8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего

Добрый день! Я работаю в компании по предоставлению светотехнического оборудования и к нам обратился клиент с просьбой поставить им световую ленту для монтажа по периметру крыши объекта ( на наше усмотрение самим выбрать ленту ). Я, непосредственно, менеджер компании, подобрал ленту, которая не подошла. Клиент спустя 2,5 месяца захотел товар вернуть ( клиент юр.лицо ), т.к они только 2,5 месяца спустя принялись монтировать освещение. Лента не подошла, они захотели её вернуть. Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего вида, клиент отправил товар ТК Деловые линии, но товар приехал повреждённым ( расколота бабина ленты ). Компания отказалась принимать такой возврат. Клиент хочет судиться, в том числе со мной, как с продавцом, оказавшим некачественные услуги. Со своей стороны я сделал всё возможное в рамках своих полномочий и согласовал с руководителями возврат денег за товар, но товар приехал повреждённым. Грозит ли мне что-то, как физ.лицу, в данной ситуации?

Показать полностью
, Егор, г. Москва
Даниил Нагорных
Даниил Нагорных
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Егор!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с указанным закономпотребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения между юридическими лицами.

Вам, как физическому лицу, исходя из описанной ситуации, ничего не грозит, поскольку Вашей вины в повреждении товара нет.

Покупатель может предъявить иск к организации, в которой Вы работаете, с требованиями, предусмотренными ст. 475 ГК РФ (последствия передачи товара ненадлежащего качества):

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  — соразмерного уменьшения покупной цены;

  — безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

  — возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

 
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В таком случае покупателю придется доказывать, что порча товара произошла по вине продавца (товар пришел ненадлежащего качества), например, путем проведения экспертизы.

Я надеюсь мой ответ понятен, жду обратной связи!

 

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Даниил! Благодарю за подробный и развёрнутый ответ!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос, возможно ли мне вернуть денежные средства за плохо оказанную услугу?
Здравствуйте, на платформе «Авито» я нашла специалиста, который заниматься написанием курсовых работ. Мы перешли в «Телеграмм» и он объявил стоимость в 3500 рублей за 20 страниц работы. Первая работа, которую он прислал оказалась мягко говоря ужасной, она не соответствовала требованиям от слова совсем. В своём объявлении он указал, что возможны исправления, и если услуга не понравится, то будет возврат средств. Я 2 раза просила внести поправки, но и их он сделал не качественно, совершая те же ошибки, грубо говоря не прислушивался к просьбе. В первый раз я обратилась к нему в октябре 2024 года, а он не смог сделать мне нормально даже 5 страниц работы аж до апреля 2025! 2 апреля у меня была сдача курсовой, которую в итоге от и до я сделала сама, а он не отвечает на мои сообщения с просьбой вернуть деньги за не оказанную услугу. Сам платёж был разделён 50/50 и деньги он просил прислать какому-то другому человеку. Вопрос, возможно ли мне вернуть денежные средства за плохо оказанную услугу?
, вопрос №4516085, Лилия, г. Уфа
Защита прав потребителей
Как поступить в данной ситуации, и можно ли вернуть деньги ещё и за установку?
Купили парник на дачу ,оплатили доставку,установку ,оказался бракованным,сразу при сборке выяснили хотели вернуть за него деньги полностью но нам сказали что вернут половину стоимости парника а если хотим полностью то везем им за наш счет .Как поступить в данной ситуации,и можно ли вернуть деньги ещё и за установку ?
, вопрос №4515844, Анна, г. Казань
Защита прав потребителей
Списали деньги за товар с карты
Списали деньги за товар с карты. Потом сказали, что в магазин деньги не поступили. Товар не отдали
, вопрос №4515470, Александра, г. Нижний Новгород
1100 ₽
Трудовое право
Правомерны ли действия раьотодателя, если все согласования были сделаны в соответствии с положением о РХР?
Долрый день! Я являюсь работником юридического лица, мне установлен разъездной характер работы. В соответствии с положением о РХР в организации согласование всех поездок осуществляется с помощью маршрутного листа. Маршрутные листы согласованы прямым руководителем и генеральным директором, однако на сегодняшний день со стороны работодателя встает вопрос об удержании денежных средств из заработной платы в счет натурального дохода. Правомерны ли действия раьотодателя, если все согласования были сделаны в соответствии с положением о РХР? Все необходимые выдержки из ЛНА могу предоставить по запросу.
, вопрос №4515115, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги так как товар мне не был отправлен
в телеграме продают айфоны. платишь за один второй просто в подарок. отправил деньги. продавец говорит надо второй оплатить. чисто формальность. для документов. оплатишь и тут же обратно переведем деньги. развод чистой воды. могу ли я вернуть деньги так как товар мне не был отправлен. отправлял с тиньков на сбер
, вопрос №4514159, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2024