Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день! приобрел сложную электронику 40 дней назад. Гарантия на неё 2 года. Появилась "плавающая" проблема. Возможен ли обмен данного товара 1 в 1?
ДОБРЫЙ ДЕНЬ.ПРОБЛЕМА В ТОМ ЧТО Я СДАЛ ТЕЛЕФОН В ЕВРОСЕТИ НА 45 ДНЕВНЫЙ РЕМОНТ.СЕГОДНЯ 46 ДЕНЬ РЕМОНТА.СЕГОДНЯ ДЕЛАЛИ ЗАПРОС,РЕКЛАМАЦИЯ КОМПАНИИ ЕВРОСЕТЬ ОТКАЗАЛА МНЕ В ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ИЛИ ОБМЕНЕ ТОВАРА.ССЫЛАЯСЬ НА ТО ЧТО 5 ДЕКАБРЯ ТЕЛЕФОН ОТРЕМОНТИРОВАЛИ.И АППАРАТ ОТПРАВЛЕН НА ТОРГОВУЮ ТОЧКУ ГДЕ СДАВАЛСЯ АППАРАТ.АППАРАТ ПРИДЕТ НА ТОРГОВУЮ ТОЧКУ В ВОСКРЕСЕНИЕ ТОЕСТЬ НА 49 ДЕНЬ.СДАВАЛСЯ АППАРАТ 22.10.2017.СКОРИ РЕМОНТА ИСТЕКЛИ.ВОПРОС ВХОДЯТ ЛИ ТРАНСПОРТИРОВКА АППАРАТА В 45 ДНЕВНЫЙ СРОК?????РЕКЛАМАЦИЯ ГОВОРИТ ЧТО НЕТ,НЕ ВХОДИТ ТОЕСТЬ 45 ДНЕЙ ЧИСТО РЕМОНТА,И ПРИМЕРНО ЕЩЕ 3-4 ДНЯ НА ТРАНСПОРТИРВКУ.К ПРАВОВЦУ КОМПАНИИ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ,МЕНЯ УВЕДОМИЛИ ТОЛЬКО СЕГОДНЯ ЧТО ЕГО ОТРЕМОНТИРОВАЛИ И ТО ЧТО АПАРАТ ЕДЕТ НА ТОРГОВУЮ ТОЧКУ.ЕСТЬ КВИТАНЦИЯ В ПРИНЯТИЯ В РЕМОНТ С ПОДПИСЯМИ ОБЕИХ СТОРОН.
вопрос по защите прав потребителя. Продали телефон с заводским браком. Прошёл экспертизу, но мне то нужен новый телефон, а не отремонтированный. Работники магазина отказываются обменивать телефон на аналогичный или возвращать деньги.
Добрый вечер. 30.11.2017 приобрела в магазине-интернете "Каляев" дубленку. 01.12.2017 заметила брак на молнии. небольшую дырку, которая ранее уже видемо была зашита. Нитки просто разошлись. Сегодня отвезла дубленку в сервисный цента на Кантемировской "КаляеВ". Притензию на возврат или обмен товара надлежащего качество не приняли, т.к. бирки с дубленки сняты. Приняли только заявление на экспертизу выявить чья вина. Комментарий сотрудника : шов кривой, не может быть брак фабрики. Как быть в такой ситуации ? Правильно ли повел сегодня себя сервисный центр Каляев ?
Здравствуйте! Нужна срочно Ваша консультация, желательно в письменном виде,чтобы все сохранилось. 17.11.2017 года, была приобретена микроволновая печь Horizont 20mw700-1378b.
В использовании была один раз за весь период.
Через день после приобретения,при первом включении, данная микроволновая печь не заработала. После второй попытки зафункционировала.
30.11.2017, при попытке подогреть еду, печь не включилась.
По указанному на чеке номеру телефона, ответивший специалист, направил к фирме - производителю, для составления заключения о поломке. Фирма-производитель данными видами работ не занимается. Точнее предлагает забрать и чинить в течении 40 дней. Мы ждать не можем столько. Сегодня потребовала,чтобы нам обменяли товар,как и написано в чеке. Точнее там написано вот как: "Обращаем Ваше внимание, что все вопросы,связанные с возвратом и обменом товара в 15-дневный срок, принимаются в центральном офисе по адресу..."
