348 юристов сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультировать
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ от возврата средств и требование обмена товара, приобретенного на распродаже

Добрый день! Перед закрытием магазин крупный эл. гипермаркет устраивал финальную распродажу, на которой я приобрел телевизор. Телевизор отработал ровно ночь, а утром перестал подавать признаки жизни. В магазине мне отказали в возврате средств и обмене товара под предлогом того что они закроются раньше чем проведут экспертизу о причине поломки и направили меня в сервисный центр. Сервисный центр РОВНО на 45-й день выдали "Акт о ненадлежащем качестве и нецелесообразности ремонта. 09.10.2018 с данным Актом, я отправился в магазин который приобрел данную торговую сеть и в следствии принял все обязательства в т.ч. по притензиям. Транспортировку 48-ми дюймового телевизора осуществлял самостоятельно. (Сервис и магазин приняли товар подтвердив отсутствие механических повреждений). Мною было написано заявление с просьбой замены телевизора на идентичный, либо в случае отсутствия данной модели на аналогичный не уступающий по тех. характеристикам без дополнительной доплаты с моей стороны. На 17-й день после обращения, поступил звонок от представителя магазина, сообщив мне что они согласовали мне возврат средств. Я выгодно приобрел телевизор на распродаже и меня вполне бы устроил ремонт, но т.к. сервис выдал акт о непригодности, то обмен. 1. Вопрос: может ли продавец настаивать на возврате средств? (Насколько это законно) 2. Вопрос: если артикул изменился (у той же модели, с теми же характеристиками). (Я так предполагаю артикул может изменится, в следствии перехода производства на использование аналогичных эл. компонентов другого производителя. Не повлекшее улучшения- ухудшения качества и характеристик телевизора и изменения его стоимости). 3.Вопрос: какие шаги порекомендуете предпринимать? Роспотреб? Суд? Или ждать ответ и после требовать компенсацию 1% за каждый день просрочки?

27 Октября 2018, 12:30, вопрос №2147760

Уточнение клиента

В сервисный центр на сколько я помню небыло никакого требования, просто сдал с комментарием «не включается». Но сейчас подниму бумаги, более точно скажу.

На время ремонта обменку не получал.

Важно! Купил по распродаже по стоимости около 17 000. Как здесь будет действовать закон? Продавец вправе настоять на отсутствии данной модели и предложить аналогичную за 60 000 и тем самым я буду должен возместить разницу? Или же акционные предложения это полностью инициатива продавца и стоимость будет учитываться рыночная? В чеке не прописано что это скидка, просто стоит наименование и стоимость

27 Октября 2018, 13:41

Уточнение клиента

Позвонил сотрудник магазина и пришласил получить новый телевизор. Просрочка составляет 10+ 13 дней момента обращения с требованием обмена.

После получения устройства я могу написать прктензию с требованием пени?
Как правильнее поступить?
01 Ноября 2018, 22:33
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Сергей
4051
ответ
1712
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Юрий.

1. Вопрос: может ли продавец настаивать на возврате средств? (Насколько это законно)

Юрий

В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей право выбора требования принадлежит потребителю.

2. Вопрос: если артикул изменился (у той же модели, с теми же характеристиками). (Я так предполагаю артикул может изменится, в следствии перехода производства на использование аналогичных эл. компонентов другого производителя. Не повлекшее улучшения- ухудшения качества и характеристик телевизора и изменения его стоимости).

Юрий

П. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей гласит:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Т.е. даже при отсутствии товара для замены замена должна быть произведена.

3.Вопрос: какие шаги порекомендуете предпринимать? Роспотреб? Суд? Или ждать ответ и после требовать компенсацию 1% за каждый день просрочки?

Юрий

Рекомендация: претензия и суд.

Но для начала уточните. Сдавая телевизор в сервисный центр, какое требование Вы предъявляли? О ремонте?

27 Октября 2018, 13:08
q Отблагодарить
1 0
4051
ответ
1712
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
На время ремонта обменку не получал.

А просили? О ремонте и о «подменном» товаре?

Важно! Купил по распродаже по стоимости около 17 000.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

27 Октября 2018, 13:45
Юрий
клиент, г. Москва

Подменку не просил, собственно узнал об этом праве когда начал немного изучать закон, так как опыта в подобных кейсах- 0. 

27 Октября 2018, 13:54
4051
ответ
1712
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Тогда предоставлять её были не обязаны.

27 Октября 2018, 13:56
Юрий
клиент, г. Москва

Полностью согласен!

27 Октября 2018, 13:58
Юрий
клиент, г. Москва

Расшифруйте пожалуйста  второй ответ. Цена определяется исходя из стоимости по чеку? Или из сегодняшней рыночной стоимости товара у продавца?  

27 Октября 2018, 13:54
4051
ответ
1712
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Да, в данном случае Вы вправе настаивать на том, чтобы в случае замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) продавец исходил не из цены товара в чеке, а из реальной рыночной цены товара.

27 Октября 2018, 13:58
Юрий
клиент, г. Москва

Спасибо! Немного начинает складываться картина

27 Октября 2018, 14:00
Юрий
клиент, г. Москва

Правильно ли я Вас понял, что с момента обращения у продавца есть 30 дней в случае отсутствия товара? 
Дополнительные проверки и экспертизы не предусмотрены в связи с заключением о непригодности? Верно?
Об этом он должен уведомить письменно?
Для того чтобы ускорить продавца, какие меры рекомендуете принять? (обращение с просьбой обмена товара было сделано от 09.10.18).
Цели тянуть время для получения пени у меня нет (суммы не те).
Для расчета стоимости товара «по рынку» необходимо сразу добиваться через суд? Или ждать ответ продавца? Возможно необходимо написать доп обращение в магазин?

27 Октября 2018, 14:07
4051
ответ
1712
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Правильно ли я Вас понял, что с момента обращения у продавца есть 30 дней в случае отсутствия товара? 

Юрий

Да. Максимум месяц со дня предъявления требования о замене.

Дополнительные проверки и экспертизы не предусмотрены в связи с заключением о непригодности? Верно?

Юрий

Думаю, что в связи с наличием заключения проверка качества нецелесообразна. Экспертиза назначается только в случае спора о причинах возникновения недостатков. Но по-моему продавец не спорит с этим.

Об этом он должен уведомить письменно?

Юрий

Об экспертизе? Закон такого требования не содержит.

Для того чтобы ускорить продавца, какие меры рекомендуете принять? (обращение с просьбой обмена товара было сделано от 09.10.18).

Юрий

Обращение было письменным? Разве что звонить и напоминать о Вашем требовании.

Для расчета стоимости товара «по рынку» необходимо сразу добиваться через суд? Или ждать ответ продавца? Возможно необходимо написать доп обращение в магазин?

Юрий

Ждите ответа продавца. Доп. обращение в виде претензии можете написать по истечении срока в 30 дней. А далее можете обратиться в Роспотребнадзор и подать иск в суд.

27 Октября 2018, 16:17
Юрий
клиент, г. Москва

Спасибо! 

27 Октября 2018, 17:05
4051
ответ
1712
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
После получения устройства я могу написать прктензию с требованием пени?
Как правильнее поступить?

Да, после получения сможете написать претензию. Сначала получите товар затем предъявляйте требование. Помимо пени можно потребовать компенсацию морального вреда. За составлением претензии можете обращаться ко мне, если потребуются мои услуги.

01 Ноября 2018, 22:37
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут