Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте.В 2014 году был куплен смартфон Самсунг с4.За период пользования он не раз ломался,в сервисном центре его ремонтировали,а в 2016 году пару месяцев назад он сломался существенно,даже не включался.Я составил претензию на возврат денег или на обмен товара на аналогичный.Продавец сказал,что аппарат с существенным недостатком,но могут только заменить на аналогичный.У меня вопрос,замена аппарата на аналогичный должна иметь ту же цену?Или же можно взять дешевле/дороже,соответственно доплатив?А выплатят разницу если аппарат дешевле?И что значит замена с перерасчётом?Спасибо.
Здравствуйте, пишу по поводу недавнего заказа в интернет магазине E96.ru.
Заказывали варочную поверхность Bosch NKN645P17.
покупали 27.05.2016. Варочная поверхность была с внешним дефектом, по уценке. Но это меня не смущает, так как я видела имеющиеся дефекты и претензий к ним не имею.
Вопрос состоит в том, что при получении не дали никаких документов на панель (обнаружила это уже позже, так как получала не сама). Соответственно никто не проинформировал о том, что поверхность зависимая, ни при оформлении заказа, ни при получении, что должно быть обязательно в таких случаях (уточняла в нескольких магазинах бытовой техники). Это означает, что работает поверхность только от духового шкафа определенной модели.
Тем более, что нет документов и это выяснилось только при установке электриком.Так как не являюсь профессионалом в этой области, не разобралась в этом вопросе. Духовой шкаф к такой модели нигде найти не могу. Менеджер магазина сообщил мне, что эта модель устарела и духовой шкаф уже нет возможности подобрать.
Получается, что я приобрела заведомо не функционирующий товар. Нет возможности даже проверить исправность товара, так как подключение возможно только через духовой шкаф.
Когда связалась с магазином на 9 день и попросила обмен или возврат товара, мне отказали, ссылаясь на статью РФ о возврате и обмене в течении 7 дней.
В течении 14 дней с момента покупки я должна проверить технические характеристики и исправность товара. Как я могу проверить товар не имея возможности его подключить? Мне следует обращаться в компанию Bosch напрямую? Отдавать панель в сервисный центр, не дожидаясь истечения 14 дней?
Как быть в такой ситуации?
Ваш вопрос:
Добрый день. У меня такая ситуация. В марте этого года я приобрела телефон в компании Мегафон. В мае у меня перестал работать сенсор. Отправили в сервисный центр по гарантии. Через три дня после того как забрали телефон, он стал глючить уже по многим причинам. Могу ли я потребовать возврат денег или же обмен товара? И как правильно это сделать?
Здравствуйте. 2 месяца назад купил телефон за 60000т.р. во время эксплуатации появился поломка. телефон был сдан по гарантии. при передачи телефона на ремонт, был составлен акт в котором было изложена причина передачи, и внешнее состояние телефона было описано как "ПОЦАРАПАННЫЙ В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ И ПРАВОМ УГЛУ". Акт был мною подписан. через 25 дней телефон вернули, причина устранена.Но внешнее состояние стало хуже. Появились царапины на сенсорной кнопке, на дисплее, на задней крышки телефона. От телефона отказался. Что делать в таком случае? возврат средств или обмен на такой же товар возможен? царапины разные. некоторые особенно не видно, но если присмотреться то они есть. внешний вид после ремонта был испорчен. хотелось бы обмен товара на точной такой же. так как товаром пользовался аккуратно и товар был в чехле и пленке
здравствуйте приобрел технически сложный товар ноутбук в сети DNS с по возвращению домой обнаружил неисправность так называемый синий экран смерти проявляется ошибка и ноутбук постоянно перезагружается отдал его в сервисный центр по гарантии в сц дали заключение что товар технически исправен и дефект не обнаружен по приезду домой неисправность обнаружилась снова отдал его повторно в сц ситуация повторилась магазин отказывает в возврате денежных средств и в обмене товара на аналогичный ссылаясь на исправность товара и то что он технически сложный подскажите что мне делать
Здравствуйте. Купил сотовый телефон, оказалось дефект микрофона (при звонке меня плохо слышно). Могу ли потребовать обмен товара или возврат денег? С момента покупки прошло 5 дней)
Добрый день.
Купила в интернет магазине кроссовки. Ни чека, никаких других документов курьер не предоставил. Так как это была не первая покупка в этом магази меня это не насторожило. Купленные кроссовки при первой же носке разошлись по шву. О чем я сообщила в магазин и попросила обменять их. Мою просьбу рассматривали почти месяц (без пары дней). В результате дали ответ "Добрый день, Виктория! По правилам дистанционной торговли, Обмен/Возврат возможен при условии, того что не было уличной носки. Данная просьба отклонена."
На сколько правомерен ответ магазина, и есть ли смысл жаловаться?
Еще один ответ из магазина..."Закон номер 2300-1 , в частности статья 26.1 так же гласит о том что товар, купленный дистанционным способом подлежит возврату в течении 7 дней с момента покупки. Обмен и возврату подлежит товар в заводской упаковке и комплектации, а так же не бывший в употреблении ( в вашем случае вы носили обувь)."
Добрый день! В 2014 году в Мвидео приобретена варочная панель стоимостью 19 000 рублей, также приобретен сертификат Быстросервис на три года. Варочная панель вышла из строя, имеется соответствующий акт о не ремонтопригодности. Согласно сертификата продавец обязуется заменить на аналогичный товар либо на иной с перерасчетом покупной цены. Аналогичный панель, приобретенная в 2014 г. в Мвидео, стоит 33 000 рублей, но ее нет в наличии. Панели с идентичными характеристиками стоят 29-30 тыс. руб. Вопрос следующего характера, должен ли покупатель возместить магазину разницу в цене при обмене товара на товар с идентичными характеристиками?
Добрый день!
Прошу проконсультировать по такому вопросу:
Я приобрела холодильник в магазине, в декабре 15г., в марте он сломался, магазин отремонтировал все за свой счет, но сейчас в мае, он снова начинает плохо работать, поломка таже, что мне делать, как написать претензию на обмен товара на новый, а не на повторный ремонт, так как срок гарантии его еще не прошел, а он дважды ломался, и возможно он опять поломается и после срока истечения гарантии, прошу приложить образец претензии и ссылки на статьи по замене некачественного товара. Заранее спасибо, Елена.
Купил USB-кабель. После двух зарядок пишет, что товар не сертифицирован и не заряжает. Продавец на письменную претензию ответил, что готов обменять товар, но при наличии упаковки. Упаковки нет.
Правомерны действия продавца?
20.05.16 купил себе телевизор. Придя домой и опробовав, я понял, что промахнулся с размером, решил сдать этот и перезаказать телевизор побольше. Однако, придя в пункт выдачи, мне отказали в возврате, так как нашли там пару мелких царапин, а также заявили, что подставка поцарапана (хотя там с завода краска не понять какая, на мой взгляд, ее состояние нисколько не ухудшилось. На подставку я телек не ставил, только надевал саму ножку). С телевизором я обращался аккуратно, матрицей вниз не клал, откуда эти царапины появились — не знаю. Телевизору меньше суток. Что мне делать?
Здравствуйте. У меня вопрос обмена товара. Газовая варочная панель Fornelli PG 45 FASCINO (закаленное стекло) производство ИТАЛИЯ через полтора года эксплуатации лопнула, и разлетелась на мелкие осколки. Имеется заключение экспертизы о производственном браке. Стоимость панели на день покупки 5.11.2014г составляла 15290 рублей (доллар около 42 рублей). На данный момент товар снят с производства. В магазине, где приобретался товар, варочные газовые панели из закаленного стекла моего размера шириной 45 см (3 конфорки) в наличии только производства КНР и Турция, что меня совершенно не устраивает. В других магазинах есть подходящая встраиваемая газовая варочная панель FOSTER производства Италия, но стоит она 25000 рублей (доллар 66 рублей). Если считать по курсу доллара 15290:42=364*66=24000рублей вполне объяснимо. Что можете подсказать в данной ситуации?
Купили межкомнатную дверь. При установке обнаружили, что дверь не подходит по размеру. Двери заказывали без вызова замерщика. Прошло более 14 дней. Возможен ли обмен товара?
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться. Купили планшет, начались проблемы, начал выключаться. обратились в магазин, 14 дней с покупки прошло. магазин предложил сдать на экспертизу. Сдали, выяснилось что отходят контакты соединение с аккумулятором. Магазин отправил по гарантии на ремонт в Москву, ждали 1,5 месяца. После истечение 14 дней проблема начала повторяться. Опять обратились в магазин и нам предлагают повторный ремонт. Это опять получается мы должны ждать 1,5 месяца. Т.Е мы купили за деньги товар и не можем нормально пользоваться. Мы хотим чтобы нам поменяли на аналогичный товар или вернули деньги. магазин отказывается, ссылаясь на то что сенсорный товар обмену не подлежит, обменять или вернуть деньги может только если товар не будет нормально работать только после второго ремонта. Прав ли магазин. Можем ли на данном этапе требовать обмена товара или возврата денег? На какие пункты закона мы должны опираться? Спасибо.