8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать незамедлительного обмена товара на аналогичный?

Добрый день. Приобрела 20.03 в магазине Pandora шарм из муранского стекла. Дома обнаружила на нем скол. Есть ли смысл возвращать его? Могу ли я потребовать незамедлительного обмена товара на аналогичный?

, Полина, г. Санкт-Петербург
Елена Абрамян
Елена Абрамян
Юрист

Здравствуйте Полина! В соответствии со ст. 18 ч. 1. Закона РФ «О Защите прав потребителей» «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»По поводу сроков вам поможет статья 20 указанного закона, она гласит: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.» То есть если в письменном виде не установлен срок, вы имеете право требовать устранить недостатки незамедлительно.

0
0
0
0

Для этого если нужно они и проведут экспертизу.

0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Может быть, это продавцы уронили его в магазине, и вследствие этого появился скол. В этом случае экспертиза покажет, что по сути виновата я,и как мне быть? Справедливости не добьюсь?

Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Полина!

Дома обнаружила на нем скол. Есть ли смысл возвращать его?
Полина

Смысл есть в том случае, если Вам удастся доказать, что товар Вам продали в поврежденном виде. Полагаю, что в Вашем случае это достаточно проблематично. Продавец вправе представить свои возражения. Как Вы докажете, что не повредили товар дома или по дороге домой?

0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Да, безусловно Вы правы. Но как я могу быть уверена в том, что они не упаковали мне бракованный товар намеренно, когда я отвлеклась?

как я могу быть уверена в том, что они не упаковали мне бракованный товар намеренно, когда я отвлеклась?
Полина

Никак не можете быть уверены. Поэтому ситуация такая — кто что докажет.

Для этого если нужно они и проведут экспертизу.

И как экспертиза определит момент появления скола???

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Могу ли я сделать это, находясь не в России
Добрый день, такая ситуация: с сильным запозданием в 20 дней обнаружила у себя на Госуслугах уведомление о заказном письме с судебным приказом о взыскании долга (взносы в СНТ). На данный момент я нахожусь не в России и получить физическое письмо под роспись не было возможности. В судебном приказе неверно указаны серия и номер паспорта (скорее всего это данные старого паспорта). Также долг считается за взносы с 2019 года, т.е. за 5 лет. Каким образом и каковы сроки погашения долга, в письме не указано. В связи с этим вопросы: 1)В какой момент письмо считается полученным мной? Считается ли оно полученным в момент открытия его на Госуслугах или ранее? Истекли ли уже 10 дней для оспаривания судебного приказа?(на госуслугах дата письма–27.03.2024) 2)Могу ли я всё ещё оспорить приказ, являются ли указанные причины достаточным для этого. Могу ли я сделать это, находясь не в России. 3)Не истекает ли исковая давность в долгов, которым больше трёх лет,т.е. за 2019 и 2020 г. Спасибо.
, вопрос №4087723, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила брюки, но ценник убрана не могу найти, могу ли я вернуть данный товар?
Купила брюки ,но ценник убрана не могу найти,могу ли я вернуть данный товар?
, вопрос №4087521, Мира, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
700 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
Добрый день, купил на Wildberries кислородный концентратор longfianjay-10, распаковку товара снимал на видео (упаковка выглядела потрёпанной, на ней уже было много других номеров, видимо от товара раньше отказывались, я оказался восьмым покупателем), технической документации не было, лежал только порванный пакет от неё, включил аппарат в сеть, он не запускался, даже простое цифровое табло не горело, а горел один красный индикатор, символизирующий, что к концентратору не поступает эл/питание (в инструкции на сайте производителя так дают описание), оформил возврат на WB, там отказали, ссылаясь на то, что не увидели техническую неисправность на видео, а про коробку написали, что это всё мои домыслы, что товар возвращался предыдущими покупателями, хотя при оформлении товара, они его маркируют номером. Дальше мне предлагают отвезти товар в сервис-центр производителя, который находится в Екатеринбурге, а я нахожусь в Красноярске и оформлял доставку именно в этот город, WB ссылается на гарантийный талон, которого даже в коробке не было. На WB я нашёл продавца, позвонил в эту аптеку, она находится в Екатеринбурге, там сказали, что они реализуют свой товар через WB и напрямую, и сказали что можно отдать товар на экспертизу, у которой есть лицензия на проверку. Вопрос: 1. Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности? 2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)? 3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
, вопрос №4084857, Кирилл, г. Москва
Недвижимость
Подскажите, соседка построила капитальный гараж от забора 70 см, Могу ли я потребовать перенести его как положено на 1 метр?
Здравствуйте! Подскажите, соседка построила капитальный гараж от забора 70 см, Могу ли я потребовать перенести его как положено на 1 метр?
, вопрос №4084706, Марина Казакова, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2016