Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день, проконсультируйте пожалуйста по такому вопросу. Я оплатила заказ в интернет-магазине Puami.ru 27.09.19г. При согласовании даты доставки в телефонном режиме мне сказали, что крайний срок отправки заказа 02.10.19г. Позвонив 03.10.19 г. на мой вопрос об отправке ответили, что заказ на складе и сегодня его отправят. 04.10.19г. перестали отвечать на телефонные звонки. Прочитав отзывы в интернете я увидела очень много плохих отзывов о том, что это мошенники, и что они ничего не отправляют, а людей завтраками кормят.(к сожалению перед заказом отзывы не читала). Написала им на почту, что так как они мне заказ не отправляют, я хочу возврата денег. На что мне ответили, что "Вы можете отказаться от приобретения заказанного вами товара вплоть до момента отправки заказа в курьерскую службу, в транспортную компанию, на почту РФ,если заказ не был оформлен по предварительной оплате и оплачен.При оплаченном заказе товар отправляется в сроки,указанные на сайте в разделе-Доставка и оплата. Теперь про возврат,тот же раздел. Порядок и сроки возврата денежных средств. Возврат осуществляется на сновании заполненного заявления по форме организации,указав реквизиты для возврата денежных средств.Данную форму заявления по Вашему запросу,Вам отправят на Ваш эл.адрес. Подпись в заявлении обязательна.Заявление по эл.почте не принимаются к рассмотрению. Отправьте заявление по адресу заказным письмом 109472 Москва До востребования ИП Журавлева Е.И" Обращаем ваше внимание: Денежные средства будут перечислены на банковские реквизиты в течение шестидесяти рабочих дней. Нажимая на кнопку "Оформить заказ", Вы принимаете условия Публичной оферты, доставки и оплаты, возврата и обмена товара. Далее Договор оферта. 6.6. Срок отгрузки заказов может составлять от 14 до 90 рабочих дней Вы можете идти в соответствующие органы,но нарушений нет,так как при заказе Вы согласились с условиями договора оферты. Ожидайте заказ,который будет исполнен в сроки,которые прописаны на сайте Нарушений нет" Вот такой ответ. Я указала им на ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ ОТ 07.02.1992 N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ": СТАТЬЯ 26.1. ДИСТАНЦИОННЫЙ СПОСОБ ПРОДАЖИ ТОВАРА 4. ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТОВАРА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДО ЕГО ПЕРЕДАЧИ. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. На что поступил ответ: "Еще раз,мы имеем право действовать именно по нашему договору оферты,а Ваше право соглашаться или нет Конечно,мирно Вы получите Ваш заказ ,согласно срокам. в разделе-Обмен и возврат прописано о том,что если заказ оплачен,то Вы не можете отказаться В срок от 5-30 дней входит доставка,обработка и отправка заказа Он может отправляться в любой срок данного промежутка,но доставлен не позднее 30 рабочих дней Еще раз,если Вы не знаете правила почты,то сходите на почту и проконсультируйтесь Теперь большими буквами,что было понятно Вы оформили заказ 29 сентября На сайте прописано срок и порядок отправления Сегодня 4 сентября Там же написано,что срок зачисления денежных средств 3 рабочих дня Хотите возврат ,без проблем.Срок возврата 60 рабочих дней Вы сами согласились с договором оферты" При этом форму на возврат они не высылают и дают какой то странный почтовый адрес. Подскажите, пожалуйста, насколько это правомерно и что делать в данной ситуации? Заранее благодарю за ответ.
Сдавал в сервис телефон на гарантийное обслуживание. Телефон не отремонтировали за 45 суток. Написал заявление на возврат денежных средств. Но мне позвонили из магазина и сказали, что могут только обменять на такой же новый. Законно ли это?
, вопрос №2527542, Руслан Котов, г. Санкт-Петербург
Купила ребёнку песочник, оказался мал, в этот же день пришла с чеком для обмена товара или возврата. Обменять неначто было а деньги возвращать отказались?
Здравствуйте. Приобрел 21.09.2019 кабель в магазине ДНС, HDMI-HDMI 3метра, в упаковке, по месту использования оказалось, что кабель необходим другой - HDMI-DisplayPort, упаковка была вскрыта и утилизирована, могу ли требовать возврат/обмен товара надлежащего качества в 14 дней? Ссылаясь на ст.25 ЗоПП? В магазине устной форме отказали по причине отсутствия упаковки. Чек сохранен.
