Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Заказала в интернет магазине мокроволновую печь с грилем.В пункте выдачи мне выдали заказ, и только дома я обнаружила, что микроволновка без гриля. Договорилась с продавцами об обмене. Через неделю, дождавшись.когда в пункт выдачи прибудет моя микроволновка, привезла товар на обмен. Мне не стали обменивать, ссылаясь на то, что якобы сдаваемая мной микроволновка имеет царапины и вмятину.Хотя я её не пользовалась, она как была в коробке, так и лежала там. Тогда я попросила составить акт или заявление о непринятии товара. Мне отказал в пункте выдачи, ссылаясь на то,что он просто выдаёт товар и не имеет право такие акты составлять. Звонила на телефон в интернет магазин, там тоже отказались от принятия акта. Промурыжили меня три часа в пункте выдачи товара, так и не обменяли товар.Я забрала документы на микроволновку, а саму микроволновку оставила впункте выдачи товара со словами-Я такой товар не заказывала. Там есть видеокамеры.
Что мне делать, если мне отказывают в обмене товара, который я не заказывала, и отказывают в составление акта и принятии заявления от меня в непринятии товара???
В магазине отказываются принимать электпроплитку настольную, в связи с поломкой, находится на гарантии на какие статьи закона о защите прав потребителей ссылаться, чтобы осуществить возврат денежных средств или обмен на аналогичный товар?
Возможно ли это без отправки на экспертизу? Соглашаться на их экспертизу или сразу делать независимую?
Здравствуйте.
Вопрос такой: я приобрел в интернет магазине стиральную машину, оплатив покупку онлайн по карте.
На следующий день я забрал упакованную стиральную машину со склада магазина, осмотрев только внешнее состояния самой упаковки.Полный осмотр на месте произвести было проблематично, так как машинка была полностью упакована в полиэтилен и пенопластовый каркас. Со слов работника магазина, если бы её распаковали, обратно запаковать так же - не получилось бы. При этом никаких документов на подпись мне не дали.
После того как я доставил машинку к своему дому, в процессе распаковки я обнаружил внутри барабана следы ржавчины.
Я сразу же обратился с письменным заявлением в магазин о замене, через 4 дня обратился повторно по электронной почте, предоставив все фото.
в данный момент прошло уже 6 дней и никакого ответа от магазина я так и не получил.
сегодня я позвонил на горячую линию магазина, и мне сказали что ответа я могу ждать 10 дней, а потом еще от 21 до 45 дней должен буду ждать обмена товара на новый, и то только при условии что экспертиза сочтет такую замену необходимой.
Так вот вопрос: Правомерны ли данные действия магазина, и если нет, то как я могу ускорить процесс замены бракованного товара?
, вопрос №1758458, Григорий Багмет, г. Железногорск
Купили школьный ранец, ребенок один день сходил с ним в школу и выяснялось, что в него не входят некоторые учебники. Бирки(магазинные) с ранца срезаны и выкинуты, фабричные ярлыки на товаре. Возможен ли обмен или возврат?
Приобрёл металлическую трубу-полотенцесушитель в Леруа-Мерлен. К сожалению, товар не подошёл по размеру, 14 дней с покупки не прошло. Менеджер отдела отказался обменивать товар/возвращать деньги без упаковки, но с чеком. На упаковке нет информации о необходимости её хранить. В магазине висит объявление "пожалуйста сохраняйте упаковку...". Написал заявление на возврат, приняли, копию сохранил. Является ли объявление в торговом зале в данном случае законным требованием, является ли первичный отказ на обмен товара/возврат денег нарушением менеджером моих прав? Сказали, что рассмотрят заявление в течение двух недель. Копию сохранил.
Купил в магазине Pleer.ru фен, при покупке не обратил внимания, что номер модель отличается от той которую хотел купить. У них на сайте есть опция "Обмен товара в течении 33 суток без справок" и условия:
вы не являетесь юридическим лицом
не относится к средствам личной гигиены
не был уценен до продажи по какой-либо причине
сохранены документы, подтверждающие покупку данного товара в нашем магазине
приобретен физическим лицом
не повреждена оригинальная упаковка (если товар был продан в оригинальной упаковке)
полностью работоспособный, новый товар с полной комплектацией и неповрежденной упаковкой комплектующих
не повреждены и не снимались или нарушались заводские пломбы, ярлыки и различные наклейки на коробке или самом товаре
не производилась его установка или иная работа
не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату по закону (утв. Постановлением №55 Правительства РФ) и не имеющий сенсорного дисплея, а также не относится к категории компьютерных комплектующих
нет следов использования (товар не был в употреблении)
Является ли фен товаром личной гигиены или технически сложным.
