Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
332 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Я работаю продавцом в магазине "Автозапчасти". Запчасти на автомобили группы "ГАЗ Детали машин" , запчасти поставляются заводские с Нижнего Новгорода.

Большинство потребителей (покупателей), приобретая товар, возвращают его обратно, ссылаясь на то, что товар не понадобился или причина "поломки" автомобиля была не в этой запчасти. И так почти каждый 3-4 покупатель.

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Но здесь не идет речи, о том что продавец обязан вернуть деньги, речь идет об обмене на аналогичный товар, и только в том случае, если аналогичного товара нет-тогда возврат денег.

Мои вопросы:

1. Обязан ли продавец вернуть деньги за возвращаемый товар, по причине " не понадобился"?

2. Если Да, то в какой срок, обязана вернуть деньги?

3. Должна ли упаковка быть надлежащего качества?

Заранее благодарю за ответ!

18 Сентября 2013, 10:57, вопрос №226492 Юлия, г. Кропоткин
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Здравствуйте.

    1. Нет, не обязан, указанная Вами статья предусматривает обмен, а собственно возврат денег за товар надлежащего качества законом не предусмотрен.

    2. См. п. 1.

    3. См. п. 1.

    Так что в возврате денег отказывайте смело. 

    18 Сентября 2013, 11:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Уважаемая Юлия. 

    Что касаемо упаковки — в законе нет оговоренности, что она должна быть надлежащего качества (т.е. как новая, не вскрытая и т.д.)

    Возврат денежных средств за товар осуществляется только по заявлению от покупателя, но возврат по такой причине как «не понадобился» не производится и не регламентируется законом. Поэтому только замена на аналогичный и никакого возврата. С уважением!


    18 Сентября 2013, 11:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Панькина Ирина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Юлия, здравствуйте.

    Согласно закона «О защите прав потребителей» в указанном Вами случае Вы не обязаны возвращать уплаченные деньги за надлежащего качества товар покупателю.

    18 Сентября 2013, 11:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Коротаев Сергей
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Юлия, добрый день!

    В Вашем случае Вы не обязаны возвращать деньги за товар, потому что такой обязанности нет по Закону.

    18 Сентября 2013, 11:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Согласно Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160
    (ред. от 11.03.1999)
    <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) согласно  гл.XIV:

    Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» <*>. Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

    Исходя из вышеизложенного следует лишь то, что вернуть товар -у покупателя права нет! У покупателя есть право на ОБМЕН товара надлежащего качества и не более того.

    К сожалению  вперечне товаров который не подлежит обмену не включены запчасти на автомобиль (включены лишь сами автомобили, прицепы и т.д.

    п 10 перечня ).

    с уважением.

    18 Сентября 2013, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Комарова Юлия

    По закону вы можете только обменять товар, но никак не возвращать деньги за надлежащий товар.

    18 Сентября 2013, 11:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Аксёнова Мария
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Уважаемая Юлия. 


    1. Обязан ли продавец вернуть деньги за возвращаемый товар, по причине " не понадобился"?

    Нет, не обязан продавец принимать такой товар. 


    2. Если Да, то в какой срок, обязана вернуть деньги? См. ответ 1


    3. Должна ли упаковка быть надлежащего качества? Да, если например, все же пошли на встречу и решили принять товар, упаковка должны быть заводской — это называется товарный вид. Нет коробки — отказ в приемке товара, т.к. не сохранен товарный вид

    18 Сентября 2013, 11:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Архипова Иветта

    В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

    Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

    •  товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 
    •  потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. .

    Возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар должен быть осуществлен продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через три дня со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 

    18 Сентября 2013, 23:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Последний пост… это что вообще? Точнее не что, а к чему это тут? Вопрос про возврат денег и только был… такого права у покупателя нет.

    19 Сентября 2013, 05:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats