Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Авторизированный сервисный центр выдал акт на обмен товара (технически сложная бытовая техника) по гарантии. В магазине, где покупался товар и куда предъявлен этот акт, утверждают, что они выдают замену, но гарантия в этом случае на новый товар не устанавливается, а действует старая на предыдущий товар (а это 2 месяца), поскольку товар этот не продажа, а обмен. Есть ли подтверждение закона на это утверждение продавца? Я ничего не нашла, но считаю, что на замененный точно такой же товар должен действовать свой , установленный изготовителем срок гарантии (один год).
Купил электронную сигарету, принес домой, заправил, а она не курится, не работает электронный нагреватель. В магазине отказались менять товар на аналогичный - исправный или отдать деньги. Предложили купить за свой счет нагревательный элемент и ее сделать.
Здравствуйте! Купила куртку через СП (совместные покупки) Оказалась с браком и брак не сломанная молния,которую можно отремонтировать,а 2 дырки на видном месте,после того как я об этом сообщила,было предложено сдать в ателье и отремонтировать,расходы оплатят,поставщик с браком не работает,но тут дырки,кроме как заплат наверно ничего не сделать,соответственно зачем мне такая куртка,написала чтоб вернули деньги .Через неделю мне ответили,что претензия поставщику написана ждем ответ,через 4 дня я напомнила о себе и мне еще через 3 дня пришел ответ,что поставщик сложный,рассматривает,о результате сообщат.Правомерно ли это? Деньги я оплачивала этой девушке,значит она является продавцом,и должна в течении 14 дней после моей претензии вернуть деньги или обмен товара,но понятно что мне не нужна куртка,т.к. я ее ждать буду еще 1 месяц. Подскажите как поступить.
Добрый день. Приобрела сотовый телефон 18.03.16, 13.04.16 телефон был сдан на диагностику, по причине "плохо ловит связь". Диагностику сказали проведут в 10-ти дневный срок, но постараются раньше, сегодня 25.04.16, 10 дней было 23.04.16. Сегодня после диагностики заявляют, что дефектов не обнаружено. Я с этим не согласна, что делать?
Здравствуйте,Приобрел в магазине дисплэй для телефона( сенсорный) при продаже продавец ОТКАЗАЛСЯ проверить товар, выдал мне товарный чек, и УСТНО предупредил о следах установки, и товарном виде, при продаже я ничего не подписывал, не получал ни каких инструкций в письменном виде,при самостоятельной установке выяснилось что дисплэй не исправен( не показывает пол экрана) при обращении в магазин через три дня,продавец отказал в возврате денег или обмене товара по причине ( Повреждение упаковки( плёнка на дисплее) и в дальнейшем сказал что его испортили при установке( продавили экран)) Могу ли я вернуть деньги и на каком основании состовлять претензию?
Добрый день!полтора месяца назад купили коляску ,не пользовались ,стоит в коробке ,вышла новая модель ,возможно ли с доплатой старую обменять на новую ?
Здравствуйте! Купила золотую цепочку, она оказалась с браком, вернула в магазин с ярлыком в неиспользованном виде, потребовала в заявлении возврат денег. После экспертизы магазин согласен только на обмен товара. Как добиться возврата денег? Спасибо.
Добрый день! Купили часы в ювелирном магазине , при покупке я спрашивала у продавца :-"Не будет слазить позолото и не будут ли они оставлять следы на руках ( в виде окисления)?" ,на что продавец ответила :- "Нет,это качественный металл и ни чего облазить и оставлять следов не будет." Прошло два месяца, никаких физ.воздействий на часы не было, все это время часы оставляли ужасные следы и слезло позолото как с тыльной так и с лецевой стороны... Зашла на сайт этого магазина описала проблему, мне ответили ,что не правильная эксплуатация, в ответ я спросила :" Как правильно их эксплуатировать?" ..После чего удалили мою жалобу, на горячей линии ни чего внятного не сказали ,единственное ,что :"мы ни чем помочь не можем, часы все сделанны из качественного метала ,вас не обманули." Куда я могу обратится или что мне делать в данной ситуации?
Добрый день! 6 месяцев назад купила телефон sony z3+. В процессе его использования выявилось что при видео съемке в HD устройство перегревается и max время его работы не более 4 мин. Могу ли рассчитывать на возврат или обмен товара по гарантии?
Ваш вопрос:
Добрый день. Просьба дать ответ следующее: Я купила плойку для волос 15.04.16 года хотела обменять ее 18.04.16 г. на плойку для волос с зажимом для волос.Но продавец отказала в замене. Вопрос: могу ли обменять этот товар? так как в купленной плойке для волос нет зажима для волос. Так как это товар не белье итд.
Здравствуйте! Мне муж купил плойку в г.Екатеринбурге, привёз домой в Камышлов. Я накрутила волосы ( а мои волосы завивку держат хорошо!) и ждала от этой плойки ошеломительных крупных локонов! Но к сожалению ничего такого не произошло.. У моих волос получилась причёска,,Непонятные Волны,,. Я попросила мужа съездить снова в Екатеринбург и поменять плойку на меньший диаметр ( так как я не профессионал в парикмахерской сфере, решила что меньший диаметр уж точно подойдёт). Кое как, но ему поменяли! Привёз. Попробовала - аналогичный результат, что и с первой.. Поехала сама, но мне сказали, что не будут ни плойку менять, ни денег возвращать.. Сказали, что Итак в прошлый раз пошли мне на уступки. Плойка дорогая (5.949р.).. Подскажите пожалуйста, может можно как то решить этот спор..?
Добрый вечер.Купили мебель,спальню: кровать, комод, 2 тумбы и шкаф. Когда начали распаковывать коробку со шкафом обнаружили на одной детали(дно шкафа) трещину поперечную на всю ширину детали. На следующий день((15.02.2016) обратились в магазин, где покупали мебель, написали заявление на замену бракованной детали, нам обещали в течении 45 дней заменить деталь, но по настоящее время деталь так и не заменили. 04.04.16 мы написали новое заявление( в связи с тем что деталь нам так и не заменили) на обмен шкафа на аналогичную модель или возврат денег уплаченных за шкаф.....продавцы в магазине сказали нам что в течении 14 дней будут рассматривать наше заявление, но до сих пор ответа так и не последовало...... Пожалуйста подскажите, что мы можем ещё предпринять по закону, что бы нам заменили шкаф или вернули деньги.....заранее спасибо за ответ
Купили обувь женскую из кожи крокодила. Срок гарантии не истек. Появилась трещина на месте сгиба. Обратились в магазин с обращением о возврате денег либо обмен товара. Ответ магазина. Обувь из крокодильей кожи имеет типо, особенность появления трещин и отказывают. Посоветуйте куда обратиться и дальнейшие действия.