8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я возразить продавцу о нарушении моих прав как потребителя?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться! На приобретенный мной мобильный телефон (все документы, коробка и чек в сохранности, товарный вид абсолютно соответствует новому) продавец отказывается сделать обмен товара на аналогичный или же вернуть деньги, говоря о том, что может только отремонтировать его в сервисе, так как прошло 14 дней с момента покупки, якобы обмен может быть только в течении 14 дней, а после прохождения этого срока (около месяца, в моем случае), только ремонт по гарантии, даже если это производственный брак!! Правильно ли это?? И могу ли я возразить ему о нарушении моих прав?? Есть еще один момент, когда я на следующий же день пожаловалась о неисправности работы устройства, продавец НЕ сообщил мне и Скрыл информацию о том, что я легко могу сделать обмен тут же, если предоставлю чек! Потом я была в срочном отъезде, так и прошло более 14 дней. В данный момент телефон они отправили на экспертизу, уже как 2 недели, и якобы сообщили, что ждут нужной детали, чтобы сделать ремонт! Пожалуйста, ответьте!

Показать полностью
, Аида, г. Черкесск
Сергей Боталов
Сергей Боталов
Адвокат, г. Абакан

Здравствуйте! Требуйте от них какого-либо документа, где будет указано, что конкретно в телефоне было неисправно. После этого заявляйте о существенном недостатке товара и требуйте возврата денег в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Про существенный недостаток — читайте в фабуле того же закона. Пишите претензии и фиксируйте каждый шаг документально. Скорее всего (исходя из моей практики — вовсе не показатель для Вашей ситуации), продавец добровольно не удовлетворит Ваши требования. Потребуется обращаться в суд

0
0
0
0
Аида
Аида
Клиент, г. Черкесск

Спасибо, что оперативно ответили.

Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Аида!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В связи с тем, что в большинстве мобильные телефоны являются технически сложным товаром, то при обнаружении недостатков потребитель вправе предъявить требования о замене или возврате уплаченной суммы в течение 15 дней со дня покупки. По истечении указанного срока только по основаниям, указанным в статье.

Что касается безвозмездного устранения недостатков, то на основании п. 1 ст. 20 ЗоЗПП

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Кроме этого, на основании п. 2 ст. 20 ЗоЗПП

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

И, наконец, в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Удачи!

0
0
0
0
Аида
Аида
Клиент, г. Черкесск

Спасибо большое Вам, за развернутый и подробный ответ! Все четко и более чем понятно!

Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Если мы из нее выпишемся и пропишемся в квартире мужа, могут ли приставы пытаться забрать мою квартиру в честь уплаты долга?
На меня заведено исполнительное производство. У меня в собственности есть квартира. В ней прописана я и мой ребёнок. Если мы из нее выпишемся и пропишемся в квартире мужа, могут ли приставы пытаться забрать мою квартиру в честь уплаты долга? Иного имущества у меня в собственности нет.
, вопрос №4098794, Кристина, г. Подольск
Земельное право
Нужно ли будет продавцу платить подоходный налог с данной сделки?
Добрый день! Покупаю участок в СНТ, продавец оформляла на себя участок по договору приватизации в 2016г, кадастровая стоимость 465000р - она же стоимость по ДКП. Нужно ли будет продавцу платить подоходный налог с данной сделки?
, вопрос №4098169, Мила, г. Москва
Семейное право
Могут ли меня, мать ребёнка в возрасте 2, 5 года лишить родительских прав, если я нанесла телесные повреждегия
Здравствуйте. Могут ли меня,мать ребёнка в возрасте 2,5 года лишить родительских прав, если я нанесла телесные повреждегия своему мужу, при попытке выгнать его,находящегося в алкогольном опьянении, из моего дома, где он не прописан после 11часов вечера (дома находились беременная я и маленький ребёнок)
, вопрос №4097193, Лилия, г. Ангарск
Семейное право
Могу ли я не предоставлять ему гражданство, так как неоднократно при моей просьбе отправить мне документы ребенка я получала отказ?
Добрый вечер. Мой сын проживает с отцом, но я не лишена родительских прав, так захотел ребенок. На данный момент, сыну исполнилось 14 лет и его отцу потребовалось гражданство ребенка, которое находится у меня. Могу ли я не предоставлять ему гражданство, так как неоднократно при моей просьбе отправить мне документы ребенка я получала отказ?
, вопрос №4096986, Снежана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Могу ли лишить его родительских прав?
Как с помощью закона я могу ограничить свое общение с отцом ребёнка? Невыносимо для меня любое соприкосновение с отцом моего ребёнка. Сыну 4 года, живем вдвоем в моей квартире, есть машина, я работаю, хорошее образование, доход есть. На алименты официально не подавала, договорились что будет перечислять определенную сумму денег. Перечисляет, но может этим манипулировать и контролировать. И в целом постоянно в мою сторону абьюз, манипуляции, оскорбления, ежедневный контроль, угрозы, психозы, негатив. Если я пытаюсь ограничить общение, то угрожает забрать ребенка, судом пугает. Втихаря снимает меня на камеру или диктофон, когда мы ругаемся и шантажирует потом. Живет в другом городе, приезжает раз в 1-2 месяца. Живет на съемной квартире, но постоянно находится у нас дома (типа с ребёнком играет в игрушки) , ест, пьет. Помощи от него ни физической ни моральной никакой. Нас не защищает. Наши проблемы не решает. У него нет ни квартиры, ни машины, ни образования, ни накоплений. Работает на себя онлайн, и то постоянно конфликтует со всеми. Живет на три города. У него есть судебное разбирательство, его обвиняют. Длится несколько лет, постоянно в полиции из-за этого. Подозреваю у него неврологические нарушения, возможно психические отклонения, но официальных диагнозов нет. Соответственно ребёнка отправлять к нему не вариант. А я морально истощена. Ежедневно скандалы и ругань. Приходится решать общие вопросы по ребёнку, поэтому общаемся. И так как ребёнок еще мал, то все общение через меня происходит. А это невыносимо! Мне вообще от него ничего не надо, только бы оставил нас в покое. Но он маниакально преследует нас. Вопрос: 1. Каким образом я могу ограничить свое общение с этим человеком? Именно моё. С ребёнком я не запрещаю общаться. 2. Что для этого мне надо сделать? (Заявление, доказательства собрать итд) 3. Какие есть варианты решения этой ситуации? 4. Могу ли я уехать и скрыться? То есть не сообщать наше с ребёнком место нахождения 5. Нужно ли подавать на алименты?(сейчас оплачивает только частный садик 16 тыс руб). И положены ли еще какие то выплаты от него? 6. Могу ли лишить его родительских прав?
, вопрос №4096564, Ольга, г. Казань
Дата обновления страницы 09.10.2016