Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат ювелирных изделий Pandora в магазин

Здравствуйте, при покупке ювелирного изделия из серебра в магазине Pandora, продавец ввела в заблуждение покупателя. Покупателем являлся мужчина, приобретал подарок женщине. Ему намеренно подсунули несоответствующий размер, не предупредив, что обменять товар будет нельзя. Украшение дорогое. На следующий день, придя в магазин, товар отказались заменить. Как вести себя в этом случае?

01 Сентября 2013, 07:44, вопрос №202704 Анна, г. Сочи
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Гусев Дмитрий
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Киров
    Общаться в чате

    Здравствуйте Анна

    В соответствии со ст. 25 закона о защите прав потребителей: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Однако данной статьей предусмотрены ограничения. Перечень товаров не подлежащих обмену по данным основаниям установлен в перечне утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. п.9 данного перечня гласит: Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

     Таким образом по закону о защите прав потребителей данный товар возврату или обмену не подлежит.

    В то же время возможно попробовать отменить сделку на основании статья 178 ГК РФ. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения.Чтобы сделка могла быть признана недействительной, заблуждение должно существовать уже в момент совершения сделки и иметь существенное значение для ее совершения. Таким образом придется в суде доказать преднамеренное введение продавцом покупателя в заблуждение, в таком случае сделка будет признана недействительной, то есть деньги за товар вернут.

    01 Сентября 2013, 08:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Ярославль
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Да, действительно ювелирные изделия не подлежат обмену в течение 14-ти дней, если они не подошли по цвету, размеру, фасону. В товарном чеке, который выдается при покупке всегда указывается об этом. Доказать, что продавец ввел в заблуждение покупателя будет практически невозможно.

    01 Сентября 2013, 09:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Да, действительно, такие товары обмену или возврату не подлежат.

    Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
    ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

    ........

    9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

    Поэтому Вам будет необходимо ссылаться на то, что, был продан товар имеющий недостаток.

    В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»

    недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    Поскольку договором была прдусмотрена купля продажа одного размера, а реально Вам передали другое кольцо, то Вы можете потребовать его замены, либо возврата днег.

    НО, в случае отказа продавца от добровольного удовлетворения Ваших требований, ВАм придется обращаться в суд, где уже самостоятельно доказывать, что Вы договаривались о продаже кольца другого размера. Но продавец конечно будет настаивать на том, что Вы заказали как раз тот размер, который Вам продали, то есть сами ошиблись в размере. И тут не все так гладко, так как кроме Ваших слов у Вас не будет никаких доказательств.

    Но тем не менее, проблему решать надо, поэтому попробуйте договориться мирно, а если не выйдет, то тогда пишите им претензию и далее в суд. 

    Но шансы оценивать не берусь

    01 Сентября 2013, 09:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кагилева Александра
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день, Анна!

    К сожалению, вынуждена Вас разочаровать.

    Действительно, согласна с коллегами, которые сослались на Перечень товаров не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. п.9 данного перечня гласит: Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни. 

    Но если все таки продавец «войдет в Ваше положение», то Вам повезло. Но если нет, то отстаивать придется в суде. В случае обращения в суд, Вам придется доказать что Вас ввели в заблуждение, что практически невозможно.

    01 Сентября 2013, 10:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats