Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день!
К нам в магазин обратился покупатель с заявлением об обмене товара надлежащего качества. Товар, водонагреватель Electrolux EWH 50 Centurio H, был оплачен потребителем 29.05.13. Поставка данного товара производилась под заказ.31.05.13 покупатель обратился в магазин с письменным заявлением, о том что данный водонагреватель не подходит ему по размерам и он просит поменять его на другую модель. На момент обращения покупателя в магазин с заявлением товар был оплачен нами у поставщика и находился на складе магазина.
Вопрос: правомерны ли требования покупателя по поводу обмена технически сложного товара, на который установлены производителем гарантийные сроки.Если данный товар не подошел покупателю по размерам. Информация покупателю о товаре была предоставлена в полном объеме.А так же ,может ли покупатель, расторгнуть договор купли-продажи, мотивируя это тем ,что товар со склада магазина он не забирал ?
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, прав ли продавец в данной ситуации. Купили 17.05.2013 планшет мультипад. Через неделю использования при подзарядке он стал сильно негреваться, затем вовсе не стал включаться. Сдали 27.05.2013, но продавец отказал в обмене, сказал, что нужна экспертиза, т.к. корпус слегка оплавился. Прав ли он? Ведь с момента покупки не прошло 14 дней.
Порядок отказа от товара в течение 14 дней со дня приобретения (электронная книга) и что делать, если магазин отказывается принять товар назад, а посылает его на комплексную проверку в течении 21 дня
Здрвствуйте!
Я купила смеситель для ванны 10.02.2013
18.05.2013 нам меняли трубы и обнаружилось, что смеситель не подходит по размерам для наших труб, имею ли я право на обмен товара спустя такое длительное время?
Спасибо!
несет ли ответственность продавец-консультант или администратор за неверно предоставленную информацию о товаре в плане возврата и обмена товара(какая статья указывает на ответственность продавцов?) Вообще, для чего предоставляется 14-дневный срок для обмена или возврата товара(к примеру,если это матрас ортопедический,то можно ли на нем спать в течение этого срока или он будет считаться бывшим в употреблении? Производитель указывает,что обмену и возврату подлежит,если не был в употреблении)?
при покупке видеорегистратора мне не выдали гарантийный талон опираясь на то что у меня есть чек к покупке.Через две недели я обнаружил что он не полностью работает,то есть не пишет звук,я пошел в магазин для обмена товара они в свою очередь потребовали гарантийный талон,и отказались от обмена товара.Что мне делать?
Вчера приобрела напольные электронные весы.При покупке,консультант мне не объяснил,что при взвешивании нужно вводить индивидуальную программу для каждого человека.Так как весами пользуется человек пожилого возраста,нам эти весы не подошли.Сегодня мне отказали в обмене или же в возврате денег.Правомерно ли это?
Здравствуйте. Хотел бы попросить у вас помощи в решении моего вопроса, я приобрёл следующий товар http://consolestore.ru/xbox-360-accessory/x360key/ чтобы Вам понять, этот товар представляет из себя плата микросхемы, карта памяти, флеш карта и пара проводов, которые нужно в последствии подсоединить к приставки, я эитого ничего не делал, только открыл пакет для осмотра. По техническим причинам он мне не подошёл, при заказе, заранее мне по телефону сказали что можно будет сделать возврат. При попытке сделать этот возврат получил следующий ответ: В соответствии с пунктом 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, x360key является технически сложным товаром и не подлежит возврату/обмену, в соответствии со статей 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» закона «О защите прав потребителей».
По списку сложных технических товаров этот товар ни к чему не подходит. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Я бы хотела проконсультироваться по вопросу защиты моих прав как потребителя и конкретно, возврата товара без паспорта.
13.05.13 Я приобрела в магазине "Gloriа Jeans" джинсы для моей дочери, вечером этого же дня после примерки выяснилось, что они ей не по размеру, на следующий день, с чеком, всеми ярлыками, и даже фирменным пакетом я пришла в магазин, предъявила им все это, с просьбой обменять их на такие же, только на размер больше,после чего услышала отказ, я вызвала администратора, она пояснила ссылаясь на какой то закон что для обмена необходим паспорт, когда я сказала, что паспорта у меня с собой нет, но есть водительское удостоверение, она ответила что это не документ, хотя в том законе который она мне показала, было написано что "для обмена товара необходимо предъявить паспорт или другой документ удостоверяющий личность".
Подскажите законны ли действия администратора, если нет то как мне с этим бороться и в дальнейшем не попадать в подобные ситуации и вообще, нужен ли паспорт при возврате товара в магазин? Спасибо.
, вопрос №83772, ЕКАТЕРИНА КРАСНЕНКО, г. Анжеро-Судженск
Здравствуйте!
