8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать незамедлительного обмена товара на аналогичный?

Добрый день. Приобрела 20.03 в магазине Pandora шарм из муранского стекла. Дома обнаружила на нем скол. Есть ли смысл возвращать его? Могу ли я потребовать незамедлительного обмена товара на аналогичный?

30 марта 2016, 05:16, Полина, г. Санкт-Петербург
Елена Абрамян
Елена Абрамян
Юрист,

Здравствуйте Полина! В соответствии со ст. 18 ч. 1. Закона РФ «О Защите прав потребителей» «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»По поводу сроков вам поможет статья 20 указанного закона, она гласит: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.» То есть если в письменном виде не установлен срок, вы имеете право требовать устранить недостатки незамедлительно.

30 марта 2016, 05:30
0
0
0
0

Для этого если нужно они и проведут экспертизу.

30 марта 2016, 07:34
Полина
Полина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Может быть, это продавцы уронили его в магазине, и вследствие этого появился скол. В этом случае экспертиза покажет, что по сути виновата я,и как мне быть? Справедливости не добьюсь?

30 марта 2016, 07:39
Консультация юриста бесплатно
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск

Уважаемая Полина!

Дома обнаружила на нем скол. Есть ли смысл возвращать его?
Полина

Смысл есть в том случае, если Вам удастся доказать, что товар Вам продали в поврежденном виде. Полагаю, что в Вашем случае это достаточно проблематично. Продавец вправе представить свои возражения. Как Вы докажете, что не повредили товар дома или по дороге домой?

30 марта 2016, 06:05
0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Да, безусловно Вы правы. Но как я могу быть уверена в том, что они не упаковали мне бракованный товар намеренно, когда я отвлеклась?

30 марта 2016, 07:32
как я могу быть уверена в том, что они не упаковали мне бракованный товар намеренно, когда я отвлеклась?
Полина

Никак не можете быть уверены. Поэтому ситуация такая — кто что докажет.

Для этого если нужно они и проведут экспертизу.

И как экспертиза определит момент появления скола???

30 марта 2016, 07:36
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я произвести обмен ювелирного изделия в день покупки?
Муж подарил кольцо,а оно мало могу ли я произвести обмен на аналогичный товар.подарок куплен только сегодня
12 августа 2019, 11:20, вопрос №2469190, Василина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я просить обмен на аналогичный товар или возврат ДС?
добрый день! Муж подарил часы casio. Но подарил не сразу, лежали две недели в коробке. После двух недель подарил и они сразу же сломались. обратилась в магазин, сказали отправят в сервис. Месяц ждали. Ровно 1.5 месяца с ними походила и опять сломались. Опять забрали в сервис. Есть такая вероятность что сломаются опять. Могу ли я просить обмен на аналогичный товар или возврат дс. И как нужно это сделать правильно
06 декабря 2018, 07:15, вопрос №2189893, Мария, г. Балаково
1 ответ
Защита прав потребителей
Если не работает телефон, могу ли я требовать обмен товара?
Добрый день. Вчера купили телефон а сегодня оказалось что у телефона не работает микрофон я всех слышу а меня нет. Что мне делать? Могу ли я требовать обмена товара?
12 апреля 2016, 08:37, вопрос №1217233, Роман, г. Волгодонск
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать обмен товара или возврат денежных средств,ведь была произведена замена одного и того же элемента товара?
Приобрел смартфон в магазине связной после примерно 5 месяцев он отключился и не включался,я сдал его по гарантии в ходе чего была поменяна плата и еще 2-х деталей,примерно через такое же время перестал срабатывать датчик приближения на входящие звонки сдал его обратно,прошло 36 дней я пошел получать товар и в акте о ремонте была опять поменяна плата,продавец товар проверил-работает.Вопрос:могу ли я требовать обмен товара или возврат денежных средств,ведь была произведена замена одного и того же элемента товара?
08 марта 2016, 17:59, вопрос №1172187, Артём, г. Зеленодольск
2 ответа
Договорное право
Могу ли я требовать обмен товара
Здравствуйте. Покупал MacBook pro с гарантией 12мес+ купил дополнительную гарантию на 3 года, т.к. продавцы уверяли, что у нас они не чинятся и товар достаточно дорогой.сгорело зарядное устройство (новое стоит в пределах 3000), ноутбук по прежнему на гарантии, могу ли я требовать обмен зарядного устройства?
04 марта 2015, 12:32, вопрос №750445, Кирилл, г. Челябинск
1 ответ
Дата обновления страницы 07.05.2016