Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте!телефон был куплен 4 месяца назад в кредит....сегодня начал весь экран моргать,виснуть....потом опять стал нормально работать!Сам телефон полностью в идеальном состоянии,нет ни одной царапины и повреждений....могу ли я требовать обмен товара, а ни ремонт???
Добрый день! Купил смартфон, вернул на 16 день, так как перестал работать. Написал претензию 16.11.2018г., чтобы вернули или заменили товар. В случае принятия решения о проведении экспертизы, просил меня пригласить. 29.11.2018 года написал заявление на возврат или обмен, я выбрал обмен товара. Прошло 42 дня и 29 дней соответственно. Никаких движений со стороны продавца нет, что делать?
Взяла диван в кредит , привезли должны были в течении 30 дней . Но спустя 2 дня подумав и измерив его размеры поняла что он не походит, связалась с продавцом он сказал что деньги вернуть не получится, только обмен товара по той же цене, ни один из предложенных вариантов не подошёл. Сейчас прошло 25 дней со дня покупки, привезли диван до этого мы его видели только в каталоге. Он нам не подходит ни по размерам, ни как и качество не то что мы хотели, сможем ли мы вернуть деньги?
Мною была совершена покупка двух предметов в одном из магазинов.
Но так как один из них не подошёл, пришлось его поменять на аналогичный (по цене - 1300 р).
Продавцы пробили отмену покупки этого предмета, затем выдали мне тот на который я попросил поменять его, пробили его по кассе, но деньги с карты списаны не были почему-то.
По истечению времени мне пришел возврат покупки за возвращенный предмет (1300 р) , при этом за новый полученный деньги списаны не были.
Далее спустя день пришел новый возврат той же суммы денег (1300 р).
По итогу у меня на карте лежат два возврата на 2600 р в общей сумме, а деньги за новый предмет на который я менял старый так и не были списаны.
Что следует делать мне?
Грозит ли ответственность административная/уголовная, если я добровольно не прийду в магазин?
Здравствуйте! Я купил экшен-камеру Go Pro Silver, через пару дней я понял, что она мне не совсем подходит по своим характеристикам. Хочу вернуть , доплатить и купить Go Pro Black с большей функциональностью, которая мне точно подойдёт. Могу ли я это сделать?
У нас возникла проблема,купили почти две недели назад телевизор ,подключили к нему ресивер и увидели ,что ресивер нормально с данной маркой телевизора не работает ,пробовали на старый телевизор переставлять ,там всё нормально . Обращались в магазин об обмене или возврате средств,Нам отказали ,ссылаясь на то,что телевизор рабочий и отвалите от нас . Что нам делать ?
Доброго времени суток! У меня такая ситуация. Отдала телефон на ремонт, через какое то время мне сообщили, что телефон поступил в магазин после ремонта. Придя в магазин обнаружила, существенную царапину возле камеры под защитным стеклом т.е. внутри АПП. Не получая телефон, не забирая его пишу претензию, пр иэтом акт выполненных работ не видела, но по словам представителя, был произведен ремонт экранного модуля, что соответствует первоначальному обращению. Апп вновь отправляют на ремонт, но уже по претензии. Пока телефон не поступил из ремонта, на сегодняшний день он уже 35 дней в ремонте. У меня есть информация, что сервисный в новом акте указывает, что вновь был заменен экранный модуль, что не соответствует заявленному недостатку в претензии. Подскажите как и на основании какой статьи я могу потребовать обмен товара?
Здравствуйте! Купила неделю назад стиральную машину, доставили, расписалась в документах о доставке, курьер уехал. Стала снимать заводскую упаковку, боковые защитные пенопластовые каркасы и обнаружила деформацию боковой стенки корпуса, сразу позвонила курьеру, сообщила. Затем пошла в магазин, написала заявление о дефекте и указала что хочу обмен на аналогичный товар. Сегодня позвонили из магазина и предложили заменить боковую стенку стиральной машины, я отказалась, аргументируя тем что деформация корпуса могла вызвать скрытые дефекты, которые могут повлиять на дальнейшую эксплуатацию стиральной машины. Подскажите пожалуйста как мне добиться обмена товара?
