8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Осложнит ли ситуацию подписанный акт при выдаче?

Добрый вечер, моя ситуация: сдавал ноутбук в гарантийный ремонт, компьютер починили, при выдаче я долго проверял ноутбук, все прекрасно работало, поэтому я подписал акт, что забираю товар и не имею претензий к исполнителю ремонта. Уже вечером дома начал пользоваться ноутбуком и заметил, что на экране появлялись черные полосы, то есть экран поврежден. Переустановка драйверов/windows не помогла, то есть проблема в некачественном ремонте (повредили матрицу или шлейф экрана). Хотел спросить, как мне правильно сейчас вернуть ноутбук на ремонт в СЦ? Можно ли требовать возврат денег за товар? Нужно писать письменную жалобу о том, что после ремонта были обнаружены недостатки? Осложнит ли ситуацию подписанный акт при выдаче?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Предпринимательское право
Ситуация смешная, хочу написать объяснительную сославшись на НПА, ФЗ если это возможно в данной ситуации, буду благодарен в написании юридической части
Здравствуйте. Ситуация смешная, хочу написать объяснительную сославшись на НПА, ФЗ если это возможно в данной ситуации, буду благодарен в написании юридической части. Вопрос касается учебы. Дело в том, что я имею при себе студенческий, но забыл дома пропуск для прохода через турникеты. У моего знакомого при себе было все. Мы показав студенческие охране(а она частная), прошли дальше и подходя к турникету, не дождавшись, когда они откроют, потому что порой на просьбу открыть, ждешь по 3 мин, прошли по одному пропуску. Признаю, оплошность моя. Нас догнал на второй лестнице охранник с голосом эй вы идите за мной и студенческие отдайте, хорошо, забрал, не объяснив кто он, что он, не представился. Пошли с ним до поста ко второму сотруднику, где аналогично никто не представился, сказав только лишь о том, что так делать нельзя, установлено внутренними правилами университета, мол вас ознокамливали об этом, но никто не ознакамливал и на руках ничего нет и сослаться на документ сотрудник не смог, мы забираем. Но на вопрос где у вас прописано в должностной, что вы можете так и не смог ответить. После же он вызвал внутреннюю охрану университета, я понимаю ребятам деньги нужно отрабатывать, где опять же повторилось все, никто не представился, пришли с улицы из другого здания, кто такие непонятно. И та же песня, правилами установлено, я забираю, составляю акт в деканате заберете потом, получите санкции. Но нигде не написано, что обязательно проходить по своей карте. Когда можно пройти и без карты, лишь показав студенческий и тебе откроют турникет скс охранник. Много было случаев, когда я задал вопрос о том, что когда бывало так, что турникеты были свободно открыты и студенты свободно ходили, приходили с сумкой никто не досматривает. Разве так у вас работает охрана, когда хочет, да, когда нет... т.е., сейчас лишь показать свою бурную деятельность, формальность, получается околесица, не стыковочка. Поэтому хочу написать объяснительную(немного выкрутиться) сославшись на несколько нпа или ФЗ. Буду признателен
, вопрос №4080062, Александр, г. Краснодар
Все
Здравствуйте такая ситуация мой знакомый был призван по мобилизации
Здравствуйте, такая ситуация, мой знакомый был призван по мобилизации в 2022 году, а в феврале 2024 года подписал контракт, прописан он в Ростове-на-дону, подписал контракт в ДНР, почему он не получил единоразовую губернаторскую выплату, в нашем случае от Голубева 500 тысяч рублей
, вопрос №4079736, Никита, г. Таганрог
800 ₽
Защита прав потребителей
Но, есть пункт: после подписания Акта и отсутствия в нем замечаний Подрядчик не отвечает за качество работ и не несет гарантийных обязательств
Заключен договор ремонт квартиры с конкретной ценой по смете. Доп работы- по допсоглашению. Оплата работ по Актам выполненных работ. Заказч ик в течение 3-х календарных дней должен подписать акт либо дать обоснованный ответ. Вроде все логично. Но, есть пункт: после подписания Акта и отсутствия в нем замечаний Подрядчик не отвечает за качество работ и не несет гарантийных обязательств. Вопрос: насколько это корректно с юридической точки зрения. Ведь неспециалисту зачастую просто невозможно разобраться в качестве. А заказчик фактически лишается гарантии.
, вопрос №4079152, Владислав, г. Москва
Все
Здравствуйте возникла такая ситуация Мне недавно исполнилось
Здравствуйте, возникла такая ситуация. Мне недавно исполнилось 17 лет, т. е. я несовершеннолетняя. Я живу с отцом и его супругой(женой), моей матери не стало как 2 года назад. Мой отец, решил подписать контракт на СВО, уже прошёл мед. комиссию. Сегодня мы ездили с мачехой в военкомат, предоставляли документы, что у меня нет матери и я несовершеннолетняя, нам сказали: "разбирайтесь со своим отцом сами, если он согласиться на отказ, приезжайте завтра к 9:00". Мы разговаривали сегодня с ним, он ни в какую не хочет отказываться, а в военкомат ему 11 апреля. Подскажите, пожалуйста, могут ли они забрать его в этом случае?
, вопрос №4078641, Надя, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Я в данной ситуации могу что-то сделать?
Развели меня при починке компьютера, забрали ноут с одной проблемой, после полной диагностики сказали, что проблема другая за большую сумму денег, отказываясь от этой услуги, мне сказали, что смогут его вернуть, только если заплачу под 11к(ссылаясь на то, что вот при полной диагностики были разбор/сбор компьютера). Прайслист при работе не дали, подписала только акт приема-передачи техники( и внизу увидела, что я оказывается с прайслистом ознакомлена). Я в данной ситуации могу что-то сделать? Или уже бессильна
, вопрос №4078376, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 01.03.2024