Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия продавца
Добрый вечер! У нас такая ситуация возникла .Ребенок купил курточку в магазине там же ей срезали бирку и она в ней вышла .через 20 мин она решила ее поменять на р-р побольше ! От продавцов поступил отказ и в обмене товара и в возврате денег ! Правомерно ли они поступают?
, вопрос №397579, инга, г. Калининград
Защита прав потребителей
Обмег товара "без брака"
Здравствуйте. Подскажите ,пожалуйста,как быть в следующей ситуации:приобрела два женских платка в магазине,на весну.Примерив их через 2недели после покупки,по наступлению весны,обнаружила,что нитки бахромы просто выпадают из него без особых даже усилий.Носить его просто невозможно!Обратилась в магазин на 15 день с просьбой обменять,написала заявление.Пришел отказ в связи с тем,что нет брака от производителя,Но факт остается фактом,я оставляю за собой следы из нитей,чего просто не должно быть!Как быть?Есть ли статьи закона,позволяющие в такой ситуации добиться ну хотя бы обмена товара на тот,который я все-таки смогу носить?Заранее благодарю.
, вопрос №396702, Мария, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Торговля Айфонами без РСТ
Спустя более месяца узнал что мой Apple iPhone 5S 32Gb не предназначен для нашего рынка по своим техническим данным. Чисто случайно в фирменном магазине задал вопрос по цене и выяснилось что мой не то что я хотел, а соответственно меня заведомо ввели в заблуждение и продали товар предназначенный для американского рынка поставщиков услуг сотовой связи. Хотя я свой айфон купил тоже в фирменном салоне айфонов. Могу ли я потребовать обмена товара на сертифицированный айфон?
, вопрос №396666, Николай, г. Армавир
Защита прав потребителей
Брак изделия из золота
Купил в подарок золотые серьги. При примерке, женой обнаружилось очень слабое крепление на одной из серёжек (что считается браком). В магазине сказали, что надо обратиться в их сервисный центр. Исключая ремонт изделия: либо возврат денег, либо обмен товара на аналогичный. Ваше мнение?
, вопрос №396468, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат неисправного товара в течение 14 дней
Добрый день! Приобрел в магазине отремонтированный товар со скидкой(компьютерные комплектущие). Продавец заявлял что товар полностью исправен и предоставляет на него гарантию 6 мес. При подключении устройства дома выяснилось что оно не работает. При обращении в магазин мне сказали что забирают у меня товар на диагностику, которая может длиться до 20 дней. товар я принес назад менее чем через 14 дней. Правомерны ли такие действия продавца? Разве в данной ситуации не распространяется правило о наличии 14 дней на проверку и возврат товара?
, вопрос №395470, Павел, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Возврат кухонного комбаина
13.03.2014 купил кухонный комбаин. Продавец консультант рассказал про него что он может резать кубиками. Придя домой решили сразу попробовать, в итоге он режет не кубиками, а режет соломкой. Я хотел купить только из-за кубиков. Могу ли я его вернуть обратно или хотя бы в замен на другой с моей доплатой? Покупал в Медиа Маркт г.Тольятти.
, вопрос №395256, Александр, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Возврат и обмен ювелирных изделий
Добрый день. 03.03.2014 приобрела в одном отделе SUNLIGHT серьги и подвеску, кольца моего размера не было. 04.03.2014 в другом отделе SUNLIGHT приехала за кольцом. Одна из сережек, купленных накануне, плохо застегивалась и я попросила посмотреть девушку. Она ответила что это не брак, но когда застегивала, то в её руках сережка развалилась, застежка стала жить отдельной жизнью. Девушка сказала что это производственный брак и нужно ехать именно в тот отдел, где сережки были приобретены и требовать возврат денег. Я просила оформить возврат именно здесь или обмен на точно такие же серьги, которые были на витрине. Я знала что таких сережек в первом отделе уже нет. По закону о защите прав потребителей (ст.18) я могу обратиться к любому представителю или индивидуальному предпринимателю в случае брака изделия. Но мне отказал и продавец, и её руководитель, и на горячей линии, ссылаясь на то, что разные отделы SUNLIGHT - это разные ИП и возврат может быть только в том отделе, в котором изделие приобреталось по регламенту компании. Только в случае закрытия отдела (ИП) возврат можно оформить в другом отделе. Это противоречит даже здравому смыслу: если я перееду в другой город, то в случае брака мне нужно покупать билет на самолет и обратно для того чтобы выполнить обмен или возврат. Чтение статьи 18 никакого эффекта не производит. Насколько правомерны действия сотрудников компании?
, вопрос №388382, Светлана, г. Пермь
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара
Здравствуйте!У меня такая проблема: я купил компьютерную мышь(24.02.2014),пришел домой,открыл,пользовался один вечер и нанес дефект(в виде царапен на дне мыши).За время использования я понял, что мышь для меня не удобна.На следующий день (25.02.2014),я пошел в магазин,и потребовал обмен,в чем мне и отказали,ссылаясь на царапины(сказав что уже товар б/у).Могу ли я настаивать на обмене товара с моей доплатой,имея чек товара?
, вопрос №382517, Алексей, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Сроки возврата денежных средств по закону
Здравствуйте! Купили в бутике платье, далее, в соседнем бутике супермаркета попытались подобрать туфли под это платье, оказалось, что платье с туфлями на каблуке(как нам хотелось) выглядит некрасиво, короткое... после покупки платья прошло не более часа, когда мы обратились с возвратом( на основании, что платье не подошло нам по фасону, размеру....), попросили вернуть нам деньги на банковскую карту(т.к. рассчитывались именно так).. в день обращения нам отказались вернуть деньги, только в течение 3-х дней, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, пункт об обмене товара:" Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара"..но у нас не обмен товара, а возврат ( по закону, в течение 14 дней)..я объяснила, что не имею возможности еще раз в течение недели приехать в магазин и хочу, чтоб возврат денег на карту или наличными оформили в день обращения...имеют ли право отказать в возврате денежных средств в день покупки товара?
, вопрос №378366, Светлана, г. Омск
Защита прав потребителей
Обмен устройства в течение 14 дней с момента покупки
здравствуйте. приобрели зеркальный фотоаппарат на текущей неделе (со дня покупки прошло 5 дней). на след день после покупки обнаружили битый пиксель на дисплее. в магазине отказываются от замены устройства, предлагают отдать на проверку качества в течение 21 дня. прав ли магазин,отказывая мне в обмене?
, вопрос №377857, Евгения, г. Ковылкино
Защита прав потребителей
Вопрос, связанный с проблемой возврата товара ненадлежащего качества
Здравствуйте!11.02.2014 года приобреталась газовая плита в интерне-магазине своего города. На следующий день пришел представитель Горгаза, который обслуживает мой дом и подключил газовую плиту, составив при этом договор и гарантию на подключение и бесплатное обслуживание в течение года. Через несколько дней стал использовать духовку и понял, что она неправильно работает, а именно, нагреваются очень сильно бока газовой плиты, потеет стекло дверцы и дверца неплотно закрывается. Вызвав представителя Горгаза, он осмотрел плиту и составил Акт о товаре ненадлежащего качества, у которого обнаружены данные недостатки. Сказал, что с этим Актом необходимо иди в офис магазина и они обязаны сделать обмен товара или возврат денежных средств. Сегодня 21.02.2014 года позвонил в магазин и рассказал подробно о данной ситуации. В ответ получил, что данный акт не принимается их магазином, а им нужен акт от сервисного центра, который указан в техническом паспорте газовой плиты. Позвонив в сервисный центр, мне сообщили, что я имею полное право в течение 14 дней со дня покупки обменять товар или требовать возвращение денежных средств, если обнаружены заводские дефекты или недостатки. Позвонил в Службу Защиты Прав Потребителей, где мне сказали, что для обмена достаточно Акта Представителя Горгаза, но следует написать претензию в магазин и сегодня же ее отдать, поскольку может истечь срок равный 14 дням. Написал претензию, поехал в офис магазина с копией акта. Приняв претензию, Акт представителя Горгаза отказались принять, ссылаясь на то, что им нужен Акт Сервисного центра, и что Акт Представителя Горгаза можно просто выбросить. Имеется вот такой вопрос. Действительно ли при возврате продавцу газовой плиты с недостатками, установленными представителем Горгаза и отразивших их в Акте, обязателен ли Акт из Сервисного центра, если есть Акт Горгаза, указывающий на недостатки?
, вопрос №377143, Виталий, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Обмен товара
Здравствуйте!имею ли я право поменять фен.Фен купила 15 февраля он мне не понравился(не подходит).в магазин обратилась 16 февраля они мне отказали в обмене,объяснив тем что товар который выписан по гарантийному талону не меняется и он у них один,и еще то что фен считается товаром личной гигиены,а такие товары не меняют.Имею ли я право обменять фен или нет,разве в течении 14 дней я не могу это сделать.
, вопрос №371797, Оксана, г. Новочебоксарск
Защита прав потребителей
Ремонт, возврат или обмен товара
Купила ребенку игровую консоль. Через две недели она сломалась. Отдала в гарантийный ремонт. Примерно через 40 дней нам ее вернули. После гарантийного ремонта спустя 3 дня она опять сломалась. Могу ли я требовать замены такого товара или возврата денег? Игрушка на гарантии.
, вопрос №369608, Ларичева Наталия Игоревна, г. Ейск
Защита прав потребителей
Обмен товара
Здравствуйте!20.01.2014г купила выпрямитель волос,02.02.2014г. в процессе работы, раздался хлопок,выбило пробки в помещении запахло гарью от выпрямителя, хочу произвести обмен товара на аналогичный, сегодня получается 15 день возможно ли это ? правильно будет сослаться на "Закон о защите прав потребителей" ст.18?Заранее благодарна!АННА 03.02.2014г.
, вопрос №359471, Анна,
Защита прав потребителей
Вернуть товар (смеситель) с возратом денег
Здравствуйте! Купили керамический смеситель в ванную комнату. Поставили, но пользоваться невозможно по причине шума, который идет не из труб, а из места, где керамический картридж, даже при легком открытии воды. Даже По сравнению с предыдущим смесителем, этот новый работает очень шумно. Смеситель сняли очень аккуратно. Внешний товарный вид не испорчен. 14 дней с момента покупки еще не прошли, но в магазине отказали сделать возврат денежных средств или произвести обмен товара. Помогите разобраться Могу ли я вернуть смеситель с возвратом денег? Спасибо.
, вопрос №358490, Анна, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 16.03.2014