Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

220 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
220 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли обменять наушники?

Здравствуйте! Позавчера я купил наушники, послушал музыку, и через какое то время левый динамик начал хрипеть,когда распаковывали товар немного повредили упаковку. Можем ли мы обменять их на точно такие же? Или разумнее будет сказать, что мне не понравился цвет, и я хочу обменять на другой. Если да, то на какой закон (статью) опираться?

16 Июня 2014, 23:06, вопрос №477398 Александр, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 833 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Белобров Антон
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    16 Июня 2014, 23:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Но упаковка от наушников немного повреждена (Неудачно открыл), могу ли я обменять наушники на другие?

    16 Июня 2014, 23:19
  • Юрист - Белобров Антон
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Так как они изначально не надлежащего качества, продавец в любом слачае обязан из обменять.

    16 Июня 2014, 23:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я послушал какое то время музыку, все было нормально, через некоторое время динамик начал хрипеть (то есть когда я их купил все было хорошо), имею ли я право обменять наушники на другие? Если можно обменять, то на какую статью опираться?

    16 Июня 2014, 23:27
  • Юрист - Белобров Антон
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    Ну рассудите логически, любому не продовольственному товару, законодательно дан «гарантийный срок» 14 дней.  Если они не работают нормально, соответственно не исполняют свои функции, и являются бракованными.

    Статья приведена в первом ответе.

    16 Июня 2014, 23:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Белобров Антон
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

    16 Июня 2014, 23:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Белобров Антон
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Для объяснения этих норм продавцу можете использовать Закон О защите прав потребителей ст. 24 и 25, который должен находится у них в «Уголке потребителя»

    16 Июня 2014, 23:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Белобров Антон
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    И добить Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    16 Июня 2014, 23:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats