Отказ от возврата средств и требование обмена товара, приобретенного на распродаже
Добрый день! Перед закрытием магазин крупный эл. гипермаркет устраивал финальную распродажу, на которой я приобрел телевизор. Телевизор отработал ровно ночь, а утром перестал подавать признаки жизни. В магазине мне отказали в возврате средств и обмене товара под предлогом того что они закроются раньше чем проведут экспертизу о причине поломки и направили меня в сервисный центр. Сервисный центр РОВНО на 45-й день выдали "Акт о ненадлежащем качестве и нецелесообразности ремонта. 09.10.2018 с данным Актом, я отправился в магазин который приобрел данную торговую сеть и в следствии принял все обязательства в т.ч. по притензиям. Транспортировку 48-ми дюймового телевизора осуществлял самостоятельно. (Сервис и магазин приняли товар подтвердив отсутствие механических повреждений). Мною было написано заявление с просьбой замены телевизора на идентичный, либо в случае отсутствия данной модели на аналогичный не уступающий по тех. характеристикам без дополнительной доплаты с моей стороны. На 17-й день после обращения, поступил звонок от представителя магазина, сообщив мне что они согласовали мне возврат средств. Я выгодно приобрел телевизор на распродаже и меня вполне бы устроил ремонт, но т.к. сервис выдал акт о непригодности, то обмен. 1. Вопрос: может ли продавец настаивать на возврате средств? (Насколько это законно) 2. Вопрос: если артикул изменился (у той же модели, с теми же характеристиками). (Я так предполагаю артикул может изменится, в следствии перехода производства на использование аналогичных эл. компонентов другого производителя. Не повлекшее улучшения- ухудшения качества и характеристик телевизора и изменения его стоимости). 3.Вопрос: какие шаги порекомендуете предпринимать? Роспотреб? Суд? Или ждать ответ и после требовать компенсацию 1% за каждый день просрочки?
Уточнение клиента
В сервисный центр на сколько я помню небыло никакого требования, просто сдал с комментарием «не включается». Но сейчас подниму бумаги, более точно скажу.
На время ремонта обменку не получал.
Важно! Купил по распродаже по стоимости около 17 000. Как здесь будет действовать закон? Продавец вправе настоять на отсутствии данной модели и предложить аналогичную за 60 000 и тем самым я буду должен возместить разницу? Или же акционные предложения это полностью инициатива продавца и стоимость будет учитываться рыночная? В чеке не прописано что это скидка, просто стоит наименование и стоимость
А просили? О ремонте и о «подменном» товаре?
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Подменку не просил, собственно узнал об этом праве когда начал немного изучать закон, так как опыта в подобных кейсах- 0.
Тогда предоставлять её были не обязаны.
Полностью согласен!
Расшифруйте пожалуйста второй ответ. Цена определяется исходя из стоимости по чеку? Или из сегодняшней рыночной стоимости товара у продавца?
Да, в данном случае Вы вправе настаивать на том, чтобы в случае замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) продавец исходил не из цены товара в чеке, а из реальной рыночной цены товара.
Спасибо! Немного начинает складываться картина
Правильно ли я Вас понял, что с момента обращения у продавца есть 30 дней в случае отсутствия товара?
Дополнительные проверки и экспертизы не предусмотрены в связи с заключением о непригодности? Верно?
Об этом он должен уведомить письменно?
Для того чтобы ускорить продавца, какие меры рекомендуете принять? (обращение с просьбой обмена товара было сделано от 09.10.18).
Цели тянуть время для получения пени у меня нет (суммы не те).
Для расчета стоимости товара «по рынку» необходимо сразу добиваться через суд? Или ждать ответ продавца? Возможно необходимо написать доп обращение в магазин?
Да. Максимум месяц со дня предъявления требования о замене.
Думаю, что в связи с наличием заключения проверка качества нецелесообразна. Экспертиза назначается только в случае спора о причинах возникновения недостатков. Но по-моему продавец не спорит с этим.
Об экспертизе? Закон такого требования не содержит.
Обращение было письменным? Разве что звонить и напоминать о Вашем требовании.
Ждите ответа продавца. Доп. обращение в виде претензии можете написать по истечении срока в 30 дней. А далее можете обратиться в Роспотребнадзор и подать иск в суд.
Спасибо!
Да, после получения сможете написать претензию. Сначала получите товар затем предъявляйте требование. Помимо пени можно потребовать компенсацию морального вреда. За составлением претензии можете обращаться ко мне, если потребуются мои услуги.