8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара надлежащего качества

Покупал товар в магазине-дискаунтере. Это -- интернет-магазин, однако у них есть несколько больших точек, где товар можно выбрать через терминал, оплатить заказ в кассе и получить его тут же со склада. Это был телевизор.

Через неделю появилась необходимость обменять его на другой -- более совершенную модель (в первом не было нужного цифрового тюнера).

На 8 день я пришёл в магазин с соответствующей просьбой. Мне сообщили, что подобные продажи считаются дистанционной торговлей и, следовательно, возврат может быть осуществлён только в течение 7 дней. Но мне нужен не возврат, а обмен.

Вопроса, собственно, два.

1. Является ли подобная продажа (выбор через терминал, без проверки, оплата по номеру заказа через кассу и получение на складе -- но в конкретном пункте продажи) дистанционной торговлей?

2. Действует ли статья 25 закона о защите прав потребителей в случае дистанционной торговли?

Отказывая в обмене, магазин ссылается на ст.26.1. закона, которая говорит, что возврат возможен в течение 7 дней (а об обмене там не сказано ничего). А я апеллирую к ст.25., которая говорит, что обмен возможен в течение двух недель и не делает разницы между обычной и дистанционной торговлей.

Я написал заявление на обмен товара надлежащего качества (с доплатой), в котором даже указал модель, на которую хочу поменять (копия с отметкой о получении у меня на руках). В ответ мне было направлено письмо, в котором со ссылкой на ст.26.1 было указано о невозможности возврата (именно так, не обмена, а возврата).

3. Если продавец в моём случае обязан осуществить обмен, что делать, если он отказывается?

24 августа 2013, 19:07, Константин, г. Москва
Илья Антонов
Илья Антонов
Юрист, г. Москва

Продавец обязан осуществить обмен в любом случае, ссылка продавца на ст.26 неприменима.

В случае отказа продавца, необходимо подавать иск в суд. Могу помочь в данной ситуации: antonovilia@mail.ru

29 августа 2013, 18:04
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества?
Приветствую, подскажите купил бензогенератор, а он не подходит по мощности, могу ли я сдать его обратно в магазин, заводил заливал бензин проверял, вчера купил хочу сдать сегодня В соответствии со ст. 25. «Закона о защите прав потребителей» Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Так же имеется перечень товаров которые не подлежат возврату, туда входят: 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
16 июля 2019, 16:58, вопрос №2438361, Евгений, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Какова ответственность продавца при отказе от обмена товара надлежащего качества?
Какие санкции применяются к продавцу, который неправомерно отказал в обмене товара надлежащего качества? В Законе о защите прав потребителей нашёл только санкции касающиеся некачественного товара или предоплаченного товара.
09 февраля 2018, 11:34, вопрос №1902376, Николай, г. Воронеж
4 ответа
Защита прав потребителей
Право на обмен товара надлежащего качества
1) Можно вернуть матрас, который был заказан и привезен из другого города, возврат в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, в соответствии со статьей 25. "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества", указанный товар (матрас)не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки? 2)Не входит ли матрас в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации?
13 июля 2015, 13:14, вопрос №903883, Андрей, г. Тольятти
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен товара надлежащего качества
Добрый день! Я приобрел антенну для телевизора, но она не подошла к моему На седьмой день я пришел в магазин и написал заявление на обмен товара надлежащего качества. заявление у меня приняли, отдали мне копию с датой приема и печатью магазина. Упаковка и чек сохранены, следов использования не было. Обещали рассмотреть в течение трех дней, антенну при этом не забрали. Прошло три дня - от магазина со мной так никто и не связался. Что мне делать?
30 декабря 2013, 12:14, вопрос №334822, Евгений, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества
Добрый день! К нам в магазин обратился покупатель с заявлением об обмене товара надлежащего качества. Товар, водонагреватель Electrolux EWH 50 Centurio H, был оплачен потребителем 29.05.13. Поставка данного товара производилась под заказ.31.05.13 покупатель обратился в магазин с письменным заявлением, о том что данный водонагреватель не подходит ему по размерам и он просит поменять его на другую модель. На момент обращения покупателя в магазин с заявлением товар был оплачен нами у поставщика и находился на складе магазина. Вопрос: правомерны ли требования покупателя по поводу обмена технически сложного товара, на который установлены производителем гарантийные сроки.Если данный товар не подошел покупателю по размерам. Информация покупателю о товаре была предоставлена в полном объеме.А так же ,может ли покупатель, расторгнуть договор купли-продажи, мотивируя это тем ,что товар со склада магазина он не забирал ?
03 июня 2013, 05:03, вопрос №93872, Татьяна Ильина, г. Красноярск
1 ответ
Дата обновления страницы 27.08.2013