8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего

Добрый день! Я работаю в компании по предоставлению светотехнического оборудования и к нам обратился клиент с просьбой поставить им световую ленту для монтажа по периметру крыши объекта ( на наше усмотрение самим выбрать ленту ). Я, непосредственно, менеджер компании, подобрал ленту, которая не подошла. Клиент спустя 2,5 месяца захотел товар вернуть ( клиент юр.лицо ), т.к они только 2,5 месяца спустя принялись монтировать освещение. Лента не подошла, они захотели её вернуть. Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего вида, клиент отправил товар ТК Деловые линии, но товар приехал повреждённым ( расколота бабина ленты ). Компания отказалась принимать такой возврат. Клиент хочет судиться, в том числе со мной, как с продавцом, оказавшим некачественные услуги. Со своей стороны я сделал всё возможное в рамках своих полномочий и согласовал с руководителями возврат денег за товар, но товар приехал повреждённым. Грозит ли мне что-то, как физ.лицу, в данной ситуации?

Показать полностью
, Егор, г. Москва
Даниил Нагорных
Даниил Нагорных
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Егор!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с указанным закономпотребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения между юридическими лицами.

Вам, как физическому лицу, исходя из описанной ситуации, ничего не грозит, поскольку Вашей вины в повреждении товара нет.

Покупатель может предъявить иск к организации, в которой Вы работаете, с требованиями, предусмотренными ст. 475 ГК РФ (последствия передачи товара ненадлежащего качества):

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  — соразмерного уменьшения покупной цены;

  — безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

  — возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

 
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В таком случае покупателю придется доказывать, что порча товара произошла по вине продавца (товар пришел ненадлежащего качества), например, путем проведения экспертизы.

Я надеюсь мой ответ понятен, жду обратной связи!

 