День добрый. Купил сыну игровую приставку с активируемым кодом для игры. Спустя 16 дней игровая приставка сама по себе (в течении 1-2 часов игры) начинала издавать очень громкий писк и зависать, что решалось исключительно её перезагрузкой. Код для игры, что шёл в комплекте был активирован. Как мне вернуть деньги за товар? Обмен товара, как мне кажется, здесь невозможен, т.к товар был приобретен по акции и аналогичных коробок с приставкой с такой-же игрой в наличии у магазина нету. Чек сохранился, но отсутствует полиэтилен, в который были отдельно упакованы части комплектующих.
Здравствуйте подскажите пожалуйста, приобрёл сотовый телефон в кредит и дополнительно доп гарантию на 1 год срок кредита год,, через полгода телефон перестал работать я сдал его по гарантии, через 3 недели ответили что по гарантии его не могут делать и ремонт стоит 15000 рублей, хотя телефон приобретали за 9000, сказали что вернут деньги за доп гарантию правы они? Могу я потребовать обмен товара, и сумма на доп гарантию сказали вернут по чеку, но на неё же были начислены проценты по кредиты и олпаченны, кредит ещё оплачен полностью, или вернуть все средства за телефон? Что делать подскажите!
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать? Купила недавно джинсы, прошло 10 дней со дня покупки, я их стирала один раз в машинке на ручном режиме 30 градусов, после чего обнаружила три полоски протертости рядом с задними карманами. Имею ли я право требовать обменять их на такие же новые? Придется ли делать экспертизу? Расплачивалась картой, есть смс с подтверждением покупки, чек не сохранился. Какие права я имею в данной ситуации и какие действия мне предпринимать в случае отказа содействия магазина? Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Я заказал на сайте техникалюкс смартфон Honor 7A, через пару недель Мой заказ пришел на почту наложенным платежом. Я оплатил всё что потребовалось в размере 6 035р. Вскрытие посылке мы записали на камеру. Вместо ожидаемого смартфона там оказался фонарик!!!(((
На моё письмо о не соответствии полученой посылки и оплаченной мной менеджер магазина ответил следующее:
Приносим свои извинения за предоставленные не удобства! Возможно что на одном из складов произошла ошибка при упаковке товара и расклейки маркировки. Посылки были перепутаны! Мы готовы исправишь данную ошибку, а так же произвести проверку по вашей претензии! Для того что бы осуществить обмен товара или возврат денежных средств, вам нужно прислать нам ошибочный товар по адресу дополнительного офиса: г. Москва,109377, Рязанский просп.,32, корп.3, ООО "Авангард" до востребования! После того как ошибочный товар поступит на почтовое отделение, курьер заберет посылку и в течении 3 дней мы осуществим обмен товара или возврат денежных средств.
На что я ответил что у меня нет средств на отправку им ненадлежащего товара.
И попросил вернуть свои деньги.
На что мне ответили:
Возврат денежных средств мы может осуществить после предоставления возврата магазину.
Мой вопрос Вам:
Правомерны ли их действия и как я должен поступить в этой ситуации?
Добрый день! Куплен товар 16.11.2018 (кухонная мойка) в интернет магазине. Был обнаружен дефект. Когда истекает конечная дата приема товара? Настоятельно просят привезти ДО 30.11.2018 в офис интернет магазина. Аргументируют тем, что им нужно привезти мойку на склад и поставить на складской учет, иначе они не гарантируют возврат денежных средств или обмен товара, поскольку если мы привезем в пятницу, то на склад она попадет только в понедельник. Самостоятельно привезти сможем только в пятницу..
Заказал в интернет магазине кроссовки фирмы Fila белые, 40 размер. Прислали кроссовки фирмы Reebok, черные. 7.11.2018г. получил посылку. 8.11.2018 отправил заявление в магазин на обмен товара в соответствии с заказанным мною. 14.11.2018 прислали ответ, что заявление заполнено не полностью, но какие поля не правильно заполнены не указали. 16.11.2018 отправил новое заявление, исправленное. Сегодня получил ответ "Здравствуйте, вам отказано в обмене товара и возврате денежных средств, так как истек период редактирования документов 14 дней.
С МОМЕНТА ПОКУПКИ ТОВАРА!"
Правомерно ли поступает магазин отказываясь обменять товар или вернуть деньги?