Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Мною в связном был приобретен планшет 28.03.2012 работал он без проблем до 06.12.2012 потом отказал динамик сдал я его на ремонт 06.12.2012 с ремонта он пришел 04.01.2013 после чего он отработал ровно до 31.01.2013 и сейчас находиться опять на ремонте! Могут ли я потребовать обмен товара?
Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста,- Купили набор для суши,в магазине продавец открывала упаковку,на брак не обратили внимание. Приехав домой, посмотрели не вскрывая упаковки(прозрачная крышка) и обнаружили,что на керамической чаши отколот кусочек! Чек при этом не выдавался. Имеем ли право на обмен товара или возврат денежной суммы? Спасибо!
Здравствуйте!Помогите разобраться в моей ситуации.Купила телефон в марте 2012года,телефон стал сразу же показывать неисправности,не могла сдать его по причине утери чека,потом подсказали,что можно с гарантийным талоном,пришла сдавать в магазин в январе 2013г,мне показали новый закон,вышедший в ноябре 2012года,о том,что вернуть и обменять телефон они не должны,сначала ремонт его ,но если снова поломки выявятся,тогда только обмен.Действует ли этот закон,если я его купила в марте. Спасибо.
Муж решил сделать подарок в мое отсутствие и купил мягкую мебель ( кожанную). Это угловой диван и кресло. К креслу претензий нет, все здорово, но угол дивана совсем не в ту сторону в какую нужно... Подскажите пожалуйста, можем ли мы обменять диван, чтобы он был с углом на другую сторону? Еще не прошло 14 дней. Заранее благодарю. Какая гарантия на мебель по закону?
, вопрос №38171, Екатерина Точигина, г. Новосибирск
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, имею ли я право требовать возврат/обмен товара (кухонная вытяжка), если товар не подошел по габаритам? В возврате отказали, на обмен подходящего товара в магазине не имеется.
здравствуйте. я купила я телефон, пропользовалась им ровно месяц,после чего начал теряться звук,а потом начал отключаться при разговоре, отдала на ремонт по гарантии, на ремонте он пробыл два месяца, могу ли я вернуть деньги или поменять на другую модель, потому что этот телефон меня не устраивает.
, вопрос №33711, Анастасия шуринова, г. Стерлитамак
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста. При покупке куртки продавец сразу оборвала половину бирки. Имелла ли она на это право? Почему-то нигде об этом не пишется.Ведь она этим лишила покупателя права на обмен товара по ст.25 .
Здравствуйте! Купил 6 месяцев назад смартфон Higscreen Youmy Duo, гарантия на него 1 год, вместе с ним взял 8гб карту памяти так же гарантия 1 год, примерно через 2 недели использования появилась трещина на корпусе сверху с правой стороны, при этом я его ни разу не ронял, ещё через недели 3 появилась параллельно на левой стороне такая же трещина, перестал работать датчик приближения и аккумулятор не всегда заряжается, бывает наоборот, разряжается либо за 5 часов зарядки зарядит всего 50%, спустя 4 месяца, заметил что начали появляться аналогичные трещины но снизу корпуса с права и слева, а так же телефон стал тормозить, при этом я нечего не загружал нового и на карте памяти всегда, как и было порядка 1 Гб. Свободно, а на телефоне 50мб. Имею ли я права, с данными неисправностями требовать ремонта, а если не отремонтируют, то возврат денег, либо обмен товара?
Здравствуйте!30.11.12г.в магазине "АЗБУКА МЕБЕЛИ" купили обеденный стол.При осмотре в магазине дефектов не обнаружили, доставлен в упаковке без повреждений. Подписали акт приема товара,но при сборке заметили царапины на столе. 4.12.12г обратились в магазин для возврата либо обмена товара, написали заявление.Менеджер пояснила,что скорее всего вина наша тем более подписан акт и деньги не возвратят.Как выйти из этой неприятной ситуации?Спасибо.
, вопрос №32181, Анна Иванова, г. Петропавловск-Камчатский
Здравствуйте, уважаемые юристы! У меня вопрос по поводу обмена товара по гарантии.
Дело обстоит так. Я купила холодильник "Север". В течении гарантийного срока он сломался. Что я могу сделать и какие права я имею? Можно ли произвести обмен по гарантии холодильника в магазине на холодильник "STINOL"?
Какие существуют правила при обмене товара по гарантии? Ответьте, пожалуйста. Спасибо.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, в какой срок представитель мебельной фабрики должен принять некачественный товар по закону? Фабрика отказывается принимать некачественный компьютерный стол и предлагает ждать 45 дней на обмен товара. Покупатель нашего магазина не согласен с этими сроками. Заранее спасибо.
Муж подарил мне смартфон, мне он совсем не понравился, т.к. выберал без меня. Телеону только день, могу ли я его вернуть обратно в магазин и заменить его на другую модель (разумеется с доплатой)?
Можно ли обменять мультиварку,если со времени покупки прошло 3 дня?Товар не использовался.Консультант магазина сказал,что товар,контактирующий с продуктом,подлежит обмену только в случае неисправности.Так ли это?А нам не понравилось то,что в рецептах к мультиварке есть молочная каша,а реально получается,что молоко закипает и пена лезет из всех щелей.
Добрый вечер! Ув. юристы, помогите узнать правду! Купили счетчик на холодную воду, при установке выяснилось, что счетчик не подходит. 14 дней с момента покупки не прошло, счетчик не использовали, возможно ли обменять или вернуть деньги!?
Заранее спасибо!
Добрый день. В марте этого года купили ЖК телевизор с цифровым блоком. В ноябре, он сломался (пропало изображение). Мы хотим обменять телевизор, либо вернуть деньги, телевизор на гарантии. От ремонта отказались, т.к. непонятно что с ним будет после ремонта. Написали заявление на возврат и экспертизу и заявление на предоставление в безвозмездное пользование телевизора. Ни одно требование не было удовлетворено. Прошло 12 дней с подачи заявлений. продавец настаивает на ремонте. Подскажите пожалуйста какие сроки и какие у нас права в этом случае. Спасибо!