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Даниил! Благодарю за подробный и развёрнутый ответ!
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Если есть, то по какой статье подлежат квалификации?
Мной был приобретён товар, который крепится к моему имуществу на резьбе. В результате накручивания приобретенного товара на резьбу моего имущества резьба моего имущества получила повреждение. Я считаю, что причиной повреждения резьбы на моем имуществе, является наличие брака резьбы на приобретенном товаре. Я направил продавцу претензию с требованием вернуть деньги за бракованный товар и возместить ущерб причиненный моему имуществу. Продавец затребовал товар на проверку качества. При проверке качества продавец самостоятельно без согласования со мной устранил дефект резьбы на товаре. При этом в акте об этом ничего не написал, но на фотографиях, приложенных к акту видно, что в резьбу вкручен метчик для нарезания резьбы, который не является измерительным прибором. Вкручивание метчика в резьбу приводит к устранению дефекта резьбы. По результатам проверки качества продавцом вынесено решение, что его товар не имеет дефекта. Фактически дефект был устранен в ходе проверки качества. Теперь у меня утрачена возможность доказать путём проведения экспертизы, что моему имуществу причинен ущерб в результате накручивания товара, который на данный момент отремонтирован. Есть ли в действиях продавца признаки состава преступления? Если есть, то по какой статье подлежат квалификации? Стоимость поврежденного моего имущества более 100 000 рублей
, вопрос №4171496, Андрей, г. Воронеж
Защита прав потребителей
4.06.24 сдела заказ из двух товаров в летуаль, курьерской доставкой, один из товаров привезли через пару дней, а второй заказ обозначили на 11.06
4.06.24 сдела заказ из двух товаров в летуаль, курьерской доставкой, один из товаров привезли через пару дней, а второй заказ обозначили на 11.06,. Сегодня уже 29.06 никто ничего не доставляет, гор.линия так же игнорирует мои обращения, вычлушивают , говорчт что вот через 2часа точно все изменится и ваш товар точно будет у вас. Но ничего не меняется, деньги списали , товара нет, деньги также отказываются возвращать.
, вопрос №4170938, Альбина, г. Сургут
Гражданское право
Возможно ли в данной ситуации вернуть полностью свои деньги?
Добрый день! Оплатила заранее аренду помещения, обговаривалось что в помещении буду работать одна 2/2 (наращивание ресниц). В итоге выяснилось, что установлена вторая кушетка и со мной будет в помещении еще один арендатор. Меня такие условия не устроили, я попросила вернуть деньги заранее до начала срока аренды. На что арендодатель сказала, что уже внесла эти деньги в счет аренды помещения и попросила подождать 2 недели пока не найдет другого арендатора. Через 2 недели, я напомнила ей о долге, на что она сказала, что вернет только половину суммы, так как я у нее арендовала место 2 недели. Хотя у меня не было ключей и я не имела доступ в этот кабинет. Вся переписка и голосовые сообщения сохранены, где она соглашается вернуть деньги и просит подождать, затем спустя 2 недели говорит что вернет только 50% от суммы, так как я имела доступ в помещение, хотя доступа у меня не было. Договора составлено не было. Также сохранены чеки перевода денег. Возможно ли в данной ситуации вернуть полностью свои деньги? Либо как то дать понять юридически арендодателю, что так поступать, обманывая людей, нехорошо.
, вопрос №4170000, Татьяна, г. Казань
Гражданское право
Обязан ли я ему возвращать деньги, если я потратил своё время, сделал всё как надо и предоставил ему то, что требовалось?
Сделал дизайн человеку, все в сроки и качественно. Клиент говорит, верните деньги, мол все на законном уровне и мне не нравится работа, вы должны вернуть деньги. Поискал в интернете, ничего не нашёл. Обязан ли я ему возвращать деньги, если я потратил своё время, сделал всё как надо и предоставил ему то, что требовалось?
, вопрос №4169621, Влад, г. Пермь
1000 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
И возможно ли вернуть деньги и привлечь мошенников к ответственности?
Здравствуйте. Я стал жертвой мошенников. 21.06. мне позвонил человек, представился как Глеб Жданов, заявил, что он финансовый специалист и предложил открыть брокерский счет для инвестиций. Он попросил установить на телефон Skype, далее попросил включить демонстрацию экрана. После этого он отправил ссылку на установку приложения "для инвестиций" Terminal. После установки приложения ссылку он попросил удалить. В течение нескольких часов был открыт брокерский счет. Он попросил перевести деньги (9800 рублей) третьему лицу для конвертации в доллары США. Он заявил, что пробный период составляет 3 дня, после чего можно будет вернуть вложенные деньги или продолжить работать с бо́льшими суммами. Предложил услуги брокера Филатова А.В. Прошло около 1.5 часов, Филатов позвонил через skype, попросил включить демонстрацию экрана и сказал какие действия произвести. Сеанс связи завершился. На следующий день он позвонил в skype и заявил о закрытии сделки и о получении прибыли в 12$. На третий день он также позвонил и сообщил, какие действия нужно совершить. В воскресенье он не звонил. В понедельник не удалось с ним связаться. Во вторник он написал мне в мессенджере whatsapp о том, что он свободен и с ним можно связаться и предложил внести на счет более крупную сумму денег. Решили ввести около 200 000 рублей, но банк (т-банк) заблокировал транзакцию, со мной связалась служба безопасности банка и, сообщив, что это мошенники, заблокировали счет и дебетовую карту. После чего Филатов разозлился на то, что я не смог обосновать сотрудникам банка для чего нужен перевод. На следующий день, связался с Филатовым по Skype и сообщил о моем намерении закрыть счет. Он согласился и спросил смогу ли я своими силами вывести деньги или же мне требуется помощь. Я согласился на помощь. Мне позвонил человек с иностранного номера +49.. (Германия), представился как Казанцев Б.Ю, сообщил, что он является сотрудником банка и предложил свою помощь в закрытии счета. Он попросил перевести деньги с моей дебетовой карты ВТБ на дебетовую карту Сбер 3 переводами по 150000, 250000 и 400000 рублей. Потом под его диктовку написал заявление "о предоставлении инструкции по закрытию счета, отмене кредитного плеча, синхронизации моего банковского и криптографических кошельков", после чего я отправил это на электронную почту, мне направили ссылку для перевода, чтобы погасить возникшую задолженность по плечу в размере 44528$. И сказал, какие для этого нужно произвести действия. Прислал реквизиты 3 лица для конвертации. Я отправил 990000 рублей по указанным реквизитам. Осталось провести одну транзакцию уже по другим реквизитам с карты ВТБ. Со мной связался менеджер ВТБ и спросил с какой целью я перевожу эту сумму, предупредил, что это, возможно, мошенник. Транзакция не состоялась. На следующий день Казанцев Б.Ю. предложил закончить сделку, чтобы я перевел оставшуюся сумму, которую не перевел в предыдущий день. После чего начал запугивать привлечением ФССП. Еще раз на связь вышел Филатов и заявил, что он является только брокером, а по всем вопросом касательно закрытия счета необходимо обращаться к Казанцеву Б.Ю. После этого я обратился в ВТБ Банк, заблокировал счет и карту, сделал выписки по транзакциям. Скажите, пожалуйста, какие действия необходимо предпринять? Как правильно написать заявление в полицию? И возможно ли вернуть деньги и привлечь мошенников к ответственности? Заранее благодарю
, вопрос №4169200, Семён, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2024