Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Купила телефон 10 дней назад.Продавец не проверила его.В течении эксплуатации был выявлен дефект в звуке.Собеседник не слышит меня.Случайно положив телефон рядом с ключами поцарапала экран.Как правильно написать претензию на возврат денег или на обмен товара продавцу?
кто платит за доставку при обмене/возврате товара, купленного дистанционно? покупатель или продавец? Если продажа была через посредника, какой порядок обмена/возврата по шагам?
Купил телефон 31декабря прошлого года, телефон находится на гарантии 12месецев, не прошло пол года сломалась камера и стала пропадать Связь (нет симкарты) пишет как мне быть? Телефон не из дешовых
Здравствуйте. Подскажите , можно ли поменять товар (купили сегодня ребёнку сандали , не подошли). Продавец просто не дал чек и не положил его в пакет. Т.е кроме самих сандалей у нас нет ничего. Никаких бирок и пр.
Добрый день! Сдал телефон на проверку качества, но пока её делали истекла гарантия на него. Могут ли отказать в возврате денежных средств или обмене товара после проведения проверки качества, если проверка качества покажет, что устройство имеет неисправность?
Здравствуйте,у меня возникла такая проблема.Купила телефон,примерно год-полтора назад.Спустя некоторое время она начал виснуть,некорректно запускать приложения ит.д. Я отнесла его по гарантии в сервисный центр,его починили,но спустя еще время он начал отказывать,долго обрабатывает данные,виснет,даже камера не фотографирует.Подскажите,могу ли я как-нибудь поменять его(гарантия еще действительна)С момента покупки прошло полтора года
Добрый день.Скажите имею ли я право вернуть тавар или обменять его на новый такой же на следующей день после покупки?если я купила планшет,а он оказался не рабочим и я на следующий день пришла вернуть или обменять.
Добрый день. Купил 3 дня назад телефон Самсунг с8 плюс за 55 000 (он стеклянный с двух сторон ) стол у меня дома из камня есть. Я положил телефон на стол и у него треснуло стекло на углу. Не кретично ,но очень неприятно. Скажите пожалуйста могу ли я обменять его по гарантии на новый телефон? Спасибо
Здравствуйте. 05.06.2018 г. в 18:32 мной, в магазине "МТС" (далее - Продавец), расположенном в г. Тольятти, был куплен сотовый телефон Huawei Y5 2017 Dual sim gold, (далее — Товар). На момент заключения договора купли-продажи в офисе Продавца была получена дезинформация о технических возможностях товара, а именно о наличии поддержки 4G LTE данным Товаром. На образце размещенном в торговом зале имелось краткое описание характеристик данного Товара. Информации о наличии интересующей технической характеристике у данного Товара в описании отсутствовала. Для получения подробной информации было устное обращение к Продавцу и Продавец охотно проинформировал, что у данной модели имеется интересующая меня характеристика, а именно есть поддержка 4G LTE. После получения интересующей информации, оказалось, что товар был витринным образцом, я проверил внешний вид и убедившись что он надлежащий приобрел его. Вечером того же дня 05.06.2018г.(после закрытия магазина) было выявлено, что Товар не имеет технической характеристики с поддержкой 4G LTE. Поскольку магазин был уже закрыт - не было ни какой возможности обратиться с проблемой к Продавцу день покупки. На следующий день 06.06.2018 г. в 11:00 (сразу после открытия магазина), я обратился к Продавцу с просьбой обменять Товар или произвести его возврат, но Продавец объяснил, что обмен или возврат Товара возможен только при обращении в день покупки. Далее Продавцом было предложено написать письменное обращение к руководителю и изложить ситуацию, для дальнейшего рассмотрения. Что мною и было сделано, а именно была подана претензия 06.06.2018 г. о том, что Товар для меня имеет существенные недостатки не позволяющие полноценно использовать его по назначению. В претензии указал желание о возврате денежных средств. 08.06.18 от Продавца был получен ответ, в котором излагался отказ, ссылаясь на невозможность возврата технически сложного товара надлежащего качества. По этому написал повторную претензию в адрес Продавца с просьбой рассмотреть возможность обмена Товара на аналогичный Товар, но с необходимыми техническими характеристиками.
Товар с момента покупки не эксплуатировался и находится в том же состоянии, что и на день покупки. Товар имеет полное сохранение товарного вида и потребительских свойств.
Могу ли я рассчитывать на положительный для меня результат решения проблемы?
Если сослаться на закон:
Пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992(ред. 18.04.18) «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 № 234-ФЗ)(далее - "Закон") предусмотрено, что В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.»
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, зачем в интернет-магазине просят прислать скан паспорта - первый лист + прописка, а не просто данные, при обмене заказа (прислали совсем не то, что было заказано).
Добрый день, занимаюсь продажей инструметов, насосов, электродвигателей и прочей промышленно бытовой техники.
Не редко возникают конфликтные ситуации с покупателями по возврату-обмену товара.
1.Человек купил насос или электродвигатель, он вышел у него из строя на 10 день со дня покупки(сгорел) он приносит его и требует возрата денег. Гарантийные сроки указаны в соответсвующих талонах(6-12месяцев) следовательно мы по своим обязаностям выполняем гарантийный ремонт оборудования своими силами или отправляем на завод изготовителя. Вопрос: обязаны ли мы давать аналогичный товар на время ремонта пришедшего в негодность.
2. Обязаны ли мы возвращать деньги(если требует покупатель) до истечения 14 дней со дня покупки при условии, что товар исправен и не имеет следов использования, но коробка вскрыта, упаковочная плёнка вскрыта, пенопласт и прочие мелочи вообще отсутсвуют, кабель явно разворачивался и уложен кое-как.(сталкивался с таким случаем когда человек покупал электроинструмент, пользовался им 10 дней а потом приходил возвращал под предлогом того, что он его не использовал, а как дело дошло до применения оказалось что он не подходит по мощности и т.д).
Добрый день!
Мною был приобретен фитнес-браслет (без дисплея, без кнопок - только индикация и вибро). Через пару дней с момента покупки заметил проблемы с вибрацией - то работает, то нет (через раз). Вибрация нужна для оповещения о звонках, смс, будильнике и т.д. Индикация работает без проблем. Т.к. не прошло 14 дней с момента покупки, пришел в магазин с просьбой заменить товар на аналогичный, ссылаясь на выявленный недостаток. Но магазин (сервис) ссылается на то, что вначале необходимо выполнить проверку качества (в течение 21 дня), а после уже говорить о замене.
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте, я приобрёл велосипед 10 дней назад. Столкнулся с технической не исправность, дважды отводил его к продавцу для решения не исправность, но результат все тот же. Могу ли я потребовать обмен товара если чек о приобретении у меня в наличии, но велосипед был в использовании?