8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия на обмен товара

Помогите, 01.06. купила в детском мире в г.Ангарске по акции брюки.В результате выяснилось, что данный товар не подходит моему ребенку по размеру. Придя на следующий день в магазин с просьбой обменять вещь на аналогичный товар с учетом моих требований на размер больше, однако выбранный мною товар отсутствовал в ассортименте. Продавец магазина сообщил мне, что подходящего размера нет в наличии и при этом обменять вещь на другой товар иного производителя и подходящего размера отказался, так же отказался провести обмен товара и администратор магазина. Объяснив это тем, что мы приобрели по акции и акция уже закончилась. Вещь не была в употреблении, потребительские свойства, фабричные ярлыки сохранены, кассовый чек прилагаю. На законном ли основании они мне отказывают в обмене? Как подать претензию на обмен товара?

04 июня 2014, 07:27, Валентина, г. Ангарск
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте Валентина!

Вам необходимо подать письменную претензию продавцу в которой потребовать либо обменять товар на аналогичный, либо возврата денег (на Ваш выбор).

Претензия пишется в свободной форме. Подается в двух экземплярах (первый продавцу, второй остается у Вас с отметкой продавца о принятии). Либо посылаете претензию заказным письмом с уведомлением.

В ней обязательно укажите срок для исполнения Ваших требований (к примеру, 5 дней).

Все это необходимо сделать в течении 14 дней со дня покупки товара.

Всего Вам доброго, Удачи!

04 июня 2014, 07:34
0
0
0
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Ангарск

Я вчера отнесла притензию, но руководство утверждает, что вещь они менять не будут, т.к. такой линейки уже нет и заказа больше не будет, а на другие брюки менять не хотят т.к. акция уже закончилась и провести возрат по кассе они не могут. А деньги я за этот товар не платила, что я могу с них требовать? Правы ли они и что мне дальше делать, ответ на притензию они мне написали сегодня, поеду забирать.

05 июня 2014, 02:19
Консультация юриста бесплатно
Павел Анфиногенов
Павел Анфиногенов
Юрист, г. Иркутск

Валентина, продавец в данной ситуации не прав!

Ваши права, как покупателя, регламентируются ст.25 Закона О защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Приведите продавцу данные нормы закона, скорее всего проблема будет решена на месте!

04 июня 2014, 07:35
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На следующий день позвонил управляющий и сказал что они согласны на обмен товара, но ответа на претензию с согласием на обмен так и не поступило
Купил товар apple в магазине днс, при вскрытии товара обнаружил недостатки. Обратился в данный магазин, написал претензию на отказ от товара, управляющий принял претензию и не взял товар на экспертизу. На следующий день позвонил управляющий и сказал что они согласны на обмен товара, но ответа на претензию с согласием на обмен так и не поступило. Что делать?
01 сентября, 17:28, вопрос №3090860, Егор, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
В итоге: он написал претензию, но изложил все происходящее в искажённом описание, указывая что отказали в обмене товара и что он хотел якобы принести товар для обмена
Здравствуйте, покупатель обратится на обмен товара, утверждая, что не достаёт детали. Ему было предложено написать претензию в адрес производителя от него последовали угрозы и многочисленные оскорбления в мой адрес. Помимо оскорблений, он хотел вынести товар с магазина, тем самым самостоятельно произвести обмен. В итоге: он написал претензию, но изложил все происходящее в искажённом описание, указывая что отказали в обмене товара и что он хотел якобы принести товар для обмена. Изложенное противоречит происходящем обстоятельствам.
29 декабря 2020, 22:36, вопрос №2951625, Екатерина, г. Новый Уренгой
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Требование о возврате денег или обмене товара
Покупал СВЧ печь 25 августа 2017 года в сети розничных магазинов. Печь сломалась 6 апреля, а 7 апреля сдал ее в магазин, написав претензию на прием товара для установления причины неисправности печи в течении 20 дней и, если поломка произошла не по моей вине, требую обменять товар или вернуть деньги. Так же заполнил акт сдачи техники. Там про ремонт ничего не сказано, поставил свою подпись только под строчкой «Аппарат сдан в магазин для проведения качества товара, на срок 20 дней». Т.е. иными словами, на экспертизу, чтобы установить причину поломки, как я понял. 23 апреля позвонил в сервисный центр магазина. Сказали, что отправили печь на ремонт и сказали ждать 45 дней от даты сдачи техники (от 7 апреля). Т.к. на ремонт я изначально не был согласен и не заполнял документов для принятия товара в целях проведения ремонта (+ никто меня не оповещал о причине поломки и о том, что отправили печь на ремонт), могу ли я придти по истечению 20 дней (срок проведения качества товара) 27-28 апреля с претензией со ссылкой на ст. 23 ОЗПП с требованием обмена товара либо возврата денег в полном объеме? Либо выждать эти 45 дней, придти в день получения товара после ремонта и со ссылкой на ту же статью пункт 1 предъявить претензию с требованием получить неустойку за нарушение сроков, прописанных в акте принятия товара (20 дней). Можно поступить так? Как бывает обычно на практике?
23 апреля 2018, 07:59, вопрос №1975822, Илья, г. Тула
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен товара надлежащего качества в интернет-магазине
Добрый день! Интересует вопрос - могу ли я руководствоваться 25 ст. для обмена товара, приобретенного мною в интернет-магазине. В статье 26.1 о дистанционной торговле я не нашла ничего по поводу обмена товара - в моем случае мне не подошел размер, но мне отказывают в обмене на аналогичный товар, говоря, что можно только оформить возврат и купить товар заново на новых условиях (цена товара возросла уже дважды за пару дней). В пункте выдачи товаров претензию принять отказались, работнику позвонили из офиса и запретили что-либо подписывать, адрес для отправки мне не сообщали, рекомендуя жаловаться им по электронной почте. Когда я сказала, что имэйл не имеет юридической силы, это никак не повлияло на дело. Адрес я нашла самостоятельно, претензию отправила, 14-дневный срок истекает 21.02. Претензию в Роспотребнадзор я также направила, но не представляю, сколько мне ждать ответа. Что я дальше могу предпринять в этой ситуации? Будут ли у меня какие-то права после окончания срока обмена/возврата?
13 февраля 2017, 06:32, вопрос №1536923, Полина, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Отказ в обмене товара ненадлежащего качества
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
09 января 2015, 17:33, вопрос №678875, Алексей, г. Новосибирск
7 ответов
Дата обновления страницы 09.11.2015