Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
96 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара ( двери)

Заказали межкомнатные двери заявка в устной форме по размерам 700 и 900 размер проема. Двери для магазина изготавливает сторонняя фирма, то есть магазин на основании моей устной заявки составляет договор и спецификацию и передает ее изготовителю. В договоре прописано что двери изготавливаются по индивидуальному заказу и размеру, хотя являются стандартным для фирмы изготовителя.

Вышло, что двери пришли 2 дня назад с размером полотна на 900 мм, а требовались 800мм. Продавец объяснил, как правильно меряется проем для заказа двери. Я подтвердил, что двери нужны на 900мм под проем. В итоге приходят двери, одни по верно указанным на 700мм, и двери по полотну 900 и коробки под них соответствующего размера согласно спецификации. Обратился с просьбой обмена товара, но был получен отказ так как в договоре, есть пункт. Что в случае отказа Покупателя от исполнения обязательств, по изготовленному товару на основе индивидуального заказа и размеров, полученный товар и предоплата согласно настоящего договора, возврату и обмену не подлежат. Но в самой спецификации имеется пункт «Обмену либо возврату подлежит товар с сохраненной заводской упаковкой». Могу ли я в соотвествии с 25й статьей ЗоЗПП обменять двери?

  • Scan_20131217_144659.jpg
  • Scan_20131217_145009.jpg
  • Индивидуальному предпринимателю по~.docx
27 Января 2014, 15:58, вопрос №351750 Сергей, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 638 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Каплин Михаил

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества в случае, если такой товар имеет индивидуально-определенные свойства (обладает конкретными, только ему присущими характеристиками), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В частности, не подлежат возврату товары, изготовленные продавцом по индивидуальному заказу потребителя. 

    Единственное не понятно вы получили то, что заказали? Или заказ изначально вы оформили неверный?

    27 Января 2014, 16:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    На самом деле никто не отказывается от товара, тем более что по договору я в таком случае теряю деньги и аванс внесенный ранее, но вот в спецификации есть такая сточка "Обмену и возврату подлежит товар с сохраненной заводской упаковкой", так как мне товар не подошел, я прошу его заменить и не более того. Весь нюанс в том что замер был произведен моим работником, а не представителем фирмы и записан с моих слов, но трактован в спецификации не верно. А при этом 2 двери приехали правильно (ванная, сан.узел) как и указано в спецификации, а вот 3 межкомнатные с полотном 900, не подходят под проем.

    И менеджер заверяет что это индивидуальный размер и заказ, но у завода изготовителя:

    Под термином "стандартная продукция" понимаются двери со следующими характеристиками:

    - высота полотна: 2 000 мм;

    - ширина полотна 600,700,800,900 мм;

    - высота коробки 2 050 мм.

    Также стандартной продукцией считается глухое полотно 600*1900 мм.

    Кроме того, существует возможность заказать двери в нестандартном варианте со следующими характеристиками:

    — высота полотна 2 100, 2 200, 2 300 мм;

    — высота коробки 2 350 мм.

    • Scan_20131217_144659.jpg
    • Scan_20131217_145009.jpg
    27 Января 2014, 16:37
  • Юрист - Каплин Михаил

    3 межкомнатные двери вы получили то, что заказали, но сами же ошиблись с расчетами, верно я понял? Или они предоставили не то, что вы заказали? То что 3 двери с полотном 900 мне не о чем не говорят)

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

     1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Вот перечень, который не подлежит обмену http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134461/?frame=4#p574

    Срок не прошел у вас? С дня получения( не считая самого дня) 14 дней

    27 Января 2014, 16:55
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    2 подошли - они указаны верно под проем 700 (позиция полотно 600 + коробка 685), а вот 3 двери межкомнатные уже нет. Тут получилось, что под проем 900, приехали двери с полотном 900 и коробкой 985, которые идут на метровый проем. То есть скорей всего менеджер не верно записал, так как есть работник который может подтвердить какие данные диктовались мне по телефону в момент заказа. С момента поставки прошло ровно 5 дней, 22го января они были получены, а 24го января я понес заявление на обмен

    • Индивидуальному предпринимателю по~.docx
    27 Января 2014, 17:03
  • Юрист - Каплин Михаил

    Если товар не соответствует заказанному вами, то обменять вы можете и даже расторгнуть договор купли-продажи в случае если ИП отказывается удовлетворять ваши претензии

    27 Января 2014, 17:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats