была совершена 1день назад?
Здравствуйте! Подскажите, имею ли я право написать заявление продавцу на обмен товара, который уже 3 раза находился на гарантийном ремонте и товар вышел из строя в 4-й раз? Имею ли я право потребовать замену на новый аналогичный товар или только имею право на очередной гарантийный ремонт? Есть могу требовать замену, то на какую статью закона о ЗПП могу ссылатья?