Это при том,что мы оплатили доставку в 500 р, но в итоге техника была не исправна. И теперь я, заплатив за неисправное оборудование + доставка, должна ехать черти куда с этой тяжелой машиной. Скажите пожалуйста, кто в данном случае прав. И если права я, я могу требовать чтобы они привезли новую печку и проверяли у нас на месте и как можно им доказать это, в плане закона и статьи?
Потому как по мне,это неправильно, это не по-человечески.Я заплатила за ЯВНО неисправленное оборудование, так еще и я же должна ехать куда-то и оттуда же везти его обратно,это идиотизм просто. Хотя они сами могут привезти новое оборудование, проверить на месте и то и то, убедится что я говорю правду и уехать.
добрый день.был куплен телефон в кредит.но через некоторое время он перестал работать.не включался.отнесли на гарантийный ремонт.но дефекты появились и после ремонта.сдали второй раз.и после втарова раза были дефекты.нарушены сроки гарантийного ремонта.и только патом был произведен обмен товара.на новый.в свези с ремонтными сроками. в общем телефон находился почти 2 месяца на ремонте. а сколько по закону должен выполняться гарантийный ремонт.а как подать в суд о нарушение сроков ремонта по гарантии.как определить в каком обьеме приченен маральный вред.?и как определить?почему не поменяли телефон когда он сломался в первый раз.что должен выплотить мне сервисный центр по неустойке от стоимости товара каторый преобретен в кредит на суму 9999 рублей.как пощитать.
Возникла проблема с покупкой товара, вот что я написал им...
ПРИТЕНЗИЯ НА ОБМЕН ИЛИ ВОЗВРАТ ТОВАРА
У меня возникла проблема с возвратом купленного мною товара в сети магазинов МТС, 19.11.2017 года я приобрел в интернет магазине мтс мобильный телефон марки Leeco le 2 за 10990 рублей (оставался последний экземпляр на витрине) (номер заказа *****), через неделю я пришел к выводу то что данный аппарат не подходит мне из-за ограничений связными с тем что компания leeco прекратила работу в нашей стране и гарантия соответственно тоже, так же прекратилась поддержка вшитых в мобильный телефон сервизов Lecco (без которых данный мобильный телефон функционирует не правильно) Данные сервисы а вернее серверы компании LECCO были закрыты для жителей РФ. Так же у компании заявлено в документации что гарантия 2 года (гарантия на мобильный телефон 2 года гарантии, адаптер 1 год, аккумулятор 2 года) В связи с данным положением я обратился в компанию мтс размещенный по адресу г.Липецк ул 60 лет ссср д 18 где составил обращение на замену аппарата, я 26.11.17 написал заявление о обмене товара на который было заявлено на сайте компании что я имею право вернуть или сделать обмен в течении 30 дней с момента покупки. Девушка приняла мое заявление а так произвела проверку товара на его товарный вид и потребительские качества, после физической проверки сотрудником телефона претензий к товарному виду и качеству не было, но когда девушка начала оформлять его на обмен она делала фото его состояния и отправляла эксперту на согласование, Спустя 4 часа мне был предоставлен ответ от компании что компания отказывает мне в возврате или обмене ссылаясь (номер заявления на обмен С *************** ОТ 26.11.17) на то что на аппарате имеются царапины у задней камеры (это они определили по фото которое сделала сотрудница магазина) после такого ответа от компании мы лично с девушкой осмотрели товар и не увидели не одной царапины, так же она показывала мне фотографии где тоже мы не нашли не одного изъяна. Далее я написал претензию (НОМЕР ПЕРВОЙ ПРЕТЕНЗИИ С ******* ОТ 26.11.17) по данному поводу и потребовал возврата всей суммы за товар, прилагаю к данной жалобе все документы и прошу рассмотреть данный инцидент в короткие сроки. Так же прошу уведомить меня о месте и сроке проведения экспертизы с вашей стороны для личного присутствия. В случаи отказа мне на данную жалобу и не возврат средств (возможен обмен на другую модель) я буду вынужден обратится в суд для дальнейшего разбирательства. На что я получил ответ: Владимир, мы получили ответ от коллег из Интернет-магазина. Вам было отказано в возврате так как на модели имеются повреждения, заявку составляли сотрудники салона-связи. Также ранее вы были ознакомлены с ответом от отдела рекламации. Оснований для возврата товара нет.
Мой ответ: повреждений нет. еще раз говорю это ваши колеги по фоту типа увидели непонятно что и где.
