Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен товара, купленного в рассрочку?
Здравствуйте,могу ли я обменять ноутбук взятый в рассрочку на другой ноутбук другой марки ,так как не устроил товар ? Дата покупки 24.10.18
, вопрос №2145043, Ольга, г. Нефтекамск
Защита прав потребителей
Можно ли применить неустойку в 3% при нарушении сроков выполнения требования о возврате товара?
Здравствуйте. Интересует, можно ли применить неустойку в 3% при нарушении сроков выполнения требования о возврате либо обмене товара? Если да, то какую стоимость услуги нужно указывать? Могу ли я изменить требование об обмене на требование о возврате при нарушении сроков? Пример: был куплен iphone 5s за 20000₽. По истечению 15 дней был обнаружен недостаток и предъявлено требование продавцу об обмене. Квитанция о приеме прикреплена. В СЦ дефект подтвердили и устранили недостаток путем замены устройства. В квитанции указано, что предоставляется услуга - ПК+обмен, срок выполнения 20 дней. (При требовании возврата указывается 10дней). Однако по факту ПК заняла 29 дней. После было написано заявление на обмен, которое было выполнено через 3 дня. (В СЦ заменили только сам смартфон без комплектации. В магазине, по заявлению, выдали полностью новую запечатанную упаковку). Так же при сдаче на ПК+возврат было написано заявление на предоставление подмены. Подменного фонда не оказалось и написал заявление на выплату неустойки за непредоставление подмены. Все требования продавец выполнил. Но недавно возник вопрос о возможности применения неустойки в 3% к подобным ситуациям. Все таки она более выгодна. А сроки магазины нарушают почти всегда. И во многих магазинах ПК указывается именно как услуга с определенными сроками, но без стоимости услуги.
, вопрос №2143624, Сергей, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар на гарантии в магазин?
21.05.2018г. купили смартфон, у которого по истечении 5 месяцев ( гарантийный период 1 год) обнаружен производственный брак. Хотим прийти в магазин и написать заявление на обмен товара на аналогичный. Напишите, пожалуйста, какими статьями Закона "О защите прав потребителя", письмами Роспотребнадзора на данную тему мы должны руководствоваться. Спасибо!
, вопрос №2141316, Артур, г. Самара
Защита прав потребителей
Может ли срок гарантии от продавца быть меньше гарантийного срока от производителя?
Здравствуйте! Приобрела месяц назад USB кабель в магазине (оффлайн продажа). Пару дней назад кабель перестал работать корректно (проверяла его работу на нескольких устройствах). Продавец дает гарантию 14 дней, производитель - 1 год. Продавец отказался произвести возврат денежных средств или обмен товара, ссылаясь на собственную гарантию в 14 дней, и посоветовал обратиться к производителю. Закономерны ли действия продавца? Если товар ненадлежащего качества, может ли быть срок гарантии продавца меньше срока от производителя?
, вопрос №2140742, Софья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат товара надлежащего качества в моей ситуации?
Юридическое лицо приобрело у другого юр лица шкаф для сервера. При установке было выявлено, что по размеру шкаф не подходит по габаритам. Через 7 дней после покупки, Продавцу отправили официальное письмо об обмене товара на аналогичный, но с другими габаритами.Поставщик отказался обменять шкаф, так как уверен, что он не должен это делать, по его мнению при поставке товар не подлежит обмену и возврату совсем. Шкаф купили новый однако теперь покупатель желает вернуть деньги за ненужный ему шкаф, который желает вернуть обратно. Но Поставщик нормы гражданского кодекса о возврате товара, считает применимым лишь к договору купли продажи, а поставка по его мнению не связана с куплей продажей. Есть ли шанс вернуть деньги в судебно порядке и на какие нормы ГК следует сослаться при возврате товара купленного для предпринимательской деятельности.
, вопрос №2138323, Наталья, Каспи
Защита прав потребителей
Продавец отказался принять претензию на обмен купленных весной джинсов
Купила джинсы весной во время носки обнаружила дефект в джинсовой ткани. написала претензию в магазин об обмене товара,как мне теперь доказать что я купила именно в этом отделе така как нет кассового чека.Продавец отказалась принять претензию ссылаясь на то что прошло много времени.Джинсы дорогие их стоимость 4-350.Могу ли я как то решить этот вопрос или нет.?
, вопрос №2134059, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар в магазине?
Добрый день! 10.09.2018 г. в сети магазинов "Рандеву" мной была приобретена кожаная сумка. Как только я начала носить сумку в районе вшивки молнии появились небольшие разрывы кожи. 06.10.2018 г., я обратилась в розничный магазин с претензией по качеству товара. Сумка розничным магазином была принята для дальнейшего отправления ее в отдел претензий сети магазинов "Рандеву". Через неделю из отдела претензий мне позвонили и сообщили, что товар был осмотрен технологом и технолог выявил, что эти дефекты на коже не влияют на потребительские свойства товара, соответственно, я не могу требовать обмена товара на другой или возврата денежных средств. Сотрудник магазина пообещал, что мне будет выдано заключение технолога, а так же они готовы продлить гарантийный срок на 2 месяца. Правомерны ли действия магазина и могу ли я потребовать возврата денежных средств?
