8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Покупательский терроризм, покупатель требует необоснованных возмещений

Мы производственная компания. Клиент заказл кухню по индивидуальным размерам.

Сделали все в срок.

При монтаже были выявлены некоторые недостатки.

Мы согласились на исправление.

По времени исправление заняло на несколько дней больше чем положено.

Клиент возмутился и потребовал вернуть деньги.

Мы согласны вернуть, сообщили об этом клиенту в заказном письме, при условии возврата кухни. Сначала товар, потом деньги - это обычная практика при возврате дс.

Покупатель составил претензию на возврат денег за товар, моральный вред, возмещение расходов на аренду квартиры, ввиду невозможности пользоваться квартирой куда предполагалась кухня??? итд

Насколько правомерны действия покупателя?

Претензия покупателя в приложении.

Рассматриваю платную консультацию, вплоть до представления интересов в суде.

Показать полностью
  • претензия 001
    .jpg
  • претензия 002
    .jpg
  • претензия 003
    .jpg
  • претензия 004
    .jpg
  • претензия 005
    .jpg
  • претензия 006
    .jpg
  • претензия 007
    .jpg
, Роман An, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Для полноты оценки ситуации нужно еще видеть условия договора, который был заключен с клиентом.

Если как он пишет в своей претензии речь идет о договоре купли-продажи, то поскольку в товаре выявлен недостаток и Вы фактически нарушили сроки его устранения, то основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — он вправе изменить свои требования и отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.

При этом в силу названной статьи

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Однако действующее законодательство не ставит условия возврата денег в зависимость от условий возврата товара.

Поэтому Вам во избежание взыскания штрафных санкций Вам стоит произвести возврат стоимости кухни и после этого потребовать ее передачи в указанное вами время.

Покупатель составил претензию на возврат денег за товар, моральный вред, возмещение расходов на аренду квартиры, ввиду невозможности пользоваться квартирой куда предполагалась кухня??? итд

Roman

Что касается компенсации морального вреда, то с этим требованием он прав и может требовать ее выплаты на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Только стоит учесть, что окончательный ее размер определяет суд и как правило она редко превышает сумму в 3 — 5 тысяч рублей.

Относительно расходов на аренду — здесь можно отказать в удовлетворении данных требований, мотивируя тем, что не доказано необходимость несения такого рода расходов. 

0
0
0
0
Сначала товар, потом деньги — это обычная практика при возврате дс.

Roman

Увы, но обычно применимая практика, на которую Вы ссылаетесь тут не применима.

Опять же если исходить из того, что у Вас был заключен договор купли-продажи, то при заявлении покупателем требований отказа от договора по причине наличия в нем недостатков, которые не были оговорены при его продажи — действует срок 10 дней, установленный ст. 22 Закона

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом, как уже сказал закон не ставит условием возврата денег исполнение потребителем встречного обязательства по возврату поставленного ему товара.

Соответственно истечение указанного срока дает покупателю право обратиться в суд, заявив дополнительные требования в виде неустойки, штрафе и компенсации морального вреда.

Поэтому как уже отметил не вижу смысла настаивать на передаче Вам кухни (тем более, что Вы уже признали наличие в ней недостатков) и только после этого говорить о том, что произведете возврат средств.

В целях минимизации ваших финансовых потерь стоит вернуть ее стоимость и направить телеграмму о готовности принять кухню и осуществить ее вывоз с указанием даты и времени.

Поскольку Вы исполните свои обязательства и при отказе со стороны покупателя в возврате кухни Вы уже можете в судебном порядке истребовать имущество из чужого незаконного владения или заявить требование о взыскании неосновательного обогащения. 

Но, исполнить в сроки требования покупателя только в части возврата стоимости кухни Вы обязаны в силу закона. 

0
0
0
0
Роман An
Роман An
Клиент, г. Москва

Михаил,

Однако действующее законодательство не ставит условия возврата денег в зависимость от условий возврата товара.

Но ведь повсеместно это соблюдается, ни один магазин не вернет деньги, до момента физической передачи товара, разве нет?

Поэтому Вам во избежание взыскания штрафных санкций Вам стоит произвести возврат стоимости кухни и после этого потребовать ее передачи в указанное вами время.

В случае возврата нами д\с до передачи нам товара, есть ли правовая возможность требовать компенсацию с покупателя в случае удержания покупателем товара?

И как проводить приемку товара от покупателя? — есть подозрение, что покупатель может намеренно испортить товар. Можно ли будет предьявить претензии покупателю на основании возможных дефектов, которых не было на момент прима передачи товара покупателю?

Похожие вопросы
Автомобильное право
И каким образом происходит возмещение ущерба с компании-владельца каршеринга?
Добрый день! Произошло ДТП при участии каршеринга Делимобиль, в результате которого повреждены 2 авто, стоящих во дворе, водитель бросил каршеринг и скрылся, ДТП оформлено. Но на одно из поврежденных авто закончился полис ОСАГО, принципиально ли это в данной ситуации? И каким образом происходит возмещение ущерба с компании-владельца каршеринга?
, вопрос №4094202, Наталья, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 25.11.2020