Вышла из строя личинка замка(ключ перестал проворачиваться). Вещь приобреталась около года назад. Имеется упаковка и гарантийный сертификат на 5 лет, торговой организацией не заполнены. Чек за давностью утерян(5 лет гарантия же). При обращении продавец отказался обменять товар, обосновав отсутствие у меня доказательной базы, подтверждающей факт покупки мной этой вещи у них в торговой точке.
Но любезно выдал бланк претензии.
Есть ли у меня шансы на обмен товара?
купила в магазине ВВ-крем.продавец помогла подобрать мне оттенок-придя домой я решила попробовать его-и была в ужасе!!!! тон оказался намного темнее чем требовалось...через некоторое время я вернулась в магазин и попросила решить мою проблему-на что мне отказали. После чего я обратилась в головной офис с просьбой помочь мне-мою проблему решили-но просят мои паспортные данные-имею ли я право отказаться давать магазину мои данные?
Здравствуйте, покупала телефон в кредит Lenovo A6010, он ещё на гарантии до 4 октября, уже 2 раза побывал в ремонте, 1 на 45 дней, второй раз на проверке качества, в итоге выяснилось заводской брак, когда пришли в магазин где его покупали то менеджер отправил какую-то заявку на возврат денег или на обмен товара, сказав что вам одобрят то и будут делать, сказав что эта заявка рассматривается 3 дня, и до сих пор нет ответа, вот хотела бы узнать, надо отправлять такую заявку или нет? Разве это не покупатель должен решать что ему лучше выбрать ?
Здравствуйте, покупала телефон в кредит Lenovo A6010, он ещё на гарантии до 4 октября, уже 2 раза побывал в ремонте, 1 на 45 дней, второй раз на проверке качества, в итоге выяснилось заводской брак, когда пришли в магазин где его покупали то менеджер отправил какую-то заявку на возврат денег или на обмен товара, сказав что вам одобрят то и будут делать, сказав что эта заявка рассматривается 3 дня, и до сих пор нет ответа, вот хотела бы узнать, надо отправлять такую заявку или нет? Разве это не покупатель должен решать что ему лучше выбрать ?
Полгода назад был куплен ноутбук. Недавно проверял диспетчер устройств и оказалось, что видеокарта в ноутбуке стоит другая, значительно слабее заявленной (2 гб вместо 4). Ноутбук на гарантии, не вскрывался.
Могу ли я осуществить возврат/обмен товара в этом случае? Если да, то на основании чего, что говорить в магазине? Это нужно предоставлять как существенно недостаток или введение заблуждение, чтобы обменять/вернуть ноутбук?
Здравствуйте! Так случилось, что мне нужна ваша помощь. Ситуация следующая: решил себе подарок сделать приобрел себе по скидке телефон le eco le max 2 в связном, через некоторое время, да наверное практически на следующий день отказал сенсор отпечаток пальцев, ну он мне особо не нужен поэтому я не особо внимания обратил, после чего через некоторое время, ну примерно через недели 3 начел отказывать камера, хотя механический повреждений телефон не получал вообще!
4 июля 2017 года сдал на ремонт по гарантии телефон le eco le max 2, в принципе я уже догодался что это брак. В магазине оформил документ на гар. обслуживание по заводской гарантии и сказали что можно статус ремонта отслеживать по их сайту, ну а так как я до 23 августа проходил лечение в у стоматолога, телефон мне особо не нужен был. На сайте к тому времени до сих пор пишет что сроки не превышены телефон в ремонте. Я 25 обратился магазин по месту покупки, на что мне сказали, что срок не превышен и начинается с момента поступления его на ТТ и озвучил дату 13 августа, попробуйте прийти через недельку и добавил, что брак выявлен. В документе, так же и на их сайте написано что срок гарантийного ремонта не превышает 45 уток, сейчас уже 29 августа, скоро уже пойдет 2 месяц от подмены я тогда отказался, так как есть запасной у меня (на такой случай маленький кнопочный), сервисного центра этого производителя нету и они вынуждены отправлять в Москву. Если верить им, то срок истекает 26 сентября ну + или - доставка и это еще месяц.
Вопрос:
1) Превысел ил магазин срок гарантийного обслуживания;
2) Могу ли ли я потребовать возврата денежных средств или обмену товара в данном случае?
Добрый день!
Я продавец. К нам пришел клиент с обменом товара. Больше полугода назад брал у нас электрическую мельницу для специй (работает на батарейках). Желает обменять, так как мельница не работает. Хочет отдать на экспертизу, говоря о гарантии товара. Товаром уже пользовался. Скажите, пожалуйста, имеем мы права отказать в обмене товара и не делать экспертизу.
Добрый день, очень нужна Ваша консультация, в нашем магазине клиент приобрел насосную станцию, через 8 месяцев она у него сломалась, мы сделали ему ее по гарантии, но на следующий он принес ее опять и говорит что опять не работает, причина поломки уже другая, клиент требует либо возврат денежных средств либо обмен на аналогичную станцию, как нам быть?