, вопрос №2132611, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Обмен товара в магазине по гарантии при неполной комплектации
купила планшет,он сломался.сервисный центр выдал акт на обмен товара,но был утерян юсб-кабель,магазин может обменять товар без кабеля?
, вопрос №2131323, юлия, г. Сосновый Бор
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат товара на заказ?
Возврат товара на заказ Покупатель заказал деревянные ступени для лестницы на заказ,по размерам своего каркаса,заказ пришел,он его купил,через 5 дней оказалось ,что он неправильно посмотрел размер- ошибся!Привез их на возврат.Предложили ему возврат на обмен товара!Отказывается,хочет вернуть деньги.Можем ли мы ему отказать,т.к товар был под заказ и относится к строительным материалам,или же вернуть ему денежные средства за минусом наших затрат на доставку?
, вопрос №2127349, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право на возврат товара на заказ?
Возврат товара на заказ Покупатель заказал деревянные ступени для лестницы на заказ,по размерам своего каркаса,заказ пришел,он его купил,через 5 дней оказалось ,что он неправильно посмотрел размер- ошибся!Привез их на возврат.Предложили ему возврат на обмен товара!Отказывается,хочет вернуть деньги.Можем ли мы ему отказать,т.к товар был под заказ и относится к строительным материалам,или же вернуть ему денежные средства за минусом наших затрат на доставку?
, вопрос №2127348, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат товара на заказ в данной ситуации?
Возврат товара на заказ Покупатель заказал деревянные ступени для лестницы на заказ,по размерам своего каркаса,заказ пришел,он его купил,через 5 дней оказалось ,что он неправильно посмотрел размер- ошибся!Привез их на возврат.Предложили ему возврат на обмен товара!Отказывается,хочет вернуть деньги.Можем ли мы ему отказать,т.к товар был под заказ и относится к строительным материалам,или же вернуть ему денежные средства за минусом наших затрат на доставку?
, вопрос №2127326, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара на заказ в данной ситуации?
Возврат товара на заказ Покупатель заказал деревянные ступени для лестницы на заказ,по размерам своего каркаса,заказ пришел,он его купил,через 5 дней оказалось ,что он неправильно посмотрел размер- ошибся!Привез их на возврат.Предложили ему возврат на обмен товара!Отказывается,хочет вернуть деньги.Можем ли мы ему отказать,т.к товар был под заказ и относится к строительным материалам,или же вернуть ему денежные средства за минусом наших затрат на доставку?
, вопрос №2127321, Евгения, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Законно ли магазин отказал в возврате денежных средств или замене товара в день покупки?
Здравствуйте! Вчера в магазине приобрел роутер. По приходу домой было выявлено, что при работе роутер постоянно перезагружается и не позволяет к себе подключиться. Я обратился в этот же день (день покупки) обращении в магазин с чеком и роутером в полной комплектации и сохранением товарного вида. Сотрудники магазина осмотрев товар отказали в возврате денежных средств или замене товара на аналогичный. Причиной с их слов послужил тот факт, что они не могут определить на месте неисправность устройства. Сотрудники магазина предложили составить акт и отправить роутер на диагностику в сервисный центр. Диагностика согласно акту не должна превышать 20 дней, а ремонт устройства выполняется в течении 45 дней. После долгих переговоров я согласился на их предложение. Они составили акт приема-передачи товара и отправили его на диагностику. Подскажите на сколько законны действия сотрудников магазина? Должны ли они были выполнить мои требования о возврате денежных средств или обмене товара?
, вопрос №2125468, Дмитрий, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Как действовать при отказе в возврате некачественного товара в магазин?
Добрый день!) Перед отъездом в отпуск приобрела спортивный костюм в Шоуруме г Волгограда Продавец мне очень его расхвалил, Что он отличного качества, не скатывается, не сваливается, не растягивается и что даже сделает скидку на мой размер s что данный товар заказывают уже во второй раз у поставщика, т.к. есть на него спрос Меня это заинтересовала и я купила костюм со скидкой за 3000 За время отпуска одевала его раза 4-5 и заметила что костюм стал покрываться катышками После ручной стирки Катышки остались По приезду с отдыха в Волгоград обратилась в данный Шоурум к продавцу Со дня покупки прошло чуть больше 2х недель На что получила отказ В возврате и обмене товара Как быть в такой случае? Если вас обманули....
, вопрос №2123765, Olga, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Как быть, если товар с испорченной упаковкой?
Здравствуйте , я купил клавиатуру , блок питания и вентиляторы для корпуса , оформил доставку , при перевозки курьер вез все компоненты в одном пакете , из за этого явные царапины на упаковке товара , через 3 дня решил поменять клавиатуру на другую , более дорогую . Но по телефону мне сказали что если упаковка испорченна то товар не обменяют , я очень аккуратрый и у меня все коробки в хорошем состоянии не включая дефектов которые мне оставил добрый доставщик . Имеют ли они право мне отказать в обмене товара ? Заранее спасибо
, вопрос №2121885, Sergey Zalazaev, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 25.10.2018