Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать незамедлительного обмена товара на аналогичный?
Добрый день. Приобрела 20.03 в магазине Pandora шарм из муранского стекла. Дома обнаружила на нем скол. Есть ли смысл возвращать его? Могу ли я потребовать незамедлительного обмена товара на аналогичный?
Здравствуйте Полина! В соответствии со ст. 18 ч. 1. Закона РФ «О Защите прав потребителей» «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»По поводу сроков вам поможет статья 20 указанного закона, она гласит: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.» То есть если в письменном виде не установлен срок, вы имеете право требовать устранить недостатки незамедлительно.
Уважаемая Полина!
Дома обнаружила на нем скол. Есть ли смысл возвращать его?
Полина
Смысл есть в том случае, если Вам удастся доказать, что товар Вам продали в поврежденном виде. Полагаю, что в Вашем случае это достаточно проблематично. Продавец вправе представить свои возражения. Как Вы докажете, что не повредили товар дома или по дороге домой?
Для этого если нужно они и проведут экспертизу.
Может быть, это продавцы уронили его в магазине, и вследствие этого появился скол. В этом случае экспертиза покажет, что по сути виновата я,и как мне быть? Справедливости не добьюсь?