Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Купил спортивную обувь Nike air max 90 в июле этого года. В итоге через два месяца подошва начала отклеиваться в тех местах где сгибается нога и не только там, в этой обуви в футбол не играл, видно что клей дешевый просто нанесли, в итоге написал продавцу на емэил, на что мне ответили ("Данная модель кроссовок летняя. В таком случае срок гарантии данного товара действует с 1 мая по 1 сентября. К сожалению, при данных обстоятельствах, мы не сможет оформить Вам возврат или обмен покупки.") коробка, чек все есть. Что с этим можно сделать? И как понять что летняя обувь и у нее гарантия с 1 мая по 1 сентября, в то время как я ее купил только в середине июля, а если бы я ее купил 29 августа, у меня бы гарантия через два дня прошла? На это мне ответили вот что: (Существует гарантийный срок возврата и обмена товара, который составляет 14 дней с момента покупки. А также срок сезонности товара (Распоряжение Правительства Москвы Премьера от 07.04.1998 N 375-РП). Согласно этому распоряжению товар можно вернуть или обменять в зависимости от срока сезонности вещи. Так как Вы совершали покупку в середине июля, то гарантийный срок истек.
В связи с тем, что товар принадлежит к категории «летние», то и срок сезонности тоже истек.)
Купили в магазине стиральную машину. При доставке видимых повреждений обнаружено не было, но на следующий день, когда вытащили машинку из остатков транпортировочной упаковки (оставалось упакованным только дно), из неё выпали части груза. В тот же день обратились в магазин с заявлением о замене товара. Продавец сказал, что ситуация неоднозначная и будут разбираться. Через 3 дня приехали забрали машинку, оставили акт, и сказали приехать и выбирать другую на обмен. Когда же приехали на обмен, продавец отказал в обмене, утверждая, что машинку сломали мы сами при включении, никаких документов при этом не выдали. Если обратиться в суд, в чью пользу скорее всего будет решение?
Добрый день! хотела бы спросить у Вас: Я купила принтер он у меня сломался был в ремонте по гарантии 14 рабочих дней, забрала его домой распечатала на нем 5 листов он снова сломался, сегодня уже 32 рабочих дня он в ремонте. Я хотела бы сейчас поменять принтер. Знаю что он должен быть 45 рабочих дней в ремонте, если не сделают то тогда меняют.Вот хотела спросить:Плюсуются ли дни которые принтер был в ремонте или считаются только второй ремонт 45 дней.
Здравствуйте. Купил системный блок,проработал он 3 дней и сломался,отнес по гарантии в ремонт.Прошло 45 дней,но мой системник так и не привезли,предлагают возврат денег,но если я заберу деньги такой же системник на эту сумму я не куплю,так как он стал стоить дороже на 7000 т.р . Могу ли я потребовать именно этот системник даже если он стал стоить дороже? Спасибо.
Сдал по гарантии в ремонт навигатор, прошло более 45 дней. Пришло сообщение о возврате денежных средств или обмене товара. Но я потерял чек на товар. На руках акт дефектовки. Смогу ли я вернуть деньги без чека?
Здравствуйте. Возникла такая ситуация. Неделю назад купила в магазине 4 рулона обои. Покупали по какой то акции на пару сотен дешевле и забрали последние 4 рулона. Но 1 рулон не понадобился, он полностью запечатан, чек имеется. Поехали в магазин, нам сказали, что ни вернуть, ни поменять не могут, так как он один и покупался по акции. Мы правда не имеем права вернуть или обменять товар?
В другом магазине этой сети нам сказали, что можно обменять, но конкретно где покупали нам отказали. Заранее спасибо
Доброго времени суток! Купили в салоне сотовой связи сот. телефон, который оказался неисправным. Тел. вернули по гарантии и продавец, проведя экспертизу обмен товара производить отказался, но одобрил возврат денежных средств. Только по факту деньги не возвращают уже в течение 4 мес., "кормя" завтраками и отговорками. Как грамотно составить претензию в магазин и Роспотребнадзор? На какие статьи можно опираться и чем грамотно аргументировать свои требования по возврату денег?
Можно ли вернуть/ обменять шубу в течении 14 дней,если срезана бирка с названием фирмы, но бирка имеется в наличии? Фабричные ярлыки на месте, чек есть.Шубу не носила, не сезон, не подходит по фасону.
Здравствуйте! Приобрел телефон. Через 3 дня сдал в Гарантийный ремонт. После ремонта, обнаружилась еще одна проблема. Отнес в магазин, там забрали его на проверку качества - обмен (Так написано в квитанции). В 20 дневный срок мне не ответили. На 22 день продавец сказала что якобы обнаружен незначительный дефект и телефон передан на гарантийное обслуживание. На мою просьбу предоставить заключение экспертизы мне было отказано (правомерно ли это?). Могу ли я обратиться в магазин с требованием о немедленном Обмене товара и выдаче заключения экспертизы? В квитанции о приемке телефона на Проверку качества - Обмен согласие на ремонт в случае обнаружения дефектов я не давал.
Всем привет. Проясните пожалуйста следующее:
Необходимо совершить обмен бытового товара на гарантии (аудио-колонки) при условии, что фирма-производитель данных колонок закрылась уже как 1-2года (фирма Topdevice).
Товар был куплен в большой торговой сети России. Они продолжают торговать этим товаром (видимо остатки), и на их сайте указана заводская гарантия в 1 год. Однако сам производитель обанкротился.
Как обменять такой товар в торговой сети и на каких условиях?
Заранее благодарен за ответ, спасибо.
Здравствуйте. Купил сотовый телефон и через три дня обнаружился недостаток. При отличном приеме до меня не могу дозвониться. Могу ли я рассчитывать на возврат денег или обмен товара. Если да, то на что делать упор в споре с продавцом.
Купила в М.Видео блендер сломался,находится на гарантии,по гарантии взяли на ремонт, позвонили пришел с ремонта ,забрала домой , привезла он опять не работает.Подскажите пожалуйста, могу ли я требовать обмена товара на новый или возврат денег? Спасибо.
, вопрос №1003766, Ромашко Валентина Серафимовна, г. Красноярск
Здравствуйте. В одном из крупных супермаркетов города приобрели женские сапоги. При примерке на одном из сапогов замок закрывался с трудом. На это первоначально внимание не обратили, мотивируя тем, что при дальнейшей носке молния на замке разработается. На второй день после носки молния на замке вообще разошлась и перестала закрываться. На письменную претензию обменять товар магазин отказал ссылаясь, что замок на сапоге является аксессуаром и на товар таким образом гарантия не распространяется, тем более сапоги 2 дня носили. Проконсультируйте, пожалуйста, прав ли магазин, если нет, что предпринять для обмена товара или возврата денег? Спасибо.