И ЕЩЕ довожу до вашего сведения, данный аппарат не имел не какого использования, соответственно я вчера предоставил тот товар и в таком же качестве как и покупал, (витринный экземпляр) 19.11 а принес его 26.11 тк ранее я не мог его принести! Был в отъезде. И вы мне тут втираете что есть какие то дефекты, это полный бред, требую проверки качества в моем присутствии. В данную торговую точку я не могу приехать
А ТО ЧТО ОН ВСКРЫТ ЭТО ПРЕТЕНЗИИ К МАГАЗИНУ ТК ТОВАР БЫЛ В ЕДИНИЧНОМ ВАРИАНТЕ И СТОЯЛ НА ПРИЛАВКЕ. БЕЗ ПЛЕНОК, ЕСЛИ НА ТО ПОШЛО.
НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОВОДИТЬ ЭТОТ ИНЦЕДЕНТ ДО СУДА
Что мне делать? Как вернуть товар назад если
в магазине указано: в соответствии со ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если:
С момента покупки прошло не более 30 календарных дней (включая день покупки);
Товар не эксплуатировался, сохранен его товарный вид и потребительские качества (не нарушена оригинальная упаковка, сохранены пломбы, отсутствуют дефекты и неисправности, сохранена защитная пленка на экране, сохранена полная комплектация товара);
Товар надлежащего качества и приобретался розничным покупателем физическим лицом;
Имеются все сопутствующие продаже товара документы (паспорт, гарантийный талон, кассовый чек);
Для продукции Apple (планшеты, смартфоны, часы и т.п.) операционная система не должна быть активирована;
Аксессуары не участвуют в программе 30 дней на возврат;
Не подлежат возврату устройства, поставляемые в комплекте с SIM-картой (модемы и wi-fi роутеры);
Возврату не подлежат товары, приобретенные юридическими лицами, оплаченные по безналичному расчету.
Ответ ихний: Так как с ваших слов товар имеет следы эксплуатации, следовательно, товарный вид нарушен.
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ ЧТО Я ЕГО НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ! КУДА ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ? Звонил в роспотребнадзор и они сказали что не имели права отказать в замене или возврате тк я описал проблему выше почему я его принес.
Добрый вечер.
Сегодня купила айфон в официальном магазине, и придя домой обнаружила дефект, который очень сложно было заметить при покупке (полоса на экране). Пришла в этот же день в магазин с полной комплектацией товара (соответственно в полностью товарном виде, не было снято даже заводских пленок), с чеком. После осмотра продавцы убедились, что дефект действительно есть, но в возврате денежных средств и обмене товара отказали, ссылаясь на то, что это сложный товар и активация была проведена самостоятельно. Отвезла устройство на диагностику (15-20 дней). Писать претензию на возврат ДС нужно до получения результатов диагностики или после?
Обратилась в сервисный центр для ремонта бытового прибора. Выдали квитанцию, что ремонт обязаны сделать в течении 45 дней. Однако через неделю после диагностики выяснилось, что прибор ремонту не подлежит. Производитель предложил прибор обменять, я подписала заявление, что согласна с этим. Больше информации не получала.
Хотела бы узнать, сколько времени дается продавцу на обмен товара ненадлежащего качества после соглашения обеих сторон?
И еще один вопрос, в таком случае производитель должен компенсировать расходы на доставку грузовым транспортом сломанного агрегата, доставку нового (вес около 60 кг) и стоимость диагностики? Если можно, дайте ссылки на соответствующую статью Закона "О защите прав потребителей"
Добрый день!Приобрела телефон в интернет магазине 2 недели тому назад.На днях обратила особое внимание на телефон и была удивлена что стекло треснута.Очень растроена,т как стоимость телефона 50.000 ( У меня к Вам большая просьба как грамотно написать претензию в офиц магазин на имя директора за некачественный товар ,чтобы был совершен обмен или замена стекла?Заранее благодарю!
Добрый вечер! Купила в спортивном магазине зимние ботинки. В процессе первой носки почувствовался дискомфорт, после чего обнаружила, что обувь разного размера. Что делать в таком случае? Возможен ли обмен товара, если обувь ношенная, но еще не прошло 14 дней со дня покупки?
В июле купили экшн камеру.с сентября она не работает на портале продавца направили в сервис центр. С9октября по 20ноября никаких сведений.в акте приема написано что ремонт за счет покупателя хотя товар на гарантии и ремонт может длиться больше 45дней. Можем ли мы отказаться от ремонта (24ноября уже 4дне) и обратиться в магазин на возврат или обмен товара?