25 января 2013 я купила горнолыжную мембранную куртку в крупном сетевом магазине. Имеется чек, информации о гарантии не было дано ни письменно, ни устно. Куртка эксплуатировалась 3 раза за 2 месяца (без недостатков), а потом неделю в горах. За это время на всех проклеенных швах отошел слой "клея", а также сломалась одна "собачка" на молнии. Куртку не стирала, чтобы не было повода обвинить в неправильной эксплуатации.
Анонимно позвонила в справочную службу магазина - узнать о сроке гарантии и сроке эксплуатации. После долгого ожидания мне сообщили, что магазин дает гарантию месяц, производитель срок эксплуатации не сообщил, а срок гарантии не установил. На вопрос "что мне делать?" снова была длительная пауза, после которой мне сказали, чтобы приносила куртку - будет экспертиза, после которой решится вопрос о возврате денег.
Согласно ФЗ о защите прав потребителей, экспертизу должна проводить я и только с результатами, товаром и заявлением обращаться в магазин. Причем заявление я могу подать только на ремонт/обмен товара, а только после 21 дня - на возврат.
Правильно ли я поняла закон? Прокомментируйте, пожалуйста, мою ситуацию.
Файл с браком прилагается.
, вопрос №83156, Людмила Покровская, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, я купила ноутбук , но сейчас я понимаю что он меня не устраивает я хочу более мощный по характеристикам, могу ли я его обменять в течении 14 дней? так как на нем не была установлено ПО, устанавливали сами, обязан ли поменять магазин в таком случае ноутбук, или могут сказать что он уже был в употреблении и его нужно отправлять на экспертизу.
, вопрос №78476, екатерина годцева, г. Екатеринбург
Здравствуйте. Возникла проблема. Недавно приобрел товар - видеокарту в компьютерном магазине. Она была запечатана в коробке, на полном доверии подписал, что претензий к товару не имею, т.к покупал ранее у них в магазине другие товары и проблем с качеством не наблюдались. Привез домой и установил. В течении трех дней все было отлично, вдруг компьютер перестал работать. Причина была в видеокарте. Отвез обратно в магазин в гарантийный отдел. Сотрудники магазина осмотрели видеокарту и установили брак со стороны производителя, но отказались обменивать но новую или возвращать деньги, потому что еще они установили, что я механически повредил саму видеокарту при установке её в компьютер (указывают на повреждение входа dvi порта). Я не разбираюсь в этом, даже если бы осмотрел товар при покупке не заметил этого повреждения, но и сам точно знаю, что ничего не повреждал. После написал заявительное письмо на имя директора магазина и через неделю мне все равно пришел отказ. Что мне делать, мне продали товар ненадлежащего качества и я его не могу при этом вернуть или обменять.
Здравствуйте, мы купили мультиварку и обнаружили не исправную работу таймера, через 9 дней мы обратились в магазин с прозьбой объменять товар, в чем нам отказали. Сказали написать заявление, что для принятия решения им нужна экспертиза. Мы написали заявление в котором указали прозьбу о обмене, в итоге нам через три недели позвонили и сказали что ее наладили и мы можем ее забрать. Дома мы обнаружили что деффекты не устранены. В возврате и обмене товара нам опять отказали, и забрали опять на ремонт. Подскажите как можно вернуть такой товар или объменять? Разве мы не могли сделать обмен в течение 14 дней?
Здравствуйте!!
10.03.2012г в магазине ххх был куплен телефон (сенсорный), проработав где-то 8 месяцев начал сдавать позиции(сбрасывал разговоры,не срабатывала клавиша возврата,периодически перезагружался). 26.02.2013 в 1-й раз был сдан в гарантийный ремонт указав все вышеперечисленные дефекты,27.02.2013 телефон отремонтировали и вернули,но сбрасывание телефонных разговоров продолжалось,не постоянно,2-3 раза в день а бывало и за 3 минуты разговора приходилось перезванивать по 10 раз. 02.03.2013 телефон сдали на повторный ремонт указав тот же дефект что и в 1-й раз (сброс разговора). 25.03.2013 очередной гарантийный ремонт был осуществлен,но причина по которой он был сдан в ремонт продолжалась,в этот же день 25.03.2013 пишем заявление в дирекцию магазина с просьбой о замене товара в связи с тем что после двух гарантийных ремонтов неисправность не устранили(копии актов предоставили). 04.04.2013 был получен письменный ответ с отказом о замене товара : Из представленных Вами документов (актов выполненных работ) видно, что недостатки в аппарате устранялись мастером различные, материалы использовались различные, поэтому говорить о существенности одного и того же недостатка в данной ситуации нельзя.(хотя в обоих случаях в графе дефект указывался недостаток сброс разговора)
Срок нахождения аппарата в сервисном центре в период гарантийного срока по причине устранения различных недостатков составил 25 дней. на основании вышеизложенного приняли решение отказать.
Хотели в 3-й раз отдать в ремонт,продержал бы его сервисный центр еще неделю и все срок был бы уже за 30 дней,Но отказ получили 04.04.2013 это день когда закончилась гарантия(с учетом дней нахождения в ремонте). Как поступить дальше? Есть ли выход?