Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Моя дочь сдала планшет в гарантийный ремонт. Не дождавшись окончания ремонта, уехала за пределы России, оставив в магазине вместо своего номера телефона номер телефона матери. Из магазина "Связной " сообщили, что нужно подойти с паспортом и чеком, предложив обмен товара либо возврат денег . Может ли мать совершить возврат денег либо обмен товара вместо дочери? Что нужно для этого сделать?
Добрый день, скажите пожалуйста - мной была приобретена чугунная ванна в одном из интернет магазинов. После того как ванна была мне доставлена мой мастер начал ее установку, и ему пришлось резать плитку для того что бы подогнать ванну и установить ее в нишу. В итоге я потратил 15 000 руб. на работу плиточника, а ванна оказалась с браком - перекошена на 3 см. Я позвонил в интернет магазин и скзал им о данном факте - интернет магазин ответил, что может произвести либо обмен товара либо вернуть мне деньги за данную ванну. Но дело в том что я потратил 15 000 руб. на работу плмиточника, хотя мне это было совершенно ненужно! Могу ли я затребовать от магазина компенсацию за потраченные по вине бракованного товара деньги? Срок 14 дней еще невышел
Здравствуйте
У смартфона был обнаружен брак (не корректно работал микрофон), по гарантии я сдал его в ремонт, мне его починили, но через пару дней микрофон снова перестал работать. Могу ли я требовать замену товара?
Здравствуйте! купил LED Телевизор LG 42LA 620V 3 дня назад поставил все работает только оказалось не подходит по размеру большой слишком хочу поменять на аналогичный только по дешевле и по меньше диагональю. Имею ли я на это право? Спасибо.
Здравствуйте такая ситуация купил телефон через десять дней обнаружился дефект на нем по закону я имею право на обмен в течении 15 суток, пошел в магазин от туда отсылают в сервисный центр там говорят только ремонт и диагностика проходит в другом городе хотя я требую диагностику в присутствии меня они говорят у нет таких возможностей. Прихожу опять в магазин там говорят иди в другой сервесный центр платите деньги и присутствуйте на диагностики я пишу претензию на имя магазина на обмен товара такой же марки где мне все заверяют. после проходит какое то время приходит ответ об отказе обмена и предлагают все также на диагностику отправить в другой город или платить деньги и присутствовать у другого сервисного центра при диагностики. что мне дальше делать???
Здравствуйте. Купила ноутбук в августе. На 16 сутки проявилась неисправность, мы отнесли его в техподдержку. на гарантийном ремонте он находился несколько раз, но неисправность так и не устранена. Как потребовать с магазина обмен товара и возможно ли это?
28.03 купил сотовый телефон, сегодня он выключился и не включается, пришел в салон связи мне в обмене товара естественно отказали аргументируя сложным товаром, и предложили контроль качества, который будет проводится в москве, т.е. присутствовать при мероприятии проверки я не смогу предложили ехать за свой счет, расторгать договор купли продажи тоже отказались. подскажите как можно вернуть деньги!
С уважением Александр, ДВ Благовещенск.
Заказали плинтус в магазине СОФЬЯ. При заказе не обратили внимание, что девушка-менеджер выписала плинтус другого цвета (там в шифровках это, гл кл 78), нормально цвет не написан. Оплатили, ждали месяц пока привезут заказанный товар. После получения товара - подписи нигде не ставили. Посмотрели на следующий день плинтус - а он весь другого цвета.
Позвонили в магазин - они принимать обратно отказываются, менять отказываются на другой цвет, объясняя, что во-первых мы сами заказали такой цвет, оплатив заказ это подтвердили. И во-вторых заказ надлежащего качества, и попадает в перечень строительных и отделочных материалов, не подлежащих возврату или обмену.
Так ли это? И можно ли обязать продавца поменять плинтус? Если они совсем откажутся менять или возвращать, можно ли им сказать что плинтус никакой не получали, и пусть докажут что его к нам привозили, ведь мы нигде не подписывали что приняли. Привез таксист отдал и уехал, может вообще не нам отдал. Он возле подъезда сгрузил и все.
Не хотелось бы обманывать тоже, но как-то хочется найти выход из этой ситуации.
Заранее спасибо за совет.
Купил компьютерную игровую компьютерную мышь относительно дорогую, после 15 минут использования понял, что она не удобная специальные боковые клавиши не возможно использовать из за нестандартной формы мыши, так же она очень сильно пахнет пластмассой, ну в добавок ко всему для полноценного использования нужно купить у производителя специальное программное обеспечение, о чем конечно же меня не предупредили, чек с гарантией и упаковка в целостности, возможен ли обмен такого товара на аналогичный, но другой модели?
Неделю назад купили сенсорный телефон, который не держит батарею, разряжается самостоятельно и быстро.Имею ли я право требовать возврат денег или обмен товара?В сервисном центре акт о работе товара не выдают.
Ситуация такая.Муж купил в октябре мобильный телефон . попользавался 2 мес. телефон сломался.Сдали его по гарантии.Телефону было произведено Обновление программного обеспечения.Вроде телефон начал исправно работать,но через неделю,ситуация повторилась,опять сдали в гарантию.Повторно было сделано Обновление программного обеспечения,но на данный момент телефон так и не работает.Мы хотели добиться возврата денег или обмен товара.Но Салон МТС делать этого не хочет .т.к. они говорят,что самого ремонта не было,а Обновление программного обеспечения не считается ремонтом,в итоге сегодня мы опять,уже в третий раз сдали телефон в ремонт.И чего ждать не известно.А хотелось бы пользоваться той вещью которою приобрели.
Добрый день! Я купила обувь в интернет-магазине, при последующей примерки поняла что размер нужен чуть больше, обратилась в магазин с просьбой поменять (у них есть в наличии размер который мне требуется), они отказались, сказали что я при дистанционной продаже обмен/возврат производиться в течении 7 дней. Так ли это? Я думала, что для все магазинов 14 дней.
Доброго времени суток. Приобрел в интернет-магазине аккумулятор для ноутбука, но к моему ноутбуку он не подошел. К сожалению, проверить это возможность была только через некоторое количество времени, поскольку ноутбук отсутствовал на руках.
Есть ли возможность вернуть аккумулятор после 14 дней с момента его продажи? либо же обменять на необходимый мне товар, ибо в магазине мне сказали, что товар меняют только в пределах 14 дней.