04.04.2019 купила телефон Mi Note 7. При покупке данного товара по акции можно было купить фитнес браслет Mi Band 3 за 1 рубль. В чеке указана цена за телефон 10999 и за браслет 1 рубль. Гарантия год. Браслет перестал включаться в августе 2019, отнесли по гарантии в магазин, сейчас пришел ответ: Замена разрешена, для обмена товара/возврата ДС просьба обратиться в ближайший магазин.
Вопрос: Если выбрать возврат денежных средств, сколько вернут? 1 рубль или стоимость браслета на данный момент (2999)?
Добрый день! Подскажите пожалуйста заказали коляску в интернет магазине ,утвердили модель по фото ,пришла с изменённым цветом фурнитуры должны были быть замки чёрные пришли с золотыми (нигде не указано было о возможной разнице всех молний и замков), прошу произвести обмен коляски , продавец согласен обменять но требует оплатить доставку в его сторону и обратно. Могу ли я требовать оплату доставки за их счёт?
, вопрос №2507404, Анастасия Архип, г. Новосибирск
Здравствуйте! Муж купил парогенератор в интернет магазине Эльдорадо, товар принела дочь, когда муж приехал домой обнаружил, что вместо парогенератора был утюг этой же фирмы , как нам быть? Звонили говорят, приняли расписались,сами виноваты
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, при обмене товара ненадлежащего качества, на аналогичный товар, обязан ли продавец оплатить мне доставку товара к нему?
Здравствуйте. Купил смартфон фирмы Xiaomi в магазине DNS. В течении дня понял, что он мне не подходит и решил обменять его на другой в магазине. Мне отказали по причине того, что телефоны Xiaomi якобы возврату не подлежат после вскрытия коробки. Имеет ли какое то отношение обмен товара к гарантии производителя? Есть ли шансы обменять на другой?
Доброго времени суток.
Подобных ситуаций увидел много, но конкретного ответа не увидел.
Были приобретены смарт часы. Спустя пол года обнаружился дефект. В магазине забрали на ремонт и вроде как отремонтировали. Спустя 1 день обнаружился новый дефект. Сейчас часы забрали на прорку качества. Я требую от магазина, поменять их на аналогичные другой марки и модели.
Вопрос! Часы были куплены за 18000(по чеку) по акции, со скидкой 3000р., (рыночная цена 21000). За пол года, цена на них выросла ещё на тысячу рублей. При обмене на аналогичный товар другой марки на какую цену нужно рассчитывать? По чеку, по рыночной цене на момент покупки или по цене на момент замены?
Был приобретён смартфон от имени юр лица. При вскрытии упаковки были обнаружены значительные внешние дефекты на корпусе. Было создано обращение в магазин с требованием обмена товара на аналогичный. Магазин в обмене отказал. Возможен ли обмен или возврат средств в данном случае и как отстоять свои права?
Была куплена бензопила на подарок отцу в магазине порядок по адресу Россошь ул простеева 1,18 июня,бензопила даже не разу не была в деле так как лежала до 8 июля,так как залили в неё масло и обнаружили течь масла,вернул 9 июля так как у бензопилы был брак (текло масло).Сдали в магазин бензопилу на экспертизу прошёл почти месяц решил позвонить узнать что с бензопилой сразу бензопилу мою привезли 1 августа как я сказал наверно идти жалобу писать,мне выдают бензопили в безобразном виде всё в масле коробка вся порванная бензопила вся в сколах.потёртостях.Я попросил мне поменять этот товар на новый или вернуть деньги мне ответили ещё нужно сдать бензопилу на экспертизу. Отношение директора похабное.......Моё мнение о вас очень плохое..........Такое чувство что бензопила даже не где не была.....
Добрый день. Покупала волосы на заколках , сама не разбираюсь в этом , пришла в магазин , продавец сказала , что по цвету подходит все хорошо , пришла домой , примерила - не подходит. Написала продавцу , она сказала покрасится и все пройдёт , подкрасилась , не подошло , написала, продавец сказала подождать 2 надели пока цвет смоется , подождала , не подходит. Прошу обменять волосы или вернуть деньги , ни в какую. Цена приличная. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте.Скажите пожалуйста я хочу совершить обмен товара на автомобиль.Оппонент хочет через нотариуса.Вопрос какой документ нам составлять и сколько стоит
Добрый день, в интернет магазине купила хоккейный баул (вес 8кг сумма 5100руб.) Оказался для ребёнка 9 лет большеват, позвонила в магазин уточнить о замене на баул той же цены, но поменьше, консультант мне сказал, что это возможно, но доставка товара в магазин и доставка из магазина сумки поменьше за мой счёт. (Хотя доставка при покупке от 5000 за счёт магазина) Смущает оплата доставки новой сумки